Рушанья Фахретдинова
Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема : «Комнатные растения»
Цель: Расширять и обогащать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
Познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Развивать знания детей о комнатных растениях их названиях и строениях.
- Формировать умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия;
- Закреплять представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный свет);
Социально-коммуникативное развитие
-Упражнять в приемах ухода за растениями (рыхление, протирание листьев, полив).
-Формировать навыки аккуратности в работе.
- Развивать умение оценивать свою работу и работы товарищей.
Речевое развитие
- Развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия комнатных растений, глаголами, обозначающими способы ухода за растениями
Художественно-эстетическое развитие
- Закреплять умение выполнять аппликацию комнатного растения.
Физическое развитие
- Формировать у детей правильную осанку.
Методы и приемы:
- практические (д\игры, практические задания)
- наглядные (рассматривание комнатных растений, иллюстрации, показ способов действий)
- словесные (обсуждения, беседы, вопросы-ответы, художественное слово).
Материал и оборудование:
Картинки – символы (свет, тепло, вода, загадки о растениях.
Раздаточный материал 1\2 альбомного листа с наклеенным бумажным горшочком, цветная бумага (по выбору, тканевые салфетки.
Комнатные растения : герань, бегония, бальзамин, папортник, палочки для рыхления, лейка, 2 фартука, мольберт, 2 стола, стул, игрушка «Зайчик», магнитофон.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Лепестки»
Игровая Д/и «Живые картинки», «Что нужно растениям для роста»
Изобразительная Аппликация «Цветочек»
Познавательно-исследовательская Обследование комнатных растений по цвету, форме, величине.
Коммуникативная Беседа о комнатных растениях, загадывание загадки, вопросы по теме
Чтение (восприятие) Чтение текста физкультминутки
Трудовая Участие детей в подготовке материалов к НОД, уборке материалов и игрушек
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент:
Воспитатель привлекает внимание детей к уголку природы тем, что предлагает им помочь ей протереть листочки растений от пыли. Подходят к воспитателю и помогают протирать пыль с растений. Проявление внимания.
2 Загадывание загадки о растении :
«Без рук, без ног, а двигается.
Дышит, но не говорит.
Питается, а рта нет» Дети отгадывают загадку:
- Растение Закрепление умения отгадывать загадки, проявление интереса к отгадыванию загадок.
3 Беседа о комнатных растениях
Воспитатель задает детям вопросы:
- Для чего нам нужны комнатные растения?
- Как называются цветы, которые растут у нас в группе?
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Предлагает найти сходства и различия между растениями
Дети отвечают на
вопросы.
- Для красоты, для чистоты воздуха в помещении.
- Герань, бегония,
бальзамин, папортник.
- Поливать рыхлить, протирать пыль с листьев, опрыскивать.
Дети находят сходства и различия, называют их.
Проявление любознательности, заинтересованности
Закрепление знаний о комнатных растениях
Расширение словаря глаголов.
Формирование умения видеть сходства и различия между комнатными растениями
Физкультмиутка
Читает текст. Показывает движения:
«Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польет,
Семя прорастет
Сначала стебелек,
А затем цветок.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Стебелек колышет.
Наши красные цветки Закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают».
Повторяют текст и движения за воспитателем. Развитие умения четко выполнять движения по тексту.
Воспитатель вносит в группу Зайку_- Любознайку, рассказывает о том, что у Зайки есть комнатные цветы, а как за ними нужно ухаживать он не знает.
Предлагает детям помочь Зайке.
Д/и «Что нужно растениям для роста», «Живые картинки».
Предлагает детям взять картинки с условными обозначениями: что нужно растениям для роста, предлагает показать Зайке «Живые картинки»- как ухаживать за растениями
Воспитатель просит детей рассказать, как нужно обращаться с растениями во время ухода.
Дети берут картинки и показывают, что нужно для роста растений (вода, солнечный свет, тепло).
Надевают фартуки и показывают, как нужно ухаживать за растениями : рыхлят землю, протирают листья от пыли, поливают, опрыскивают.
Дети поясняют:
- Осторожно, аккуратно, ласково, чтобы не повредить корни, листья. Заинтересовать детей.
Закрепление представлений об основных потребностях растений
Воспитание заботливого отношения к растениям.
Формирование ответственности
6 Практическая часть
. Предлагает детям изготовить подарок для Зайки-Любознайки:
обьясняет, что к горшочкам нужно приклеить цветы.
Напоминает, как нужно работать с клеем.
(Включает музыку) Дети берут заготовки цветов, намазывют клеем и прклеивают на горшочки, подбирая их по цвету. Развитие мелкой моторики.
Формирование чувства цвета
Рефлексия
Предлагает организовать выставку работ.
(От лица Зайки дает положительную оценку выполненным работам, благодарит детей и прощается с ними).
Участвуют в организации выставки, рассматривают получившиеся работы, оценивают свою работу и работы товарищей.
Прощаются с Зайкой. Умение оценивать свою работу и работу товарищей.