Ольга Русина
Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие Помощники Доктора Айболита».
Цель:
Вспомнить сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Учить понимать поступки что хорошо, что плохо.
Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивости.
Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к героям сказки, к животным.
Методические приемы:
Беседа воспитателя, отрывок из сказки «Доктор Айболит».
Встреча с Бармалеем, вопросы к детям, игра «Да или нет?»
Предшествующая работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Публикация «Конспект занятия „Добрые помощники доктора Айболита“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Костюм доктора Айболита, сумка с мед. Инструментами, игрушки, модули, кассета с записью (шум моря, телеграмма.
Ход:
Дети, мы сегодня с вами поиграем. (На пути стоит дерево, на нем висит одежда доктора Айболита. На столе разложены медицинские инструменты).
Дети, что это? Как вы думаете кому одежда принадлежит? Для чего? Одежда для доктора Айболита и мед. инструменты чтобы вылечить животных. Я буду доктором, а вы мои помощники.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(Слышится плач).
Ой, кто это плачет? Что случилось? Пойдемте посмотрим.
Встречаемся с Бармалеем. Дети, кто это?
Бармалей, почему ты такой грустный и плачешь? Что с тобой случилось?
Я злой разбойник, Бармалей! Меня никто не любит, не приласкает, никто со мной не дружит. Мне обидно и грустно. Воот! А вы кто?
Я доктор Айболит, я лечу зверей. А это дети, мои помощники.
Бармалей, ты наверное очень грубый и поэтому у тебя нет друзей.
Мы тебя вылечим. Дети, поможем Бармалею быть хорошим и добрым.
Поиграем с ним в игру. Вставайте в круг. Громко мне отвечайте, Бармалею помогайте.
Игра «Да или нет».
Дети, скажите: Игрушками нужно делиться?
Можно обижать друг друга?
Жалеть друзей?
Игрушки ломать?
Говорить плохие слова?
Кусаться?
Говорить добрые слова?
Хорошо, поиграли молодцы! Посмотрите Бармалей стал добрей!
Ой ребята вы меня вылечили, теперь я буду добрый, хороший! Буду хорошо вести себя. Спасибо вам добрые помощники.
Доктор Айболит, вам тут телеграмма от гипопопотама! (Читает телеграмму).
Что такое неужели ваши дети заболели?
Ладно, ладно бегу, чем смогу помогу.
Дети в телеграмме написано о том, что в Африке больные звери. Надо им помочь.
Но как мы туда попадем?
Ах, Африка, милая Африка!
Айболит, надо спешить. Идемте скорей сюда. (Впереди преграды их надо преодолеть, проползти, перепрыгнуть).
Но вот перед нами море бушует, шумит на просторе.
Ой, если я утону, если пойду я ко дну.
Успокойся Айболит, мы тебе поможем.
Посмотри Айболит, это кит. Садись на него Айболит!
И как большой пароход тебя повезет он вперед. (Шум моря).
Пока плывем играем пальчиками: «Пароход плывет по речке,
Разгоняя по воде колечки».
Смотрим в бинокли.
Приплыли, выходим на берег. На ковре лежат игрушки – животные с перевязанными лапами и т. д.
Давайте осмотрим зверей, помогите мне. Берите на руки зверей, подходите к Айболиту.
Что болит? (Живот, голова, ушко, лапки).
Айболит беседует с детьми, лечит зверей. Затем укладываем животных на модули, это их кроватки. И всем даем шоколадки, мармеладки, ставим им градусники.
Вот и вылечил он их лимпопо!
Вот и вылечил больных лимпопо!
Спасибо вам дети, вы добрые помощники. А я вас угощу мармеладками, чтобы вы никогда не болели, были добрые и хорошие!
А нам пора возвращаться в детский сад.