Приложение МААМ

Конспект занятия по валеологии «Советы доктора Неболейки»

Ольга Антонова
Конспект занятия по валеологии «Советы доктора Неболейки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Коммуникация

1. Активизировать разговорную диалогическую речь

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Советы доктора Неболейки“» размещена в разделах

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)

Музыка

1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности

Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)

1. Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, фонограммы.

Ход занятия:

Воспитатель: (Дети стоят вокруг воспитателя) Ребята, а вы знаете, что у человека самое дорогое на свете?

Воспитатель: Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце. Посмотрите по очереди в зеркальце.

(Дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).

Воспитатель: Что вы в нем увидели?

Дети: Себя.

Воспитатель: Дети, когда у вас хорошее настроение?

Дети: Когда мы здоровы.

Воспитатель: Так что же дороже всего на свете?

Дети: Наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране жители никогда не болеют, самого главного из них зовут доктор Нехворайка. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Для этого вам нужно присесть на свои стульчики, закрыть глазки и произнести три раза волшебные слова мудрой пословицы:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель: Присели. Глазки закрыли ладошками. Внимание! Раз, два, три! Волшебные слова запоминай и за мною повторяй!

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель - доктор Неболейка : Здравствуйте, ребята! Что за волшебное слово я вам сказала?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я пожелала вам здоровья. Произнесите и вы это удивительное русское слово.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Когда мы произносим слово «здравствуйте», то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Я- доктор Нехворайка сегодня с вами хочу поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Хорошо каждое утро начинать с зарядки. Внимание: на зарядку, на зарядку, на зарядку – становись!

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Отгадав загадки, вы узнаете, что в этом мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, чтобы проверить, знаете ли вы какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?

Игра «Можно - нельзя».

Воспитатель: Игра называется «Можно - нельзя». (Дети стоят вокруг воспитателя). Я называю предмет, вы хлопаете в ладошки и говорите: Можно. Если – нельзя. в ладошки не хлопаете.

Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь своему организму стать крепким и здоровым нужно заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и конечно – закаляться. Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: Вы закаливаетесь?

Дети: После дневного сна ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой.

Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте мудрый совет - пословицу :

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай здоровью дверь!

Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы здоровым, сильным быть и не поддаваться болезням надо кушать витамины и полезные продукты. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. Слово «витамин» очень интересное. «Вита» в переводе с греческого языка – это жить. У витаминов есть имена, витаминов много, но самых главных зовут А, Б, С, Д, Е. Вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Воспитатель: Вместе со мной пришли в гости витамины. (Выбегают дети, которые изображают витамины)

Воспитатель: Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель: Живет витамин А в оранжевых и красных фруктах и овощах. Назовите эти овощи и фрукты.

Дети: Морковь, тыква, болгарский перец, яблоко. А еще есть витамин А в рыбе, яйцах.

Витамин В

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Воспитатель: В чем содержится витамин В?

Дети: Хлеб, горох, фасоль, крупа гречневая, овсяная.

Воспитатель: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, очень нужен витамин С.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Дети: Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Дети читают стихи:

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и весёлым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей!

Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.

Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырах, творогах,

в молоке и борщах.

Воспитатель: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового, о чем вы поделитесь со своими друзьями?

Ответы детей

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

Будьте здоровы!

Рекомендуемая литература

1. Т. Б Полянская Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.

2. Т. Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.

3. Т. А. Кислинская. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников – Москва «Скрипторий 2003» 2012

4. О. А. Шорохова. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия – Творческий Центр «Сфера» Москва

5. Т. Н. Доронова., Е. Г. Доронова. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва – 1997г.

Источники: https://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-tema-puteshestvie-v-stranu-neboleika.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-vo-2-mladshey-gruppe-detskogo-sada

https://festival.1september.ru/articles/632560/

Публикации по теме:

«День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!» в средневозрастной группе Длительность проекта: однодневный. Участники проекта: дети, сотрудники, родители. Цель: - Формировать знания об основных условиях, необходимых.

«Растения — наши доктора» Тема работы: «Растения - наши доктора» Автор проекта: Андросова Алина. Член семьи, участвующий в разработке проекта: мама - Андросова.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья Доктора Айболита!» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

«Поможем найти доктора Айболита». Занятие по математике в подготовительной группе Тема: «Поможем найти доктора Айболита» Цель: 1 Развивать умения определять пространственные отношения. 2 Закреплять умения узнавать цифры,.

ООД «Тайны доктора Айболита» Комплексная ООД для средней группы с приоритетом использования здоровье сберегающих технологий «Тайны доктора Айболита» Интеграция образовательных.

Проект «Мы играем в доктора» Руководитель. Романенкова Н. Н., воспитатель 1 квалификационной категории. Вид проекта. Групповой, творческий, краткосрочный. Участники.

Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. 1. Журавли.

Сценарий развлечения «Советы доктора Айболита» Советы доктора Айболита Действующие лица: Ведущий (взрослый) Доктор Айболит (взрослый) Две белочки (дети) Декорации и реквизит: Мячи и шары,.

Фотоотчет «В зелёной аптеке доктора Одуванчика»Фотоотчет «В зелёной аптеке доктора Одуванчика» На этой недели дети старших и подготовительной групп побывали В Зелёной аптеке доктора Одуванчика, который встретил их песней: В моей лесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Советы доктора Неболейки»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 18:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Советы доктора Неболейки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антонова (УИ 358145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД