Елизавета Молочаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Леса и луга нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа. Чтение произведений детских писателей о природе. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций. Рисование растений и животных.
Методика проведения
Занятие проходит в форме викторины «Что? Где? Когда?».
Дети сидят за четырьмя столами. На каждом столе стоит волчок, лежат карточки с вопросами (по одному в каждом секторе).
Педагог сообщает детям, что сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?», в которой определятся сильнейшие игроки группы. Знатокам команды-победительницы будут вручены золотые медали.
Напоминает: -Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его: договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по с Игнату. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки».
Выбирают капитанов команд.
Правила игры. «Волчок заводит команда, давшая правильный ответ на предыдущий вопрос. Стрелка указывает на карточку с вопросом. На обдумывание ответа детям дается 2 минуты. Команда, приготовившая ответ, поднимает свой номерной знак. Капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку. По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда».
Во время музыкальной паузы дети двигаются под музыку.
Вопросы викторины:
1. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны? (Смешанный.)
2. Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья -сосна, ель, пихта.)
3. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью.)
4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы.)
5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина и др.)
6. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, иван- чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.)
7. Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)
8. Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.)
9. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.)
10. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Черные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.)
11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны? (Птицы, которые на зиму улетают в теплые страны, называются перелетные.)
12. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла.)
13. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи.)
14. На какие классы делятся животные? ( Животные делятся на следующие классы: звери (млекопитающие, рыбы, птицы и насекомые.)
Подводятся итоги викторины, проводится награждение команд- победителей.