МААМ-картинки

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР

Елена Станиславовна Чеботкова
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития

по лексической теме: «Игрушки»

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №138»

Автор конспекта– музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чеботкова Елена Станиславовна.

Программные задачи:

- Развитие слухового, образного восприятия, произвольного внимания, музыкального слуха, двигательной памяти;

- Снятие мышечного напряжения с помощью массажа;

Публикация «Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- Развитие певческого дыхания, интонации;

- Развитие умения начинать и заканчивать движения в соответствии с характером музыки;

- Развитие мелкой моторики, речевых и мимических движений, импровизации.

Дети заходят в зал, их встречает, музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Вот и дети к нам спешат,

Десять замечательных ребят.

Становитесь все сюда

Все на месте?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ребята, расскажете мне о себе.

Воспитатель: С большим удовольствием.

Игровой массаж: «Мы такие»

Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика :Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи

под ред. Г. А. Волковой

Педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.

Вот глаза у нас какие:

Голубые-голубые, Прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не проникал; быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза.

Носик — пуговкой у нас, Указательный палец поста вить на кончик носа

Брови — ниточкой у глаз. Подушечкой указательного пальца левой руки поглаживаем правую бровь, а правой рукой — левую.

Ушки маленькие, Большими и указательными пальцами теребим мочки ушей.

Губки аленькие, Облизываем губы по часовой стрелке.

Щечки,

Шейка, Мягкие поглаживания по щекам;

Обнять ладошками шею и медленно вести по шейному отделу позвоночника.

Лобик, Соединить пальцы рук на середине лба и медленно, слегка надавливая, вести в разные стороны.

Рот, Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке.

И наш пухленький живот! Поглаживание по часовой стрелке.

Все ребята хороши Хлопки в ладоши.

Все ребята, молодцы! Хлопки в ладоши.

Музыкальный руководитель: А теперь, внимание,

Вот вам всем, задание.

Будет музыка звучать,

Начинайте вы шагать.

Как услышите сигнал,

Замирайте, тут и там.

Звучит: «Марш» Золотарева.

Сборник: «Праздник каждый день» старшая группа

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Дети маршируют по залу, по сигналу – останавливаются.

Музыкальный руководитель: Продолжаем мы играть.

Надо вам по трое встать.

Ушками слушать – внимательно,

Движенья выполнять – старательно!

Упражнения: «Сороконожка»

Сборник: «Праздник каждый день» старшая группа

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Музыкальный руководитель: Следующие задание ритмическое, но чтобы его правильно выполнить, давайте с вами рассмотрим ритмические схемы.

ТА ТА ТИ - ТИ ТА

Музыкальный руководитель: «Та» - это какая нотка по длительности?

Дети: Длинная.

Музыкальный руководитель: А «Ти»?

Дети: Короткая.

Музыкальный руководитель: Давайте прохлопаем этот ритмический рисунок.

Упражнение: «Веселый ритм»

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! У вас все получается,

а значит и настроение у вас хорошее. А чтобы настроение у нас оставалось таким же хорошим, давайте мы с вами пошутим.

Пальчиковая игра: «Фу-ты, ну - ты» И. Галянт

Сборник: «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» Е. Н. Котышева

Дети становятся парами и выполняют движения

Фу - ты, ну – ты Большой палец правой руки соединяют с мизинцем левой руки, а

большой палец левой руки -с мизинцем правой руки.

Трали – вали, Меняют положение рук.

Едет мышь на самосвале, «Моталочка».

Рядом с нею Васька – кот! Повороты корпуса налево, на право, руки на поясе.

Удивляется народ. Пожимают плечами, руки в стороны.

Музыкальный руководитель: А теперь мы посидим,

Отдохнем, поговорим.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, ребята, когда я была маленькой, мне подарили красивую музыкальную шкатулку, со временем механизм сломался, и музыка перестала звучать. Мне было, конечно, жаль. И вот однажды я услышала ту мелодию из моего детства. Хотите ее послушать?

Дети: Хотим!

Слушанье: «Вальс игрушек» Музыка Ю. Ефимова

Сборник: «Праздник каждый день» подготовительная группа

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто бы мог танцевать под эту волшебную музыку? Представьте, что вы превратились сказочных принцесс, а мальчики в оловянных солдат и устроили настоящий бал.

Танцевальное творчество: «Вальс игрушек».

Музыка Ю. Ефимова

Сборник: «Праздник каждый день» подготовительная группа

И. Каплунува, И. Новоскольцева.

Музыкальный руководитель: А у вас есть любимые игрушки?

Воспитатель: Конечно же, есть, давайте мы про них расскажем.

Динамическая пауза: «Игрушки»

Согласовывать движения с текстом.

Очень любим мы игрушки Хлопают в ладоши

Куклы, мячики, хлопушки Сжимаем и разжимают кулачки

С ними часто мы играем Хлопают в ладоши

В детском садике с друзьями.

Кукол кормим, одеваем, Выполняют движения по тексту.

На машины их сажаем Наклон вперед.

На прогулку их везем Топают ногами, «рулят рулем»

А потом их спать кладем Складывают ладошки под ушко.

Мы играем в догонялки Хлопаем в ладоши

Прыгаем через скакалки Прыжки на двух ногах

В пол мы мячиками бьем Движения по тексту

Очень весело живем! Показывают: «Отлично!»

Музыкальный руководитель: Молодцы, любите играть с игрушками. Называя свою любимую игрушку, прохлопайте песенку игрушки.

(название игрушки прохлопать четвертными длительностями)

Дети: Миш-ка, кук-ла, со-бач-ка и т. д.

Музыкальный руководитель: А у Вас есть любимая игрушка, Елена Владимировна?

Воспитатель: Моя любимая игрушка это плюшевый мишка.

Музыкальный руководитель: А давайте про плюшевого мишку споем песенку.

Песня: «Медвежонок плюшевый» муз. О. Боромыковой

Сборник: «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением»

Воспитатель: Я вспомнила своего мишку из детства благодаря этой песенке. Спасибо вам, ребята

Музыкальный руководитель: А у меня есть игрушки, заводные.

Полюбуйтесь, вот какие.

Воспитатель достает из коробки волчок, ставит на стол и начинает его вращать.

Музыкальный руководитель: А я знаю игру, которая так и называется – «волчок».

Упражнение: «Волчок»

Дети вращают перед собой кулачки и произносят звук «ж», по сигналу ведущего быстро кладут руки на колени.

Музыкальный руководитель ставит на стол коробку, откуда достает различные игрушки

Музыкальный руководитель: А еще есть игрушки – забавные:

Есть игрушки- хохотушки,

Есть игрушки – тарахтушки.

Хохотушки все хохочут.

Тарахтушки тарахтят.

Вместе весело им очень.

Расставаться не хотят.

Давайте и мы продолжим наше веселье, организуем забавный оркестр.

Оркестр с использованием забавных,шумовых игрушек.

Музыкальный руководитель: Славно мы повеселились,

Вместе с вами порезвились,

Но теперь пора и нам.

Расходится по домам.

Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Вот какие наши дети!Вот какие наши дети! Ребята группы "Радуга" занимаются во многих кружках, которые организованны в нашем детском саду. Они занимаются шашками,занимаются в кружке.

Автор публикации:
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 29 марта 2015 в 17:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Станиславовна Чеботкова (УИ 303811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД