танзиля нуреева
Конспект занятия «Деревья нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по О. О. «Познание».
Тема: «Деревья нашего леса».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.
Публикация «Конспект занятия „Деревья нашего леса“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
1. Образовательная задача: Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа.
2. Развивающая задача: Развивать мышление, речь.
3. Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением деревьев, листья и плоды деревьев, ИКТ с записью голосов птиц и шумом леса.
Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций о деревьях, экскурсии в парк, рассматривание плодов деревьев, заучивание стихотворений, чистоговорок.
Словарная работа: Белобока, тройка скакунов, хвоя, береста, Факел, роща, дубрава.
Индивидуальная работа: Разучивание стихотворений, проговаривание скороговорок; учить правильно произносить звуки в словах.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белоока, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром. (зима)
-Да это зима. Назовите зимние месяцы. А какой месяц, наступил сейчас? (ответы детей).
- А теперь послушайте следующую загадку:
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о деревьях нашего леса.
Стук в дверь.
-Дети, кто-то пришел к нам в гости.
Входит Старичок - лесовичок.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Да это же Старичок – лесовичок.
Старичок - лесовичок: - Здравствуйте дети, шел я из леса и решил заглянуть к вам в гости. Принес я вам много интересных загадок, картинок, игр. Отгадайте, где я живу:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек (лес).
- У меня в лесу, очень хорошо, кругом растут деревья, поют птицы. Хотите послушать шум леса?
Использование ИКТ прослушивание записи с голосом птиц и шумом леса.
Старичок – лесовичок: - Есть у меня еще для вас загадки, отгадайте какие деревья растут в моем лесу.
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Показ слайда с изображением ёлки.
2. Они до небес хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы в течении года, ясной стояла погода. (сосна)
Показ слайда с изображением сосны
Воспитатель: - Как называются леса, в которых растут эти деревья? А почему? (ответы детей).
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)
- Чем каждой весной нас угощает береза? Есть примета: если из березы весной течет много сока, то лето будет дождливое. Какой ствол у березы? А что можно сделать из древесины?
Показ слайда с изображением липы.
Воспитатель: А это дерево так о себе рассказывает.
Выросла я, я липка,
Тоненькой и гибкой, не ломай меня.
Зацвету я летом, медоносным цветом.
Береги меня.
- Ствол у липы темный, листья как сердечки из древесины умельцы делают различные подделки. А чем полезна липа для людей?
Показ слайда с изображением рябины.
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И галдя, его клюют (рябина)
Воспитатель: - Чем полезна рябина? (ответы детей). Есть примета: если много рябины, то зима будет холодной.
Показ слайда с изображением осины.
- Посмотрите, какое тонкое и хрупкое дерево. Его никто не пугает, а оно все равно дрожит. Что за дерево? Хочешь лесовичок, дети прочтут стихотворение про осину.
Старичок-лесовичок: - Можно я загадку загадаю?
Все детки на ветках
С рожденья в беретках
С деревьев упадут-
Береток не найдут. (желуди)
- С какого дерева эти детки?
Показ слайда с изображением дуба.
- Какой ствол и листья у дуба?
Чтение скороговорки: Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу друг.
-А сейчас немного отдохнем, на полянку в лес пойдем.
Физминутка «Поляна» с музыкальном сопровождением.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Старичок – лесовичок: - Можно я с ребятами поиграю. У меня есть интересная игра, а называется она «С какого дерева детка»
Воспитатель: - Лесовичок, а дети для тебя подготовили стихи про деревья.
Чтение стихотворений.
Старичок – лесовичок: - Как называется лес, в котором растут только деревья с листьями (лиственный). А в каком лесу растут только деревья с хвоей (хвойные). А где растут одни сосны? (сосновый бор). А если растут одни березы (березовая роща? А если дубы?
Воспитатель: - Какую пользу приносит лес? Что нельзя делать в лесу?
Рассказ о пользе леса.
Старичок – лесовичок: Много вы ребята знаете о деревьях спасибо, а мне пора возвращаться обратно в лес. На прощание я вам подарю сосновые и еловые шишки, чтобы вы могли сделать из них различные поделки. До свидания ребята. Добро пожаловать в мой лес!
Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, вам понравилась встреча с лесовичком. О чем мы с вами разговаривали.
Чтение пословицы: Мало леса- береги, нет леса посади.
Хоровое выступление детей.