Лариса Котова
Конспект занятия «Дети леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний особенностей внешнего облика даров леса.
Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод, растущих в лесах средней полосы России. Сформировать у детей представление о некоторых мерах предосторожности при их сборе.
Оборудование: Картинки с изображением грибов и ягод (Съедобных и несъедобных).
Ход занятия:
Загадка: Стоял на ножке, а теперь лежит в лукошке (Гриб).
Публикация «Конспект занятия „Дети леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Все мы любим грибы. Солёные и маринованные, жареные. Ну а грибной суп? А пироги с грибами? Но все ли мы знаем, как надо вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти «дети» леса радовали не только вас, но и других людей и не только сейчас, но и через несколько лет. Ведь жизнь одного гриба короткая. Один, два, три дня. А грибница живёт долго, иногда больше десяти лет. Вот почему мы должны запомнить правило первое: грибы нельзя выдёргивать из земли - это наносит вред грибнице. Их надо очень осторожно срезать ножом. Есть у грибов и ещё один враг. Машины, автобусы и другие виды транспорта, которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут «заразить» ими грибы. Отсюда следует правило второе нельзя собирать грибы неподалёку от шоссе.
Посмотрите внимательно на эти картинки:
- Какие грибы можно собирать и использовать в пищу. Правильно.
- Серенькие шляпки, рябенькие ножки под берёзой растут. Как их зовут? (Подберёзовики).
- Я в красной шапочке расту под стройною осиною. Меня узнаешь за версту. Зовусь я. (подосиновик)
- Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички)
- Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу! Называют их. (опята) - - Средь молодых сестрёнок в блестящей тёмной шапочке растёт
грибок….(масленок)
- Люблю я в разных шапках быть, то в жёлтой, то в зеленоватой, то в красной или сероватой. Собирай, не мешкай. Это. (сыроежка)
- А вот это не съедобные грибы: (картинки) Загадки:
- А этот красавец на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки (мухомор)
-У него невзрачный вид. Валанчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти - он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют. (Бледной поганкой)
Дети, нельзя собирать незнакомые и несъедобные грибы, но и не сбивать и не топтать их ногами. Они служат кормом, а иногда и лекарством некоторым обитателям леса. Вот и третье правило: Ни в коем случае не рвать и не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы. Они пригодятся животным и птицам.
Но лес богат не только грибами, но и ягодами. Картинки с изображением лесных ягод: малина, земляника, черника, брусника (рассказ о том, где растут и чем полезны) Видите, сколько пользы от этих душистых и сладких «детей» леса. В наших с вами силах преумножить их урожай и сберечь для других детей. Запомните: собирая лесные ягоды, будьте осторожны и не рвите сами кустики, не ломайте ветки и не топчите траву. Дидактическая игра:» Что в корзинку мы берём» ( цель: научить детей отличать дикорастущие ягоды от садовых, а съедобные грибы от несъедобных. А теперь давайте вылепим грибы и ягоды.