МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Про леса и лесные чудеса»

Татьяна Афанасьева
Конспект интегрированного занятия «Про леса и лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Про леса и лесные чудеса»

МКДОУ «Детский сад № 6» г. Лиски Воронежской области

Воспитатель: Афанасьева Татьяна Викторовна

Задачи.

1. Упражнять в чтении, составлении слов из слогов; закрепить деление слов на слоги, закрепить букву Л. Учить передавать в лепке красоту цветка, его особенности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Про леса и лесные чудеса“» размещена в разделах

2. Формировать экологически грамотное отношение к природе, закрепить понятие взаимосвязи растительного мира с человеком. Познакомить детей с деревьями, растущими в Воронежской области.

3. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Мольберт, доска, картины с изображением ели, сосны, березы, дуба, клена, рябины, подснежника; карта Воронежской области; буквы и слоги, пластилин, картон, стеки.

Содержание НОД

Ребята, послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт,

Заходи скорее в дом

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Да, это лес, я приглашаю вас в путешествие в весенний лес. Но чтобы в свое царство нас впустил Старичок-Лесовичок, надо вспомнить правила поведения в лесу.

Ответы детей.

1. Не вытаптывать траву, ходить по тропинкам.

2. Не рвать цветы.

3. Не ломать ветки деревьев и кустарников. Дерево или куст может погибнуть.

4. Оберегать птиц.

5. Помните! Растения живые существа, они все отдают людям, но они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.

Путь в лес не близкий, давайте сделаем зарядку.

Физкульминутка «Зарядка»

Вот мы и в лесу. Какой здесь чистый воздух, давайте подышим.

Дыхательная гимнастика.

Послушайте ребята еще одну загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Какие вы знаете деревья, растущие в наших лискинских лесах? (Клен, тополь, береза, дуб, сосна, ель, рябина)

Много стихов и песен сложено про березку, а вот леса, где она растет называются березовой рощей.

Леса, где растут ели – ельником, дубы – дубравой, сосны – сосновый бор. Мы живем с вами в Воронежской области, она богата лесами.

Показ на карте: Шипов лес (дубы, Борисоглебский массив (дубы, Хреновской и Усманский сосновые боры.

В Лисках много сосновых лесов. Сосна всегда зеленая. Она не теряет своего цвета ни зимой, ни летом. Хорошо очищает воздух, поэтому в сосновом бору легко дышится.

Посмотрите на доску. Какое слово написано? На какую букву начинается слово «лес»? Найдите букву Л в алфавите, назовите ее соседей. Теперь составьте слово «ель», на каком месте здесь буква Л?

Слова: клен, береза, сосна. Дети выкладывают слова, называют сколько слогов, гласных и согласных звуков.

Что такое лес? Ответы детей.

Лес – не только деревья, но и трава, кустарники, цветы, ягоды, насекомые, птицы, звери. Поэтому и говорят: «Лес – наше богатство». Вы знаете пословицы и поговорки о лесе? Ответы детей.

1. Лес богатство и краса – береги свои леса.

2. Лес да вода – родные брат и сестра.

3. Враг природы тот, кто свои леса не бережет.

4. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Молодцы! Хорошо в лесу весной, ручьи журчат, птицы поют, так и хочется побегать, позаниматься.

Физкультминутка «В лесу».

Вы уже сказали, что в лесу растет много цветов. Весной, когда снег еще не успел освободить землю, на уже хорошо прогреваемых участках появились первые цветы-первоцветы: подснежник, пролеска, мать-и-мачеха.

Подснежник – самый храбрый цветок. Есть такая легенда, которая утверждает, что старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил у Солнца защиты. Солнце заметило подснежник, согрело его и открыло дорогу Весне.

Звучит вальс П. И. Чайковского «Подснежник»

На поля дохнуло ветром весенним

Ивы распустились за прудом,

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Закачался слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему,

А в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

Давайте рассмотрим подснежник, из каких частей он состоит. Дети рассматривают подснежник.

Подснежники рвать нельзя, они занесены в Красную книгу природы.

Я предлагаю украсить поляну подснежниками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Дети на картоне делают барельеф «Подснежник»

Психогимнастика «Солнышко»

В природе есть солнце. Оно всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте, что мы с вами стали солнечными лучиками, которые всем дарят добро и ласку, тепло и свет, любовь и нежность, как это делает Солнышко. Я вас всех очень люблю и отдаю вам свое тепло, добро и нежность.

Публикации по теме:

«Чудеса зимнего леса». Зимний поход — один из видов прогулок«Чудеса зимнего леса». Зимний поход — один из видов прогулок В детском саду снова конкурс на проведение прогулки. Провели совещание, тянули жребий. И у нас поход. Долго мы готовились к нему, надо.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в лесу» Программное содержание. Обучающие: • Закреплять знание детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник; • Закреплять знание цветов.

Конспект интегрированного занятия на «Лесные обитатели» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать умения описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно.

Конспект интегрированного занятия «У леса на опушке» Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе «У леса на опушке» Ход: Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда «Лесные чудеса» «Лесные чудеса» ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами и качествами льда. Задачи: Образовательная: закрепить представление детей о внешнем виде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» Конспект НОД во 2 младшей группе «Лесные чудеса». Программные задачи: 1. Формировать у детей представления о диких животных : зайце, медведе,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы Цель образовательной деятельности развитие речи - формирование сенсорных эталонов. Задачи образовательной области: «Познание»: 1. Сформировать.

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «В гости к хозяйке осеннего леса»Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «В гости к хозяйке осеннего леса» Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «В гости к хозяйке осеннего леса» Цель: - развитие знаний.

Конспект занятия «Лесные животные» Занятие для средней группы «Лесные животные» Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной.

«Лесные чудеса». Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «Лесные чудеса» Цели: 1. Формировать у детей представление о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Про леса и лесные чудеса»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Про леса и лесные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева (УИ 148158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД