Инна Ивановна Малинина
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса «Занятия доктора Нехворайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как сохранить улыбку красивой?»
Цель занятия :
обобщить знания полученные на прошлых занятиях : умение чистить зубы, умение выбирать нужную пасту, щетку, разъяснить важность этих процедур, профилактика болезней ротовой полости.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя:
Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса „Занятия доктора Нехворайки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- У нас сегодня праздник здоровья. В классе много гостей. Они пришли послушать и посмотреть, что мы узнали о наших зубах, как научились беречь зубы и зачем это нужно. Зубы - это самые твердые части нашего организма. Сверху они покрыты эмалью, она как панцирь защищает зубы. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень твердый слой. Внутри зуба находятся нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит к зубам питательные вещества. Но как не тверды зубы, они все же могут разрушаться. Сначала на эмали появляются маленькие трещинки, затем трещинки разрастаются и в зубе образуется дупло. Такой зуб начинает гнить, так как в зуб попадают кусочки пищи. От больного зуба могут заразится и здоровые зубы.
- Кто из вас догадался, какая тема у нас сегодня?
Ответ спрятан в загадке. Послушайте внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тепе принадлежит, ты можешь поделится с другими людьми, не отдавая этого?»
(Улыбкой)
- Правильно. Сегодня мы проводим занятия по теме «Как сохранить улыбку красивой?»
Давайте, мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы)
- Правильно. У человека зубы вырастают 2 раза. Как называются первые зубы? (молочные) Сколько их? (20) Как называются зубы, которые вырастают после молочных зубов? (коренные, постоянные) Сколько их у человека? (28 или 32)
Выбегает девочка в костюме грязнули и мальчик в костюме доктора.
Грязнуля: Ах-ах-ах! Какие платья!
Да ведь не на что смотреть!
Яб такое не надела.
У меня другое дело!
(Грязнуля расхаживает и показывает ребятам платье)
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет…
Доктор : Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистят зубы и делают зарядку.
Грязнуля: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Доктор : Дети, что нужно иметь, чтобы быть чистым и здоровым?
(щетку, мыло, расческу, пасту)
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную щетку сделали
С выгнутою спинкою,
С твердою щетинкою.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ!
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
Входят зубная щетка и порошок.
Щетка: Поспеши себя избавить
От налета на зубах
Это так леко исправить,
Если щетка есть в руках.
Три минуты ровным счетом
Чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налетом,
Злым врагом твоих зубов.
А закончена работа –
Полоскать нужна вода
От противного налета
Не останется следа.
Порошок: Мятный, мягкий, как пушок,
Чистит зубы порошок.
В рот возьмешь – вкус такой
Нежный и приятный,
Словно держишь за щекой
Леденчик мятный.
Доктор : А как надо чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми?
(Дети показывают на макете, какими движениями надо чистить зубы)
Грязнуля: Мне у вас не нравится.
Давайте в лес отправимся
Точно знаю, что зверята
Со мною дружбу заведут
И меня не подведут.
Входят звери: еж, волк, медведь, заяц, белки, бабочка.
Еж: Мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся,
Зубы чистим каждый день.
И холодною водою обливаться нам не лень.
Волк: Зубы чистить я не буду.
И не буду мыть посуду.
Все равно мне не к чему
Все меня и так боятся.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят как бы убежать.
Место тихое найду (зевает)
И еще часок вздремну.
(Волк уходит)
Медведь: Обожаю сладкий мед
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой
И всегда перед едой
Лапы мою я водой
Белка: Мы белки – попрыгуньи,
Большие хлопотуньи.
Целый день в трудах проводим,
Чистоту в дупле наводим
Чтоб запас был в кладовых,
Трудимся без выходных:
Грибы, ягоды, орехи –
Времени нет для потехи.
Ох, тверды у орехов скорлупки.
Нам нужны очень крепкие зубки
Дважды в день чистим зубы старательно:
И утром, и вечером обязательно.
Заяц: Чтобы быть быстрым,
Чтобы быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой,
Я от вас друзья не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Выходит волк. Щека у него вздулась и перевязана.
Волк: Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть пасть,
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть…
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Еж: Тебе нужно в лесную больницу
Очень долго придется лечится.
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезнь предупредить.
Входят доктора-стоматологи. Они рассказывают о болезнях ротовой полости и профилактике.
