Диана Рославлева
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241
Конспект интегрированного занятия
для детей старшей группы
подготовили:
Рославлева Диана Анатольевна,
педагог дополнительного образования по экологии;
Сакович Ольга Юрьевна,
педагог дополнительного образования по изодеятельности
Кемерово 2014
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Зима и снеговик“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: формирование представлений детей о явлениях зимней природы. Изображение снега и снеговика.
Задачи: закреплять знания об изменениях живой и неживой природы в зимний период. Изображать снеговика, передавая его строение, форму, величину частей. Дать понятие «оттенок». Смешивать краски сразу в рисунке.
Материал: ведерко со снегом, столы, бумага для рисования, карточки для игры, кисти, стаканы с водой, игрушка Лунтик.
Ход занятия:
В детский сад приходит Лунтик (игрушка) с ведерком, в котором лежит снег. Спрашивает у педагога-эколога что это такое, так как видит первый раз. В это время в группу входят дети с педагогом ИЗО.
Педагог ИЗО: Здравствуйте, Диана Анатольевна! Ребята, здесь что-то происходит интересное! И у нас в гостях Лунтик! Подойдем поближе, посмотрим!
Педагог-эколог: Здравствуйте, ребята! Пока вас не было, пришел Лунтик и принес ведерко. А что лежит в ведерке, он не знает, первый раз видит. А вы знаете, что это такое? (снег). Предлагаю рассказать Лунтику, что такое снег, когда он бывает и зачем (предохраняет растения от замерзания, маскирует некоторых животных, из снега можно лепить разные фигуры). Дети рассказывают Лунтику про снег, лепят снежок и показывают Лунтику, играют в игру «Знаки зимы».
Игра «Знаки зимы»
Цель: закреплять знания детей о зимних приметах.
Материал: карточки с изображением снега, солнце без лучей, лед, сугробы, закрытый глаз, черно-белый круг (см. приложение).
Ход игры: педагог-эколог показывает детям карточку, они дают пояснение (эколог помогает, если дети затрудняются ответить).
После игры замечают, что снег в ведерке растаял, объясняют Лунтику, почему это произошло.
Эколог: Молодцы, ребята! Рассказали Лунтику о признаках зимы. А какие зимние забавы вы знаете? (кататься на лыжах, санках, снегокате, с горки, лепить снежки, снеговика)
ИЗО: Ребята, Лунтик не знает, кто такой снеговик, а вы знаете? (снежная фигура с носом из морковки, метлой и ведром вместо шапки). Да, действительно, снеговика лепят из снега, но можно и нарисовать его портрет. Но перед рисованием немного отдохнем.
Музыкальная физминутка
«Белоснежное серебро»
Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(руки на пояс, повороты вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(имитируют движения руками.)
(Ковалько В. И.)
ИЗО: Отдохнули, занимайте свои места (дети садятся за столы).
Эколог: Ребята, а какого цвета снег? (белый)
ИЗО: если рисовать на белой бумаге снег, его не будет видно. Поэтому художники рисуют снег не совсем белый. Снег лежит на земле. Небо сверху смотрит вниз, на землю, на снег и отражается в нем. Так как небо голубое, то и снег имеет голубой оттенок. Если день пасмурный и небо серое, то и снег будет с серым оттенком. А если зимний день очень солнечный, яркий, то на снегу еще появятся и «солнечные зайчики». Сегодня мы нарисуем снеговика для Лунтика, подберем краски для снега.
Показ и объяснение (дети рисуют, звучит тихая музыка). Эколог и Лунтик рассматривают рисунки, хвалят детей (см. приложение).
Эколог: Спасибо, ребята! Теперь Лунтик знает, что такое зима и кто такой снеговик.
Дети уходят.
Литература:
1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. [Текст]/ В. И. Ковалько. // -М. : ВАКО, 2008. -176 с.
2. Скалон Т. А. Экология для дошкольника. [ Текст]/ Т. А. Скалон: учебно-методическое пособие. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2007. -172 с.