Юлия Енина
Конспект интегрированного занятия для старшей коррекционной группы «Растения луга»
▼ Скачать +Заказ
Луговые цветы. Первоцветы.
Комплексное интегрированное занятие по теме «Луговые цветы»
Цели и задачи: - систематизировать знания детей о луговых цветах;
- социализация детей;
- закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10;
- соотнесение количества и цифры;
- активизация словарного запаса и развитие речи;
- закреплять навыки словообразования (умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать пространственное мышление и творческое воображение;
- развивать композиционные умения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей коррекционной группы „Растения луга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование и материалы: проектор, экран, кубик (мягкий) с картинками, картинки с цветами, лист бумаги с заготовленным фоном для аппликации, природный и бросовый материал, клей, тряпочки, маленькие картинки с изображением пчёлок.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал.
- Здравствуйте, ребята давайте поздороваемся (Здороваются с гостями).
- Мы потеряли наш волшебный кубик и не можем его найти. Вы его не видели?
- А можно мы его поищем?
Дети ищут кубик. Рассматривают его.
- Посмотрите, какой красивый кубик! Что на нем изображено?
- Какие цветы? Давайте назовем их.
- Ребята, у каждого цветка есть название – его имя, и у каждого из нас тоже есть имя! Давайте представимся гостям.
- Уважаемые гости, кому в руки попадет кубик, представьтесь нам тоже пожалуйста.
Игра «Давайте знакомиться» (Кубик перебрасывается между всеми участниками, кому попадет в руки – называет своё имя.)
- Ребята, у меня в руках изображение цветущих растений, цветов. Где мы можем увидеть цветы? Где они растут? (Обратить внимание детей на то, что это луговые цветы и растут на лугу).
- Давайте представим, что мы с вами находимся на лугу, где распустились все весенние цветы. Посадим наши цветочки на полянке. (Дети бегают по залу и раскладывают картинки с изображением цветов). Дети находят сами или обратить внимание на один лишний цветок.
- Почему вы не посадили этот цветок (роза? При необходимости подвести детей к тому, что роза это садовый цветок.
- Ребята, вы так хорошо разбираетесь в луговых цветах! Помогите мне разобраться с одним заданием.
Игра на экране «Четвертый лишний»
- Как много разных цветов! Давайте потанцуем на вашем лугу!
Хоровод «Мы на луг ходили»
Обратить внимание, что цветы можно называть ласково.
- Ребята, слышите, как ласково звучит: букет-букетик, цветок-цветик. Давайте менять слова, чтобы они звучали ласково!
Игра с кубиком «Назови ласково». Ведущий бросает каждому кубик и говорит слово, которое ребенок преобразует (цветок, стебель, луг, лист, лепесток, трава, солнце, пчела).
- Ребята, а мы с вами еще не все задания выполнили, посмотрите на экран.
Игра на экране «Четвертый лишний» - продолжение. Картинка имеет несколько вариантов ответа. Дети выделяют несколько признаков по которым можно определить лишнюю картинку (По цвету, один - много).
- А теперь мы с вами поиграем в весёлую математику. Внимание на экран.
«Считалочка» дети повторяют песенку и считают.
- Мы вспомнили цифры, а теперь поиграем!
Игра «Собери столько – сколько» Дети кидают друг другу кубик с цифрами, какая цифра выпала – столько цветов-картинок собирают с пола (луга).
На экране прилетает пчелка Жужжа со своими подружками.
- Смотрите. Кто прилетел к нам в гости! Это наша старая знакомая пчелка Жужжа, и похоже она не одна!
Жужжа: Здравствуйте, ребята! В прошлый раз вы подарили мне замечательный луг! Не могли бы вы сделать для моих друзей побольше цветов?
- Действительно, мы уже помогли Жужже отыскать свой дом и начали оформлять луг, помните? Давайте поможем Жужже и на этот раз. Но сначала нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши яркие цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши яркие цветы
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Словно засыпают.
- Добавим на наш луг еще цветов?
«Аппликация из природного и бросового материала»
Жужжа: Спасибо вам ребята за помощь! Мои подружки очень рады и хотят скорее оказаться на вашем лугу. А мне пора, досвидания!
Жужжа с подружками улетает.
- ребята, давайте проверим, хватает ли Жужжиным друзьям цветов на лугу? Посадим пчелок на цветы. Детям дают маленькие картинки с пчёлками, которые прикрепляются к аппликации.
- Посчитаем пчёлок, сколько их? (5)
- А вас сколько?
- Хватает ли пчёлкам цветов? Почему? (Цветов больше чем пчелок)
- Вы такие молодцы! Поиграем ещё раз в наш кубик?
Игра с кубиком «Что мне понравилось?» Когда все дети высказались бросить кубик гостям.
Дети прощаются с гостями и уходят.