Волк: Спасибо добрым докторам
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку. Прежде, чем приступить к чтению, я прошу детей прослушать мои вопросы.
1. Какие виды зубов есть у человека?
2. Для чего нужен каждый вид зубов?
3. Какая пища разрушает зубы?
Сказка.
Однажды два друга, Резец и Клык, проснулись в плохом настроении, и, когда Петя сел завтракать и надкусил бутерброд с колбасой, Резец воскликнул: Ну вот опять, все мы приятель! Только Клык и Резец работают в этой толпе бездельников! Эти коренные зубы, и не представляют себе как трудно откусывать и откусывать! Хорошо еще, что сейчас это бутерброд с колбасой, а если это была бы карамелька или орех, то сколько сил надо было бы приложить! Да еще эти конфеты так портят эмаль. Хорошо что Петя не часто их ест, а то меня бы все время водили к зубному. А я так боюсь бормашины! Детка, послушай меня, старика- сказал Зуб Мудрости, - У каждого своя работа. Ты более острый и твердый, ты, как и Клык, откусываешь, а коренные делают свою работу, тоже очень трудную. Они имеют бугристую поверхность чтобы дробить и перемалывать откусанное тобой. Ведь только совместными усилиями, только в коллективе мы добиваемся успеха!
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Учитель: А теперь я расскажу вам интересные факты о зубах животных.
Выходят врачи стоматологи и учитель.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовили частушки.
Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(нет, нет, нет)
Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (нет)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
(нет, нет, нет)
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы
Спать идти нельзя
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет)
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
И если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Что правильный совет? (нет,нет,нет)
Вы ребята не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Учитель: мы много узнали о том, как важно чистить зубы, научились правильно это делать, а теперь попробуем правильно разъяснить важность этих процедур другим детям. Рассказ об этом мы напишем в виде небольшого стихотворения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как словосочетание «два раза» можно записать одним словом?
Мы чистим зубы дважды в день.
- А может одного раза достаточно?
Вечером уже не хочется? Это днем нужно выглядеть красиво. А вот ночью все равно уже никто не увидит наших зубов. (нет) Почему? (на зубах остаются бактерии)
И делать это нам не лень.
- Сколько времени и с помощью каких предметов мы чистим зубы?
Три минуты щеткой с пастой.
- Какие зубы надо чистить лучше, а какие немного хуже?
Чистим зубы все подряд.
- Как начинается чистка зубов?
Чистим сверху, чистим снизу.
И снаружи, и внутри.
- А зачем же внутри чистим зубы? (бактерии везде)
Вычищаем всех бактерий.
- В заключении?
И язык почистили…
А почему я поставила многоточие? Что еще забыли? (флосс)
- Где мы чистим флоссом?
В промежутках чистим флоссом.
Разрешая все вопросы.
- Что теперь осталось сделать?
Рот осталось сполоснуть.
- Итак давайте подытожим: верно ли мы поступаем, правильный ли путь выбрали?
Нами выбран верный путь.
Учитель раздает детям распечатанное стихотворение.
- Подарите эти стихи своим товарищам, чтобы они тоже всегда помнили эти не сложные правила, сами им следовали и научили своих родственников правильно чистить зубы.
Итог занятия :
Зайчик прочитал нам замечательный стишок.
Чтоб быть сильным,
Чтоб быть ловким
Я на завтрак ем морковку.
- Что же такое содержится в овощах и фруктах, что помогает нам оставаться здоровыми? (витамины)
Выносят фрукты. Учитель рассказывает про манго. На следующем уроке доктор Нехворайкин расскажет вам о витаминах. Вы узнаете, как важны витамины для организма детей. Очень много витаминов содержат фрукты и овощи.
Манго – признанный король тропических фруктов. Плоды – костянки разной величины. Спелым плодам присущ выраженный смолистый аромат. Кожица манго тонкая, зелено – бордовая или оранжевая. Мякоть – ярко-рыжая, сладкая, нежная, душистая, с приятной кислинкой. Содержит витамины А, Е, Д, В. Употреблять в пищу в свежем и консервированном виде. Из невызревшых манго готовят острую приправу к рыбным и мясным блюдам. Этот тропический фрукт богат солями калия, которые необходимы для нормального функционирования наших мягких тканей: сосудов, капилляров и мышц, особенно сердечной мышцы.