Людмила Хлыстова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для коррекционной группы «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Дельфин»
город Муравленко, Ямало-Ненецкого автономного округа
Конспект интегрированного занятия
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для коррекционной группы „Огород на окне“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
по ознакомлению с окружающим и трудовому воспитанию в коррекционной группе «Оленята»
(для детей с отклонениями в психофизическом развитии и заболеваниями ЦНС)
Воспитатель
Людмила Павловна Хлыстова
2013 г.
Цель образовательного мероприятия:
• формировать представление о внешнем виде семян гороха и огурцов, навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить);
• учить детей сажать семена разных размеров;
• развивать речь детей в процессе практической деятельности;
• поощрять самостоятельность, активность;
• воспитывать умение внимательно слушать, выполнять задание совместно с воспитателем;
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Картинки с изображением роста растений, коробочка с сюрпризом, солнечный лучик;
Для практической части: Стаканчики пластмассовые с землей, стаканчики с водой, семена гороха и огурцов в блюдцах, слайды с изображением роста и развития растений.
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке, наблюдение за ростом растений.
Методические приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи, труд.
Словарная работа: семена, горох, росточек, ухаживать.
Литература:
1. .Баряева Л. Б. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»; С-П., 2001г.
2. Шипицына Л. М. «Обучение общению умственно отсталого ребёнка»;
С-П. ,2010г.
Ход образовательной деятельности
I-я часть в группе. Организационный момент
Воспитатель (В) : - Ребята, какое сейчас время года?
Дети (Д) : Весна.
В. : - Правильно, весна.
По тропинке шла Весна,
Солнце за руку вела.
Солнце только улыбнулось,
Сразу всё вокруг проснулось!
Да, ребята, весной всегда солнышко светит ярче, чем зимой. Посмотрите, какую коробочку нам прислала Весна. Что же в ней? Хотите узнать? (Воспитатель открывает коробочку и достаёт солнечный лучик) Посмотрите, это волшебный солнечный лучик. Давайте его потрогаем. А что у него внутри? (Дети трогают лучик и нащупывают разные семена. Воспитатель высыпает семена в тарелочку, дети рассматривают и сравнивают их).
В: - Давайте их посадим и посмотрим что же из них вырастит. А чтобы посадить семена, нам нужны горшочки с землёй, вода и палочки. Давайте мы с вами сейчас пойдём в зимний сад.
В зимний сад сейчас пойдём
Семена с собой возьмём,
И огурчик, и горох –
Урожай будет не плох!
(Воспитатель с детьми идёт в зимний сад, где на столах уже всё приготовлено для посадки семян)
II-я част, в зимнем саду.
Практическая деятельность
В зимнем саду их встречает Хозяйка зимнего сада (воспитатель – эколог).
Хозяйка (Х) : - Здравствуйте, ребята! А что это вы принесли? Ой, да это же семена! А что вырастет из этих семян, вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, а для того, чтобы из этих семян выросли взрослые растения, нужно много времени. Посмотрите на эти картинки, здесь видно, как растения постепенно вырастают и в итоге появляются плоды (дети рассматривают картинки).
Хозяйка зимнего сада приглашает детей к столам.
Х. : - А сейчас, ребята, мы с вами посадим эти маленькие семена, из которых вырастут настоящие большие растения. Но делать это нужно не спеша, аккуратно и правильно. (Дети выполняют задание совместно с воспитателем).
Х,- Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно и аккуратно. Возьмите с собой в группу свои посаженные семена, не забывайте их поливать вовремя. Ухаживайте за ними, и тогда произойдёт настоящее чудо! Сначала появятся маленькие росточки, потом вырастут большие растения и появятся плоды. Солнечный лучик будет вам помогать. Он будет согревать ваши растения своим теплом, и они будут быстрее расти. (Дети с воспитателем уходят в группу).