Маркова Наталья
Конспект интегрированного занятия о птицах «Доктора леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе:
Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. Воспитывать заботливо отношение к птицам, к своим меньшим друзьям.
Развивать логическое мышление, умение пользоваться схемами.
Продолжать работать над дыханием, над интонационной выразительностью.
Публикация «Конспект интегрированного занятия о птицах „Доктора леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением птиц : дятел, поползень, иволга, пеликан; картины, запись звуков леса.
Модели: признаки лета
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание и отгадывание загадок, беседы, наблюдения за птицами, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)
Дети объясняют свой ответ, используя модели «лето».
Воспитатель: Сколько месяцев длится лето? Какой сейчас месяц (июнь).
Воспитатель: Хотите послушать музыку лета в лесу?
Слушание музыки.
Рассматривание картин про лето.
Воспитатель: Ребята, какие признаки вы видите на этих картинах и что услышали, когда слушали музыку? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, может кто-нибудь хочет рассказать стихи о лете?
Чтение стихов детьми о лете.
Воспитатель: Тишина стоит вокруг,
вышли мы сейчас на луг.
На лугу цветут цветы.
С теплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать лепесточки, приготовьте правую руку – кисть со сложенными пальцами – бутон. Цветок медленно начинает распускаться: с-с-с-с-(показ педагогом длительного выдоха). Улыбнитесь, покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. Цветок распускается. Распустился.
Покажите «цветок» солнышку (поднять руку вверх, круговое движение кистью). «еще цветок распускается» - повтор движения левой рукой. Набежала туча, закрыла солнышко, лепестки закрываются, с-с-с-с… начался летний дождик (подскоки с подниманием рук вверх и в стороны, руки вверх). Скорость увеличивается – ураган. (Дать почувствовать сначала чувство радости, потом тревоги). Сверкнула молния (из основной стойки выпады в различных направлениях с резкими движениями руками). Ощущение чувства торжества и силы. Солнышко спряталось (присесть). Ветер прогнал тучи, солнышко просыпается (медленно встать, подняться на носочки, руки вверх к «солнышку») ощутите радость движения нового дня.
Воспитатель: загадывает загадки:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь
А зовётся птица (грач)
Каких перелетных птиц вы еще знаете? (ответы детей).
Воспитатель: отгадайте следующую загадку:
Кто там прыгает – шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым – чистым
Кле, кле, кле, поёт со свистом? (Клёст)
Воспитатель: А знаете ли вы почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самых настоящих докторах леса. И моя первая загадка об одном из них:
Черный жилет,
Красный берет,
Нос ка топор,
Хвост как упор.
Не дровосек, не плотник
А первый в лесу работник. (Дятел).
Рассказ с опорой на иллюстрацию.
Воспитатель: Дятлов неслучайно называют докторами леса. Большой пестрый дятел летом и зимой выстукивает – выслушивает стволы деревьев. Под корой он безошибочно находит личинок короедов, дровосеков.
Посмотрите, какой клюв у дятла, зачем он ему?
Правильно, он ему не только из-под коры жуков и личинок вытаскивает, но и выдалбливает глубокое дупло для гнезда, и семечки из шишек вылущивает. Язык у дятла острый и мелкий. Он им насекомых из любой щели достает.
Посмотрите на лапки и хвост дятла. Почему они такие? Лапки у него короткие, с цепкими костями, поэтому он свободно лазает по стволам деревьев, а короткий упругий хвост служит ему опорой при долблении.
Живут дятлы в дуплах, там и птенцов своих выращивают. На стволах деревьев кроме дятлов кормятся поползни (показ иллюстрации).
Как вы думаете умеют ли поползни, как дятлы, долбить кору? Почему эту птицу назвали поползень? (ответы детей).
Иволга тоже лесной доктор (показ иллюстрации) она пожирает волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.
А вот еще загадки:
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.
Не сторож, а всех будит. (Петух).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля).
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешек набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь и был таков. (Пеликан).
(Показ иллюстраций)
Воспитатель: Можно ли этих птиц назвать докторами леса? Почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы должны охранять, заботиться об этих птицах. А нужно ли заботиться о тех птицах, которые не уничтожают, не поедают насекомых вредителей? Объясните свой ответ.
Воспитатель: Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на земле.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Как же вы будете защищать природу? (ответы детей)
Воспитатель: Друзья, а вот наши маленькие друзья еще не знают птиц, не знают, что они наши друзья. Давайте нарисуем их портреты и подарим малышам.
Дети рисуют птиц для малышей, используя разнообразный материал.