Елена Станиславовна Чеботкова
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития
по лексической теме: «Игрушки»
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №138»
Автор конспекта– музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чеботкова Елена Станиславовна.
Программные задачи:
- Развитие слухового, образного восприятия, произвольного внимания, музыкального слуха, двигательной памяти;
- Снятие мышечного напряжения с помощью массажа;
Публикация «Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- Развитие певческого дыхания, интонации;
- Развитие умения начинать и заканчивать движения в соответствии с характером музыки;
- Развитие мелкой моторики, речевых и мимических движений, импровизации.
Дети заходят в зал, их встречает, музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Вот и дети к нам спешат,
Десять замечательных ребят.
Становитесь все сюда
Все на месте?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Ребята, расскажете мне о себе.
Воспитатель: С большим удовольствием.
Игровой массаж: «Мы такие»
Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика :Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи
под ред. Г. А. Волковой
Педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.
Вот глаза у нас какие:
Голубые-голубые, Прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не проникал; быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза.
Носик — пуговкой у нас, Указательный палец поста вить на кончик носа
Брови — ниточкой у глаз. Подушечкой указательного пальца левой руки поглаживаем правую бровь, а правой рукой — левую.
Ушки маленькие, Большими и указательными пальцами теребим мочки ушей.
Губки аленькие, Облизываем губы по часовой стрелке.
Щечки,
Шейка, Мягкие поглаживания по щекам;
Обнять ладошками шею и медленно вести по шейному отделу позвоночника.
Лобик, Соединить пальцы рук на середине лба и медленно, слегка надавливая, вести в разные стороны.
Рот, Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке.
И наш пухленький живот! Поглаживание по часовой стрелке.
Все ребята хороши Хлопки в ладоши.
Все ребята, молодцы! Хлопки в ладоши.
Музыкальный руководитель: А теперь, внимание,
Вот вам всем, задание.
Будет музыка звучать,
Начинайте вы шагать.
Как услышите сигнал,
Замирайте, тут и там.
Звучит: «Марш» Золотарева.
Сборник: «Праздник каждый день» старшая группа
И. Каплунова, И. Новоскольцева
Дети маршируют по залу, по сигналу – останавливаются.
Музыкальный руководитель: Продолжаем мы играть.
Надо вам по трое встать.
Ушками слушать – внимательно,
Движенья выполнять – старательно!
Упражнения: «Сороконожка»
Сборник: «Праздник каждый день» старшая группа
И. Каплунова, И. Новоскольцева
Музыкальный руководитель: Следующие задание ритмическое, но чтобы его правильно выполнить, давайте с вами рассмотрим ритмические схемы.
ТА ТА ТИ - ТИ ТА
Музыкальный руководитель: «Та» - это какая нотка по длительности?
Дети: Длинная.
Музыкальный руководитель: А «Ти»?
Дети: Короткая.
Музыкальный руководитель: Давайте прохлопаем этот ритмический рисунок.
Упражнение: «Веселый ритм»
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! У вас все получается,
а значит и настроение у вас хорошее. А чтобы настроение у нас оставалось таким же хорошим, давайте мы с вами пошутим.
Пальчиковая игра: «Фу-ты, ну - ты» И. Галянт
Сборник: «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» Е. Н. Котышева
Дети становятся парами и выполняют движения
Фу - ты, ну – ты Большой палец правой руки соединяют с мизинцем левой руки, а
большой палец левой руки -с мизинцем правой руки.
Трали – вали, Меняют положение рук.
Едет мышь на самосвале, «Моталочка».
Рядом с нею Васька – кот! Повороты корпуса налево, на право, руки на поясе.
Удивляется народ. Пожимают плечами, руки в стороны.
Музыкальный руководитель: А теперь мы посидим,
Отдохнем, поговорим.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Вы знаете, ребята, когда я была маленькой, мне подарили красивую музыкальную шкатулку, со временем механизм сломался, и музыка перестала звучать. Мне было, конечно, жаль. И вот однажды я услышала ту мелодию из моего детства. Хотите ее послушать?
Дети: Хотим!
Слушанье: «Вальс игрушек» Музыка Ю. Ефимова
Сборник: «Праздник каждый день» подготовительная группа
И. Каплунова, И. Новоскольцева
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто бы мог танцевать под эту волшебную музыку? Представьте, что вы превратились сказочных принцесс, а мальчики в оловянных солдат и устроили настоящий бал.
Танцевальное творчество: «Вальс игрушек».
Музыка Ю. Ефимова
Сборник: «Праздник каждый день» подготовительная группа
И. Каплунува, И. Новоскольцева.
Музыкальный руководитель: А у вас есть любимые игрушки?
Воспитатель: Конечно же, есть, давайте мы про них расскажем.
Динамическая пауза: «Игрушки»
Согласовывать движения с текстом.
Очень любим мы игрушки Хлопают в ладоши
Куклы, мячики, хлопушки Сжимаем и разжимают кулачки
С ними часто мы играем Хлопают в ладоши
В детском садике с друзьями.
Кукол кормим, одеваем, Выполняют движения по тексту.
На машины их сажаем Наклон вперед.
На прогулку их везем Топают ногами, «рулят рулем»
А потом их спать кладем Складывают ладошки под ушко.
Мы играем в догонялки Хлопаем в ладоши
Прыгаем через скакалки Прыжки на двух ногах
В пол мы мячиками бьем Движения по тексту
Очень весело живем! Показывают: «Отлично!»
Музыкальный руководитель: Молодцы, любите играть с игрушками. Называя свою любимую игрушку, прохлопайте песенку игрушки.
(название игрушки прохлопать четвертными длительностями)
Дети: Миш-ка, кук-ла, со-бач-ка и т. д.
Музыкальный руководитель: А у Вас есть любимая игрушка, Елена Владимировна?
Воспитатель: Моя любимая игрушка это плюшевый мишка.
Музыкальный руководитель: А давайте про плюшевого мишку споем песенку.
Песня: «Медвежонок плюшевый» муз. О. Боромыковой
Сборник: «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением»
Воспитатель: Я вспомнила своего мишку из детства благодаря этой песенке. Спасибо вам, ребята
Музыкальный руководитель: А у меня есть игрушки, заводные.
Полюбуйтесь, вот какие.
Воспитатель достает из коробки волчок, ставит на стол и начинает его вращать.
Музыкальный руководитель: А я знаю игру, которая так и называется – «волчок».
Упражнение: «Волчок»
Дети вращают перед собой кулачки и произносят звук «ж», по сигналу ведущего быстро кладут руки на колени.
Музыкальный руководитель ставит на стол коробку, откуда достает различные игрушки
Музыкальный руководитель: А еще есть игрушки – забавные:
Есть игрушки- хохотушки,
Есть игрушки – тарахтушки.
Хохотушки все хохочут.
Тарахтушки тарахтят.
Вместе весело им очень.
Расставаться не хотят.
Давайте и мы продолжим наше веселье, организуем забавный оркестр.
Оркестр с использованием забавных,шумовых игрушек.
Музыкальный руководитель: Славно мы повеселились,
Вместе с вами порезвились,
Но теперь пора и нам.
Расходится по домам.
Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.