Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт»

надежда духтина
Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умение создавать целостную композицию из аппликативных элементов.

Задачи:

Закреплять умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать их.

Закреплять умение самостоятельно построить модель в форме классификационного древа, упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать артикуляционный аппарат: учить проговаривать скороговорку в быстром и медленном темпе.

Развивать у детей умения элементарного самоконтроля и саморегуляции, взаимоотношений с окружающими, формировать у детей навык слаженной работы.

Развивать мышление, внимание, творческие способности, воображение.

Воспитывать навыки организации и планирования работы.

Оборудование: картинки с изображением транспорта (наземный, воздушный, разрезные картинки с изображением самолета и машины грузовой, игрушка – грузовая машина, 2 листа бумаги, ножницы, кисточки по количеству детей, клей, салфетки.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми идут по группе и произносят слова :

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись -

Вот как сладко освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой – это кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Дети имитируют движения по тексту стихотворения.

Проходите, устраивайтесь удобнее.

Мы сегодня будем говорить о транспорте. Проводится игра для рабочего настроя – «Волшебная палочка». Дети передают (карандаш, ручку) в произвольном порядке, отвечая на вопрос: транспорт какой? Дети договариваются об условии передачи: глядеть друг другу в глаза. Молодцы!

Предлагаю произнести слова скороговорки:

Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку – цап!

- Произнесите эти слова сначала медленно, а затем в ускоренном темпе.

-Какой звук чаще встречается в словах. Ответы детей. Звук «Р». Произносим скороговорку еще раз.

-Где в природе мы можем слышать этот звук? Ответы детей.

- Собака, как рычит?

-Мотор, как работает?

- Как вы думаете, на чем ехал по мосту Грека?

- На чем еще можно ехать? Ответы детей.

Предлагаю детям разделиться на компании. Воспитатель ввозит детскую грузовую машину, в кузове которой лежат разрезные картинки (машина грузовая - с обратной стороны синяя, самолет – с обратной стороны красная). Если дети не смогут собрать картинку с лицевой стороны, то соберут по цвету. Делятся на компании. Занимают свои места за столами

Рассмотрите картинки, что на них изображено? Ответы детей.

-Можно ли то, что нарисовано на картинках, назвать одним словом? Это транспорт.

- Что такое – транспорт? Ответы детей.

- Картинки с изображением транспорта можно разделить на группы? Ответы детей.

Дети договариваются и выбирают по одному «посыльному», из каждой компании. Они подходят к воспитателю и вытягивают из рук по одной карточке с заданием.

1. На листочках, которые лежат на столах сделайте зарисовку классификационного древа с общим понятие – транспорт (воздушный, наземный). Чья компания быстрее выполнит задание похлопает в ладоши.

После выполненного задания дети рассказывают противоположной компании как они нарисовали классификационное древо. Противоположная компания, если что не понятно, задают вопросы. И наоборот.

-Ребята, а зачем нужен транспорт? Ответы детей.

2. Грека прислал занимательные задачки на сообразительность, чья компания знает ответ – поднимут правую руку.

1. Летели по небу самолет и «Жигули». Кто из них быстрее долетит? Почему?

2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдет с рельсов?

3. Плыву по морю пароход и поезд. Кто первым войдет в порт?

Молодцы, задачки вы тоже умеете решать.

Физкультминутка: (движения по тексту)

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный пароход.

Воспитатель обращается к детям: Предлагаю поиграть – «Попробуй, отгадай».

Дети возвращаются на свои места. Обе компании должны придумать, вырезать и наклеить свой вид транспорта.

- Какие способы вырезывания вы знаете? Ответы детей. После ответов детей, воспитатель уточняет способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой, или пополам. Посмотрите, я беру полоску бумаги, складываю пополам, еще раз пополам, рисую трафаретом круг и вырезаю. Когда вы вырежете все детали, приступайте к сборке на листочке бумаги, затем приклеиваем. Дети выбирают необходимый материал, который им потребуется для выполнения.

1. Чья компания справится с заданием, предлагаю подать знак (похлопать, потопать, второй компании дадим время, чтобы закончили работу.

2. Одна компания сочиняет загадку о своем виде транспорта, другая отгадывает (не называя, дети описывают вид транспорта). Затем компании меняются. Молодцы.

В конце занятия, вместе с детьми можно пофантазировать.

- Ребята, представьте себе, что все машины исчезли. Что же будет? Я предлагаю вам это нарисовать. (Продуктивная деятельность по желанию).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка»Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка» Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка» Хотелось бы поделиться созданной, совместно с коллегой и под руководством старшего.

Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка»Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка» В рамках реализации проекта по преобразованию ППС, мы многое делаем своими руками. Сегодня представляю созданную в соавторстве с молодыми.

Игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возрастаИгра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию игру для детей 3-5 лет, при помощи которой дети развивают, зрительное восприятие произвольное внимание, логическое.

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме «Транспорт на улице» Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать понятие «транспорт»; закрепить и расширить знания детей.

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали» Материал:картинки 3 поросят,на магнитной доске изображение берёзы и дуба с жёлудями, желтые листья берёзы с заданиями, карта - схема на.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Презентация «Логика. «ДОМ». Цель: развитие логического мышления у старших дошкольников. Задачи:1. Продолжать развивать мыслительные процессы.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Сценарий занятия-развлечения по развитию логического мышления «Шерлок Холмс и мы»Сценарий занятия-развлечения по развитию логического мышления «Шерлок Холмс и мы» Цель: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке духовно-нравственных качеств личности. Задачи: • формирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 09:06
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем надежда духтина (УИ 296151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД