лена буреева
Конспект занятия «Комнатные растения нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с природой
Задачи:
Содействовать формированию представлений о частях растения;
Способствовать расширению словарного запаса (цветок, стебель, листья, корень);
Содействовать ознакомлению детей со способами ухаживания за комнатными растениями.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель предлагает детям стать вагончиками, положив друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд, сам встаёт впереди и начинает движение, проговаривая стихотворение и побуждая детей проговаривать отдельные фразы:
Идёт поезд не спеша-чух-чух-чух!
Идёт поезд к малышам –чух-чух-чух!
Набирает поезд ход чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход- чух-чух-чух!
После обхода всей группы, подвести детей к центру природы.
Воспитатель (обращается к детям). Здесь у нас живут комнатные растения. Посмотрите на них, у каждого растения есть листья, они разные. У этого большие, а у другого маленькие. У некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые. Цветы у комнатных растений тоже разные : белые, красные, розовые. А ещё у растений есть стебель и корешки, которые находятся под землёй.
Показать картинку с изображением цветка, где отчетливо изображены все части (цветок, стебель, листья и корень). Показ сопровождается литературным словом:
Вырос красивый цветок
Утром прекрасным раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки.
Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А знаете как? (дать возможность детям ответить)
Мы цветочки поливаем, а что нам для этого нужно? (указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет).
Воспитатель: мы цветочки поливали и устали
А теперь мы отдохнём, и потом
Пыль мы с листиков сотрём.
Физмитнутка:
По поляне по лесной
Ползают жучки за мной (медленная ходьба)
Вот кузнечик скачет
Как зелёный мячик (руки на поясе, прыжки на месте)
А бабочки-красавицы
Летают и всем нравятся (взмахи руками как крыльями).
Чтобы на листьях не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует).
Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.