Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ» (8 фото)

юлия зайцева
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательная:

- развивать и совершенствовать умения и навыки детей: метание в цель, бег, прыжки.

- закрепить навыки наклеивания.

- развивать внимание и логическое мышление.

- закрепить навыки ориентирования в пространстве.

2. Оздоровительная:

-удовлетворить потребность детей в движении,

-укреплять здоровье ребенка,

-продолжать укреплять свод стопы – работать над профилактикой плоскостопия.

3. Воспитательная:

-поддерживать интерес детей к физическим упражнениям;

-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу,

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „В поисках пиратских сокровищ“» размещена в разделах

-воспитывать честность и выдержку в играх соревновательного характера,

-воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование и инвентарь:

1. «Золотые» монеты – 7 шт.

2. «Серебряные» монеты – 5 шт.

3. Сабли – 2 шт.

4. Массажные кочки, диски – 10 шт.

5. Тактильная дорожка - 1 шт.

6. Стойки-конусы с клипсами – 4 шт.

7. Мешочки с песком – по кол-ву детей*2

8. Обручи – 2 шт.

9. Половники – 2 шт.

10. Мерные стаканы – 2 шт.

11. Емкости для воды – 2 шт.

12. Кусочки фруктов, овощей, сыр, сухарики и т. п.

13. Мешки для прыжков – 2 шт.

14. Для аппликации: кисточки для клея-2 шт., подставки для кисточек, мольберт – 2 шт., клей, салфетки, разрезные картинки А3.

15. Сундук + угощение для детей.

Ход занятия.

Дети проходят в зал и строятся в шеренгу.

Построение.

Равнение.

Приветствие.

Воспитатель по физкультуре дает команду «Направо-раз-два».

Неожиданно в зал входит младший воспитатель группы и просит ВФК выйти из зала (воспитатель по физкультуре быстро переодевается в костюм пирата). За залом раздается звук выстрела (сильный хлопок/ стук) и в зал с криками «Попались» входят пираты Чёрная треуголка и Забияка.

Ч. Т. – Синий краб и три поросенка! Лопни моя селезенка! Ну, что, малявки, попались? (Смотрит на гостей и детей через подзорную трубу) – Ого, сколько вас! Прямо как попугаев на острове….

Забияка – Сабли есть у нас и шляпы,

Мы разбойники, злодеи

Ищем клады, клады, клады…

Угадали кто?

Дети – Пираты!

Ч. Т. – Я самый коварный и страшный пират, Черная треуголка. Все впадают в ужас, когда слышат мое имя. Мне не раз приходилось сражаться с акулами. Я разрывал их голыми руками.

Забияка – А я пиратка – Забияка! Наш корабль терпел кораблекрушение, но нам удалось выжить. Мы боролись за свое существование на необитаемом острове. Мы всегда выходили победителями из разных передряг. Но злой джин перебросил нас из прошлого в настоящее и вот мы здесь перед вами!

Ч. Т. – Мы как раз набираем команду. Кто хочет стать пиратом? Ответы детей.

Забияка - Недавно я разузнала, где можно раздобыть сокровища, но за это нужно дорого заплатить! (Обращается к детям) – У вас есть золотые монеты? Нет?? Я знаю, что у Марины Алексеевны совершенно случайно завалялось несколько золотых, которых нам должно хватить. Но так просто нам их она, конечно, не даст. Ребята, если вы поможете нам их заработать, то мы, как честные пираты, разделим с вами сокровища! Согласны? Ответы детей.

Ч. Т. – Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты! Готовы? Вы должны пройти по острым шипам (показывает на массажные кочки и коврики, не оступиться и не упасть с тропинки (показывает на тактильную дорожку, подлезть под острыми саблями (показывает на укрепленные горизонтально сабли! Кто сможет пройти – будет посвящен в пираты!

Дети поочередно проходят полосу препятствий.

Забияка: А теперь мы произнесем клятву! «Вступая в пираты, искатели сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, а иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на сьедение акулам!» Кто согласен пусть произнесет свое имя.

Ч. Т. – Итак, вы приняты в пираты. Все пираты должны уметь слушать своего главаря, то есть – меня! Представьте, что мы – на пиратской шхуне и я, приказываю вам, а вы должны выполнять мои команды:

Лево руля! - все бегут к левому борту

Право руля! - все бегут к правому борту

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают

честь.

Забияка – Размялись? Пора заняться делом и заработать золотые монеты.

Вы готовы, ребята? Тогда давайте разделимся на 2 команды и пройдем серьезные испытания, которые укрепят наш боевой дух и позволят нам заработать золотые монеты.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ»
Фото «В поисках пиратских сокровищ»

Эстафеты:

1. У каждого пирата должен быть меткий глаз – эстафета «Меткий стрелок».

Описание: команды стоят, построившись в колонну перед общей линией старта. Перед каждой командой - на расстоянии одного метра маленький обруч с мешочками с песком, на расстоянии 3 м. - обруч большого диаметра. По команде дети поочередно добегают до первого обруча, берут из него мешочек с песком, забрасывают его в обруч, обегают стойку, возвращаются в команду, передают эстафету.

Команда, быстрее выполнившая эстафету, получает «золотой», другая команда – «серебряный».

2. Каждый пират должен уметь бережно обращаться с запасами воды – эстафета «Запас пресной воды».

