Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Леса и луга нашей Родины»

Елизавета Молочаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Леса и луга нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Леса и луга нашей родины

Программное содержание. Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Леса и луга нашей Родины“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение произведений детских писателей о природе. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций. Рисование растений и животных.

Методика проведения

Занятие проходит в форме викторины «Что? Где? Когда?».

Дети сидят за четырьмя столами. На каждом столе стоит волчок, лежат карточки с вопросами (по одному в каждом секторе).

Педагог сообщает детям, что сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?», в которой определятся сильнейшие игроки группы. Знатокам команды-победительницы будут вручены золотые медали.

Напоминает: -Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его: договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по с Игнату. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки».

Выбирают капитанов команд.

Правила игры. «Волчок заводит команда, давшая правильный ответ на предыдущий вопрос. Стрелка указывает на карточку с вопросом. На обдумывание ответа детям дается 2 минуты. Команда, приготовившая ответ, поднимает свой номерной знак. Капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку. По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда».

Во время музыкальной паузы дети двигаются под музыку.

Вопросы викторины:

1. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны? (Смешанный.)

2. Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья -сосна, ель, пихта.)

3. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью.)

4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы.)

5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина и др.)

6. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, иван- чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.)

7. Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

8. Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.)

9. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.)

10. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Черные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.)

11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны? (Птицы, которые на зиму улетают в теплые страны, называются перелетные.)

12. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла.)

13. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи.)

14. На какие классы делятся животные? ( Животные делятся на следующие классы: звери (млекопитающие, рыбы, птицы и насекомые.)

Подводятся итоги викторины, проводится награждение команд- победителей.

Публикации по теме:

Планирование по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе Планирование по образовательной области "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Тема дата Откуда хлеб пришёл?. Что такое.

Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире. Растения: 2 младшая группа: Формировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Леса и луга нашей Родины»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Леса и луга нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Молочаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД