Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки»

Юлия Маслова
Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий (ИКТ, технология моделирования, здровьесберегающая технология - физминутки)

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере истории создания русской национальной игрушки «Матрешка».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы „Роспись матрешки“» размещена в разделах

- познакомить с историей матрешки как народного промысла. Выяснить географию и особенности национального сувенира

- изучить связь между особенностями орнамента и национального костюма

- разработать собственные образцы росписи

- развивать сенсорные навыки

- учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;

- развивать эстетический вкус,

- воспитывать интерес к быту и обычаям России;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал и оборудование: игрушки Матрешки загорской, семеновской, майдановской. Куклы в национальных костюмах разных областей; диск с народными мотивами, презентация «Матрешки», таблицы с элементами и цветовым решением матрешек (полхов-майданских, загорских и семеновских, трафареты и силуэтное моделирование «Русские матрешки»,

Раздаточный материал: бумажные трафареты матрешек, цветная гуашь, салфетки; ватные палочки, кисточки, клеенки, подставки для кисточек, емкости для воды.

Этапы работы:

Подготовительный:

— ознакомление с национальными костюмами регионов России

— изучение художественных элементов

— составление орнамента

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте,пожалуйста, загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка.

- Правильно! Ребят, сегодня мы с вами побываем в роли мастера прикладного искусства и будем расписывать узорами…

- И сегодня матрешки пришли к нам в гости. Знакомьтесь:

Матрешка Загорская :

Я из Сергиева Посада.

Встрече с Вами очень рада.

Мне художниками дан яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор на переднике узор.

Знаменит платочек мой разноцветною каймой.

Матрешка Семеновская :

Я из тихого зеленого городка Семенова

Я в гости к вам пришла.

Букет цветов садовых розовых, бардовых

В подарок принесла

Матрешка из Полховского Майдана:

А я, подружки, из Майдана.

Могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

- Ребят, а кто же придумал матрешку? Кто знает? (Ответы детей).

Хотите узнать, как они появились? Тогда сядьте по удобнее и слушайте и смотрите внимательно. Показ презентации «Матрешки» и рассказ воспитателя.

- Жил-был на свете в конце девятнадцатого века купец Савва Мамонтов, предприниматель и меценат. Привезли ему как-то в его подмосковную усадьбу в Абрамцеве из далекой страны Японии с острова Хонсю фигурку буддийского святого Фукурума, выточенную из дерева. Фигурка изображала мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой, и оказалась разъемной: внутри была спрятана фигурка поменьше, которая тоже состояла из двух половинок. Всего таких куколок оказалось пять. Подивился Савва игрушке и отнес ее в свою мастерскую «Детское воспитание». По образу этой игрушки токарь Василий Звездочкин выточил из деревянного бруска липы фигурки, а художник Сергей Малютин расписал их. Он изобразил на фигурках девочку в сарафане и платке, с черным петухом в руках. Игрушка состояла из восьми фигурок. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка. Все они отличались друг от друга, а последняя, восьмая изображала завернутого в пеленки младенца.

- Распространенным именем было имя Матрена — так и появилась всеми любимая Матрешка.

- Матрешки, сделанные в одном городе, никогда не спутаешь со сделанными в другом.

В стиле предложенным Сергеем Малютиным стали расписывать матрешки в городе Загорске (Сергиев Посад). Матрешки расписывались гуашью, наряжались в платок, сарафан и фартук, которые украшались несложным узором.

Семеновские матрешки — сделанные в городе Семенове — легко узнать по большим незакрашенным плоскостям и пышному букету, который держит матрешка и который закрывает практически весь фартук. А также по кайме с бутонами цветов на платке. Самая большая матрешка была сделана тоже в Семенове — это 72 куклы (метр в высоту).

В селе Полховский Майдан матрешки знамениты своими «розанными» рисунками – основным элементом являются цветы шиповника и ягоды. Платок накинут — в узел не завязан. Руки не прорисованы. А вместо фартука и сарафана — овал, расписанный цветами, ягодами и листьями.

Прошло много лет, а Матрешка до сих пор — любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Но суть нашей матрешки остается прежней — любовь и дружба.

- Сегодня я предлагаю вам попробовать придумать свой вариант росписи и кто знает может быть когда-нибудь из вас кто-то станет автором росписи, известной как московская.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте отдохнем.

Физкульминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол)

(2 раза)

- А теперь предлагаю вам выбрать себе матрешку, на которую вы будете ориентироваться при росписи собственной матрешки, но сначала давайте вспомним правила безопасности при рисовании красками :

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда — обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

- Молодцы, а теперь приступаем к работе.

1. Перед росписью матрешки необходимо приготовить фон. Закрасить большие плоскости: это платочек, сарафан и фартук. Начинаем рисовать сверху вниз, а закрашивать мы будем гуашью.

2. Роспись начинаем с лица. Разукрашиваем волосы – для этого можно использовать оттенки коричневого и черного цветов. Раскрашиваем ротик – для этого лучше использовать чистый, насыщенный цвет (красный). Чтобы придать легкий румянец с помощью бледно красной краски (в белую краску добавляем чуть-чуть красной).

3. Переходим к одежде. Будут ли на ней какие-то цветы или узоры зависит от вашей фантазии.

Ну что ж:

Мастера скорей за дело

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети расписывают матрешек. Звучат народные мелодии.

Подведение итогов: разглядываем с детьми работы. Обращаю внимание, у кого получилась самая аккуратная матрешка; у кого самая интересная роспись; оригинальность работ.

- Спасибо, ребята, вам за хорошую работу. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Роспись русской народной матрешки с фольклорным развлечением» Комплексное занятие по рисованию в старшей группе. Тема: «Роспись русской народной матрешки с фольклорным развлечением». Задачи: - продолжать.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки» Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Веселые Матрешки» Образовательные области: «Познание: формирование.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Весёлые матрёшки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Веселые матрешки» Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой,.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Нарядные матрешки» Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательно - речевой и художественно – творческой деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна Образовательные области: Познание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Роспись подноса жостовским узором» в старшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Роспись подноса жостовским узором» в старшей группе Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла. Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек» Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек. Программное содержание: Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской.

Конспект занятия по рисованию на тему «Роспись салфетки в подарок куклу на день рождения» в средней группе. Программные задачи: 1. Развивать эстетические чувства детей, внимание, желание выполнять работу как можно лучше. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Городецкая роспись» Конспект занятия Тема: Городецкая роспись Цель: познакомить с городецкой росписью Задачи: Образовательные: - учить детей расписывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 10:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маслова (УИ 315572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД