Светлана Пичугина
Конспект интегрированного занятия «Чудеса осеннего леса»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе на тему:
«Чудеса осеннего леса»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудеса осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать правильное произношение звуков и словосочетаний.
-Побуждать желание описывать увиденное, формировать умение группировать предметы по цвету, обобщать понятия.
- Закреплять навыки хождения по прямой в колонне по одному, прыжки на одной и двух ногах.
- Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)
- Развивать ориентирование в пространстве, различать понятия (вверху-внизу, далеко-близко и пр.);
- Учить обозначать совокупность словами «много», «один», «ни одного».
- Развивать у детей интерес к занятиям по рисованию, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов.
Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение и разучивание стихотворений об осени, считалочек; наблюдения на прогулке.
Материал: контурный рисунок яблока по кол-ву детей, семья ёжиков, медведь, белочка, макет домика ежей, разноцветные осенние листья из бумаги, деревянный мостик (доска гимнастическая, макеты кочек на болото, корзинка с яблоками для угощения, кисточки, гуашь красная, желтая, зеленая.
Х о д з а н я т и я
Воспитатель:Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселы мы, в хорошем настроении. Хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу и нашим гостям. Дети сидят на стульчиках.
Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.
Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух уходит из шарика. Сделайте паузу, досчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.
Дети сидят полукругом на стульчиках. На полу лежат разноцветные листья.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Несмотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Скажите, пожалуйста, какого цвета становятся листочки осенью?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра: «Ветер дует нам в лицо»
Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
-«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
-«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
-«Ветерочек тише, тише» (дети опускают руки и приседают)
-«Деревцо все выше, выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта) : Вон сколько листьев намело ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут — желтые, а девочки — красные. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы ими украсим нашу групповую комнату! (Ставит листья в вазу).
Раздается шорох.
Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду-ка я посмотрю.
Появление персонажа (игрушка Ежик).
Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?
Дети: Еж (ежик!
Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?
Дети: Филя!»
Воспитатель: А как Филя говорит?
Дети: Уф-уф-уф!
Воспитатель: А теперь вы представьтесь Филе!
(Дети называют себя).
Воспитатель: Филя просит проводить домой и приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала надо перейти мостик, не упав в ручеек, потом по кочкам перебраться через болото. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?
Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!
Ходьба по доске «Через ручей».
Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди болото. Перепрыгивайте с кочки на кочку. Осторожно, постарайтесь не упасть в болото!
Прыжки «С кочки на кочку» (Дети прыгают на одной или двух ногах по «кочкам»)
Воспитатель: Вот и болото мы прошли! Молодцы!
Воспитатель: Филя, а кто это прячется за деревом? (Раздается рычание медведя) Дети, вы узнали?
Дети: Медведь!
Воспитатель: (достает Мишку из-за дерева) Мишенька, выходи, поиграй с нами!
Игра-зарядка: «Медвежата» (Воспитатель с детьми выполняют называемые движения)
«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так, головой своей крутили!
Медвежата мёд искали. Вот как дерево качали!
Вот так! Вот так! Вот как дерево качали!
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так! Вот так! И из речки воду пили!
А потом они плясали, выше лапы поднимали!
Вот так! Вот так! Выше лапы поднимали!»
Воспитатель: -А кто это у нас на веточке сидит? Вон как высоко!
Дети: Белочка!
Воспитатель: -А какой у белочки хвостик?
Дети: -Пушистый!
Воспитатель: -Мишка у нас большой, а белочка?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: -А что любит белочка?
Дети: -Орешки, семечки!
Воспитатель: - Давайте угостим белочку! (кладет белочке орешки).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами не заметили, как очутились около Филиного домика. Нас уже встречает мама – ежиха, но она чем-торасстроена. Сейчас я узнаю, что случилось. (Вос-ль пошептались с ежихой)
Воспитатель: Ребята, Филина семья очень нас ждала и приготовили замечательные яблочки, но налетел ветер – ветерок шутник, поиграл с яблочками и сдул все краски с них. Они стали прозрачные. Вот мама – ежиха и расстроена. Давайте попробуем исправить это. Для начала давайте вспомним какого цвета бывают яблочки?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Какую форму имеет яблоко?
Дети: Круглое.
- Молодцы, а теперь мы с вами немного порисуем, а потом все наши рисунки подарим Филе (дети усаживаются за стол)
- Давайте разомнем наши пальчики перед тем как рисовать /гимнастика для пальчиков/.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
-Сейчас, я вам раздам рисунок (контурный). А что же там нарисовано?
-Правда, яблоко. Какой цвет краски нам нужен?
-Красным.
Воспитатель: -А без чего мы не сможем нарисовать рисунок, что мы возьмем себе в помощницы?
Воспитатель: -Конечно, нам нужна кисточка. Молодцы, теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования! (Буду закрашивать яблоко). Закрашиваем, не выходя за края.
- Ребятки я закрасила яблоко. Если краска лишняя, ее снимаем об край посуды, и начинаем рисовать яблоко. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку. Филя с мамой посмотрят, как вы рисуете.
/Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом/.
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
-А теперь соберем наши рисунки и подарим Ёжику.
-Ребята, а Филя приготовил для вас угощение! (достает корзину с яблоками) Целая корзина чего?
Дети: Яблок!
Воспитатель: Сколько тут яблок?
Дети: Много!
Воспитатель: (раздает яблоки) сколько я вам яблок дала?
Дети: Одно!
Воспитатель: А сколько у меня в корзине осталось?
Дети: Ни одного!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Филю за интересное путешествие и угощение! Мы сегодня много интересного увидели в осеннем лесу, познакомились с его обитателями. Кого мы встретили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Занятие закончилось давайте попрощаемся с ежиком Филей и другими лесными жителями. Нам пора возвращаться в детский сад! Закрываем глаза и ветерок нас перенесет в детский сад. /Звучит легкая музыка ветерка/.