Марина Аксенова
НОД интегрированного занятия в разновозрастной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД тема «Транспорт»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о разных видах транспорта.
Задачи:
Обучающая (подготовительная) :
Закреплять умение классифицировать транспорт по видам (воздушный,наземный,водный, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Обучающая (средняя) :
Развивающая:
Публикация «НОД интегрированного занятия в разновозрастной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Активизировать словарь по теме «Транспорт. Развивать связную речь детей, логическое, конструктивное мышление, память, внимание, мелкую моторику рук в процессе лепки при создании разных видов транспорта.
Воспитательная:
Воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте, интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, пластилин на выбор детей, дощечки для лепки, стэки, салфетки.
Ход занятия:
1. Приветствие гостей
2. Орг. момент
В. Сегодня я предлагаю вам, дети, отправиться в путешествие по улицам нашего города. Но для этого вам нужно отгадать загадку, и узнать на чем же мы с вами поедем.
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
В. Правильно мы отправляемся на автобусе. А кто водит автобус? (шофер, водитель). А кто хочет быть водителем?
Давайте выберем шофера (водителя) при помощи считалки:
В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?
В: Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать шофер?
Что он должен знать и уметь? (правила дорожного движения, внимательным, смелым)
Вот теперь вы можете занять места в автобусе.
Но мы поехать не можем. Надо вспомнить правила поведения в автобусе.
Молодцы! Итак мы отправляемся (звучит запись звук мотора автобуса)
И первая остановка, куда мы приехали, называется «Загадочная».
Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и отгадать их. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдет этот вид транспорта на картинке и положит ее на иллюстрацию: «вода», «земля», «небо».
Загадки:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром (самолет)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (велосипед)
***
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина)
***
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет
(поезд, паравоз)
***
Паравоз без колес
Вот так чудо – паравоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел
(параход)
***
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ….
(автомобиль)
На какие группы мы разделили транспорт? (наземный, водный, воздушный).
А для чего люди придумали транспорт?
Молодцы ребята с этим заданием вы справились!
А мы оправляемся дальше.
И следующая остановка «Профессии». Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?
С заданием справились, теперь можем ехать дальше.
И следующая остановка «Специальная»
На этой остановке находятся специальные машины, которые мы вызываем в экстренных случаях. А какие специальные машины вы знаете?
Сейчас я буду показывать сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, а вы должны найти обруч с соответствующей машинкой и встать около него.
Остановка «Звуки транспорта»
Включаю детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспотра. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Остановка «Художественная»
Дети, а какой транспорт вы видели на улицах нашего города?
Сегодня мы с вами попробуем изобразить улицу нашего города.
Я приготовила для вас два задания. Старшие дети возьмут большой ватман, на котором изображена дорога. И будут все вместе дорисовывать машины и дома.
А малышам я приготовила конверт с раскрасками. Нужно раскрасить свою машину и приклеить ее на общую работу.
Ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
Итог:
Покажем гостям нашу работу.
Вам понравилось наше путешествие?
О чем мы сегодня с вами разговаривали?