Описание: команды стоят, построившись в колонну перед общей линией старта. У капитана каждой команды в руках половник, рядом с линией старта – емкость с водой. На расстоянии 6 м. – на столике стоит мерный стакан. По команде капитан набирает в половник воды и, стараясь не расплескать ее, несет и выливает в стакан. Возвращается в свою команду бегом и передает половник следующему.

Команда, больше наполнившая свой стакан, получает «золотой», другая команда – «серебряный».

Конспект интегрированного занятия для старшей группы - фото

3. Каждый пират должен уметь красиво и аккуратно сделать пиратский флаг – конкурс «Пиратский флаг».

Описание: По очереди дети из каждой команды подходят к мольберту и выкладывают из пазлов пиратский флаг. Детям необходимо подобрать необходимый фрагмент, намазать клеем, приклеить и промокнуть салфеткой.

Фото №1 Образовательная развивать и совершенствовать умения и навыки детей метание в цель бег прыжки

Команда, быстрее и правильнее выполнившая эстафету, получает «золотой», другая команда – «серебряный».

4. Конечно, каждый пират должен уметь всегда найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. Например, перебраться по болоту всего лишь при помощи 2-х кочек – эстафету «С кочки на кочку».

Описание: команды стоят, построившись в колонну перед общей линией старта. У капитана каждой команды в руках 2 диска, на расстоянии 5 м. – сигнальный конус. По команде капитаны начинают переправляться к конусу, постепенно перекладывая вперед диски и перешагивая с одного диска на другой.

Команда, быстрее выполнившая эстафету, получает «золотой», другая команда – «серебряный».

Фото №2 закрепить навыки наклеивания

5. Каждый пират должен уметь по вкусу определять, какой продукт он ест, даже с закрытыми глазами – конкурс «Угадай, что это?»

Описание: По очереди дети из каждой команды выходят вперед, закрывают глаза, и пираты кладут им в рот по одному кусочку фрукта, овоща или другого продукта. Ребенок должен по вкусу определить этот продукт.

За каждое правильное название – «золотой».

6. Каждый пират может попасть в такую ситуацию – ноги запутались в мешке, а за тобой – погоня и нужно быстро прыгать вперед прямо в мешке – эстафету «Прыжковая».

Описание: команды стоят, построившись в колонну перед общей линией старта. У капитана каждой команды в руках мешок. По команде капитаны быстро забираются в мешок и прыгают к сигнальному конусу и обратно, передают мешок следующему участнику.

Команда, быстрее выполнившая эстафету, получает «золотой», другая команда – «серебряный».

Фото №3 развивать внимание и логическое мышление

Ч. Т. – Ох, и здорово вы сегодня соревновались! Предлагаю немножко отдохнуть и сыграть в игру «Пираты вышли в океан».

Забияка – Ну, что ж! Все трудности позади и мы заработали много монет. Посчитайте, сколько вы заработали, ребята! Вот незадача – мы договорились с Джимом, старым пиратом, что он расскажет нам про дорогу к сокровищам за …. (столько монет, сколько у ребят из двух команд в сумме) Что же делать? Ребята предлагают свое решение – сложить вместе все деньги.

Ч. Т. – Я беру все наши монеты и пойду к Джиму узнать про сокровища, а Забияка пока научит вас как быть, если корабль попал в густой туман.

Организуется игра малой подвижности «Пираты вышли в океан».

Описание: дети и пираты строятся в круг. В центр круга встает пират Черная Треуголка с закрытыми глазами. Дети берутся за руки, идут по кругу, произнося:

Пираты вышли в океан,

Впереди густой туман,

Ты глаза не открывай,

Кто перед тобой узнай!

Один из детей зовет пирата «Эгей!» Пират по голосу старается определить позвавшего. Игра повторяется с новым угадывающим.

Возвращается Черная Треуголка с сундуком сокровищ.

Ч. Т. – Это было непросто, старый Джим долго не хотел рассказывать, где же спрятаны сокровища, но в обмен на наше золото, он согласился и ВОТ! – Вот наш сундук! Откроем его?

Ответы детей.

Ч. Т. открывает сундук, дети видят «сокровища».

Фото №4 закрепить навыки ориентирования в пространстве

Забияка – Помните, мы договаривались, что делить будем честно. Это как?

Ответы детей.

Ч. Т. – Ура! Мы нашли сокровища пиратов! Молодцы! Давайте на память сфотографируемся и пойдем делить сокровища!

Фото №5 Оздоровительная удовлетворить потребность детей в движении укреплять здоровье ребенка продолжать укреплять свод стопы работать над профилактикой плоскостопия
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления об окружающем. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ» (экология с элементами математики) Программное содержание. Образовательные задачи: закрепить знания детей о лесе, правила поведения в лесу; познакомить детей с картой и показать.

Конспект занятия по английскому языку для старшей группы ДОУ «Карта сокровищ» Конспект занятия по английскому в подготовительной группе ДОУ «Treasure’s map» Задачи: закрепление лексики по темам: «Одежда», «Животные»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта» Цель: Закрепить знания детей о математических понятиях: число, время, дни недели, временных и пространственных понятиях. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца»Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Старший воспитатель: Зимарева А. В. Музыкальный руководитель: Ванюшина Ж. В. Воспитатель: Попова Г. А. Цели:создание условий для развития.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Конспект комплексного занятия «В поисках сокровищ» В поисках сокровищ Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] Задачи: Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш] Закреплять умение произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 17:44
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем юлия зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД