Ольга Антонова
Конспект занятия по валеологии «Советы доктора Неболейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области:
Здоровье
1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Безопасность
1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Коммуникация
1. Активизировать разговорную диалогическую речь
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Советы доктора Неболейки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)
Музыка
1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности
Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)
1. Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, фонограммы.
Ход занятия:
Воспитатель: (Дети стоят вокруг воспитателя) Ребята, а вы знаете, что у человека самое дорогое на свете?
Воспитатель: Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце. Посмотрите по очереди в зеркальце.
(Дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).
Воспитатель: Что вы в нем увидели?
Дети: Себя.
Воспитатель: Дети, когда у вас хорошее настроение?
Дети: Когда мы здоровы.
Воспитатель: Так что же дороже всего на свете?
Дети: Наше здоровье.
Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране жители никогда не болеют, самого главного из них зовут доктор Нехворайка. Хотите с ним познакомиться?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Для этого вам нужно присесть на свои стульчики, закрыть глазки и произнести три раза волшебные слова мудрой пословицы:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: Присели. Глазки закрыли ладошками. Внимание! Раз, два, три! Волшебные слова запоминай и за мною повторяй!
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель - доктор Неболейка : Здравствуйте, ребята! Что за волшебное слово я вам сказала?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я пожелала вам здоровья. Произнесите и вы это удивительное русское слово.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Когда мы произносим слово «здравствуйте», то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Я- доктор Нехворайка сегодня с вами хочу поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы хотите быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Хорошо каждое утро начинать с зарядки. Внимание: на зарядку, на зарядку, на зарядку – становись!
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Отгадав загадки, вы узнаете, что в этом мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, чтобы проверить, знаете ли вы какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?
Игра «Можно - нельзя».
Воспитатель: Игра называется «Можно - нельзя». (Дети стоят вокруг воспитателя). Я называю предмет, вы хлопаете в ладошки и говорите: Можно. Если – нельзя. в ладошки не хлопаете.
Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь своему организму стать крепким и здоровым нужно заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и конечно – закаляться. Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель: Вы закаливаетесь?
Дети: После дневного сна ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой.
Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте мудрый совет - пословицу :
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай здоровью дверь!
Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы здоровым, сильным быть и не поддаваться болезням надо кушать витамины и полезные продукты. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. Слово «витамин» очень интересное. «Вита» в переводе с греческого языка – это жить. У витаминов есть имена, витаминов много, но самых главных зовут А, Б, С, Д, Е. Вы знаете, где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель: Вместе со мной пришли в гости витамины. (Выбегают дети, которые изображают витамины)
Воспитатель: Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: Живет витамин А в оранжевых и красных фруктах и овощах. Назовите эти овощи и фрукты.
Дети: Морковь, тыква, болгарский перец, яблоко. А еще есть витамин А в рыбе, яйцах.
Витамин В
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Воспитатель: В чем содержится витамин В?
Дети: Хлеб, горох, фасоль, крупа гречневая, овсяная.
Воспитатель: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, очень нужен витамин С.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Дети: Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Дети читают стихи:
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и весёлым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!
Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырах, творогах,
в молоке и борщах.
Воспитатель: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет - молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового, о чем вы поделитесь со своими друзьями?
Ответы детей
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
Будьте здоровы!
Рекомендуемая литература
1. Т. Б Полянская Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
2. Т. Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
3. Т. А. Кислинская. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников – Москва «Скрипторий 2003» 2012
4. О. А. Шорохова. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия – Творческий Центр «Сфера» Москва
5. Т. Н. Доронова., Е. Г. Доронова. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва – 1997г.
Источники: https://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-tema-puteshestvie-v-stranu-neboleika.html
https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-vo-2-mladshey-gruppe-detskogo-sada
https://festival.1september.ru/articles/632560/