Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»

Наталия Козловцева
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 52.

Конспект занятия по ОБЖ

«В гостях у доктора Айболита»

(старшая группа)

Составила: воспитатель Козловцева Н. Д

- 2015 -

Цель: Воспитание основ безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

Задачи: Учить устанавливать взаимосвязь между бережным отношением к своему здоровью через соответствующие модели поведения. Продолжать расширять представление детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Словарная работа: здоровье, глаза, рябиновый.

Индивидуальная работа: Активизировать речевую активность детей при работе с моделями. Во время игр обращать внимание на физическую активность каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отражающих ЗОЖ. Чтение литературы на тему ЗОЖ.

Оборудование; Белый халат, санитарная сумка, блюдце с чесноком, флакон с мыльными пузырями, набор иллюстраций по теме, книга «Доктор Айболит», витамины

Ход занятия : Воспитатель показывает детям книгу «Доктор Айболит» и начинает читать: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и паучок, и медведица.»

- Дети, чтобы доктор мог выполнять свою работу, что ему нужно для этого?

(Д/и «Исключение» Дети выбирают предметы, нужные доктору)- Вот, мы готовы отправиться в гости. (Воспитатель надевает халат и берет сумку)

- Дети подходят к столу где лежит карточка № 1 (ребенок повредил глаза) Рассматривают картинку Определяют, что случилось и что нужно делать. - Дети, а ваши глаза здоровы? Проводится гимнастика для глаз :

- Смотрим вправо - никого

- Смотрим влево - никого

1-2 1-2 Закружилась голова (круговые движения глазами)

- Глазки закрывали. - Глазки отдыхали (закрыли глаза)

- Как откроем мы глаза, вверх посмотрим да, да, да.

- Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними (взгляд вверх, вниз)

- Пальцами погладь глаза, отдыхать пришла пора. (закрыли глаза, погладили указательными пальцами)

Наши глаза отдохнули, заблестели. Они здоровы! (Д/и «Кто больше назовёт прямоугольных, квадратных, круглых предметов в окружающем пространстве)

Открываем картинку № 2 (носовое кровотечение). Рассматриваем, обсуждаем, что случилось и что делать. Высказывания детей.

- Для того, чтобы остановить кровотечение, нужно принять необходимые меры. А ваши носы здоровы?

- Да!

- Давайте в этом убедимся.

Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать всё не свете, знают взрослые и дети. (изображаем нюхание цветка)

Дыхательная гимнастика: Носом вдох и выдох ртом

Дышим глубже, а потом….

Марш на месте не спеша

Как погода хороша.

Проводится д/у «Найди чеснок» (дети по запаху определяют, где блюдце с чесноком)

- Дети, хотите узнать, что нас ждет дальше Открываем карточку №3 (больные уши). Дети высказывают предположения: «Простыл, ходил без шапки, использовал для чистки ушей не те предметы и т. д».(серия карточек «Больные уши»)

- Давайте проверим, здоровы ли наши уши. Гимнастика для ушей.

Цель: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

- Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее (трут уши ладонями)

- Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем (сгибают уши)

- Козелок мы разомнем (растирают козелок)

- По уху пальцем проведем (Пальцем по краю уха)

- И ладошкой прижимаем, сильно, сильно растираем (растирают уши)

Проводится д/и «Угадай, кто позвал»

- С ушами у всех все в порядке. Давайте узнаем, что нас ждет дальше. Открываем карточку № 4 (колотая рана).Рассматриваем, обсуждение и высказывания детей

-Дети, посмотрите, ваши руки в порядке?

- Да.

- Давайте поиграем с нашими руками и пальцами. (гимнастика для рук)

- У дерева ствол на ствол е много веток (рука за руку)

- А листья на ветках все разного цвета (шевелят пальцами)- Прилетел ветер и стал играть листьями.

- Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (взмахи руками)

- Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной

- Вот с березы золотой (загибают пальцы)

- Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (стряхивают ладони)

Замечательно, Руки наши здоровы, тогда мы можем поиграть («кто больше соберет фишек»)

- Давайте откроем следующую карточку? (№5 перелом ноги)

Рассматривание, обсуждение, высказывания детей.

- Когда случаются такие неприятности дети долго болеют и лежат в постели. Мы болеет не хотим, наши ноги здоровы, Давайте посмотрим какие они быстрые. (П/и «По ровненькой дорожке»)

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

- Шагают наши ножки- 2 раза

- По камешкам – 2 раза (высоко поднимают колени)

- В ямку бух (присели)

- По ровненькой дорожке -2 раза

- Устали наши ножки, ой-3 раза

- Мы идем домой.

_Ну вот дети. Айболит остался вами доволен. Вы здоровы, у вас ничего не болит. Для того, чтобы всегда быть бодрым и веселым что нужно делать?

- Зарядку, заниматься спортом, физкультурой….

Физкультминутка «Пузыри» (флакон с пузырями)

- Поскорей посмотри (руки вверх)

- Мы надули пузыри (руки в стороны)

- Синий, красный, голубой (подскоки на месте)- Выбирай себе любой (бег врассыпную)

- Для того, чтобы вы всегда оставались здоровыми, бодрыми и веселыми доктор Айболит подарил вам витамины. Скажем ему спасибо и будем вести здоровый образ жизни.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Советы доктора Неболейки» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательные области: Здоровье 1. Закреплять знание детей с понятием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья Доктора Айболита!» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Чемоданчик доктора Айболита»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Чемоданчик доктора Айболита» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

«Поможем найти доктора Айболита». Занятие по математике в подготовительной группе Тема: «Поможем найти доктора Айболита» Цель: 1 Развивать умения определять пространственные отношения. 2 Закреплять умения узнавать цифры,.

Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (декабрь) Декабрь. «Наши помощники». 1. Гимнастика для глаз. 2. Гимнастика кистей рук (палочковая гимнастика). 3. Самомассаж кистей и пальцев рук.

Перспективный план по кружку «В гостях у Айболита» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Сентябрь: «Осень» 1. Беседа о теме кружка и что интересного ждет детей в течении года. Цель: Познакомить детей с работой кружка. Заинтересовать.

Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. 1. Журавли.

Сценарий развлечения «Советы доктора Айболита» Советы доктора Айболита Действующие лица: Ведущий (взрослый) Доктор Айболит (взрослый) Две белочки (дети) Декорации и реквизит: Мячи и шары,.

Тема: НОД Конструирование в первой младшей группе «Машина для доктора Айболита»Тема: НОД Конструирование в первой младшей группе «Машина для доктора Айболита» Задачи: 1) учить детей строить машину из пластины, кубиков и кружков; 2) развивать мелкую моторику рук; 3) учить детей работать с бумагой.

Сценка на тему правильного питания «В гостях у Айболита» Автор – Добрый доктор Ай-болит, он под деревом сидит Доктор что –то заскучал, него несчастный вид вид. Ай-болит – Всех зверей я пролечил,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 21:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Козловцева (УИ 67016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД