надежда духтина
Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение создавать целостную композицию из аппликативных элементов.
Задачи:
Закреплять умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать их.
Закреплять умение самостоятельно построить модель в форме классификационного древа, упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать артикуляционный аппарат: учить проговаривать скороговорку в быстром и медленном темпе.
Развивать у детей умения элементарного самоконтроля и саморегуляции, взаимоотношений с окружающими, формировать у детей навык слаженной работы.
Развивать мышление, внимание, творческие способности, воображение.
Воспитывать навыки организации и планирования работы.
Оборудование: картинки с изображением транспорта (наземный, воздушный, разрезные картинки с изображением самолета и машины грузовой, игрушка – грузовая машина, 2 листа бумаги, ножницы, кисточки по количеству детей, клей, салфетки.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми идут по группе и произносят слова :
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись -
Вот как сладко освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Все, как один,
Плывем, как дельфин,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Дети имитируют движения по тексту стихотворения.
Проходите, устраивайтесь удобнее.
Мы сегодня будем говорить о транспорте. Проводится игра для рабочего настроя – «Волшебная палочка». Дети передают (карандаш, ручку) в произвольном порядке, отвечая на вопрос: транспорт какой? Дети договариваются об условии передачи: глядеть друг другу в глаза. Молодцы!
Предлагаю произнести слова скороговорки:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку – цап!
- Произнесите эти слова сначала медленно, а затем в ускоренном темпе.
-Какой звук чаще встречается в словах. Ответы детей. Звук «Р». Произносим скороговорку еще раз.
-Где в природе мы можем слышать этот звук? Ответы детей.
- Собака, как рычит?
-Мотор, как работает?
- Как вы думаете, на чем ехал по мосту Грека?
- На чем еще можно ехать? Ответы детей.
Предлагаю детям разделиться на компании. Воспитатель ввозит детскую грузовую машину, в кузове которой лежат разрезные картинки (машина грузовая - с обратной стороны синяя, самолет – с обратной стороны красная). Если дети не смогут собрать картинку с лицевой стороны, то соберут по цвету. Делятся на компании. Занимают свои места за столами
Рассмотрите картинки, что на них изображено? Ответы детей.
-Можно ли то, что нарисовано на картинках, назвать одним словом? Это транспорт.
- Что такое – транспорт? Ответы детей.
- Картинки с изображением транспорта можно разделить на группы? Ответы детей.
Дети договариваются и выбирают по одному «посыльному», из каждой компании. Они подходят к воспитателю и вытягивают из рук по одной карточке с заданием.
1. На листочках, которые лежат на столах сделайте зарисовку классификационного древа с общим понятие – транспорт (воздушный, наземный). Чья компания быстрее выполнит задание похлопает в ладоши.
После выполненного задания дети рассказывают противоположной компании как они нарисовали классификационное древо. Противоположная компания, если что не понятно, задают вопросы. И наоборот.
-Ребята, а зачем нужен транспорт? Ответы детей.
2. Грека прислал занимательные задачки на сообразительность, чья компания знает ответ – поднимут правую руку.
1. Летели по небу самолет и «Жигули». Кто из них быстрее долетит? Почему?
2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдет с рельсов?
3. Плыву по морю пароход и поезд. Кто первым войдет в порт?
Молодцы, задачки вы тоже умеете решать.
Физкультминутка: (движения по тексту)
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки
Белоснежный пароход.
Воспитатель обращается к детям: Предлагаю поиграть – «Попробуй, отгадай».
Дети возвращаются на свои места. Обе компании должны придумать, вырезать и наклеить свой вид транспорта.
- Какие способы вырезывания вы знаете? Ответы детей. После ответов детей, воспитатель уточняет способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой, или пополам. Посмотрите, я беру полоску бумаги, складываю пополам, еще раз пополам, рисую трафаретом круг и вырезаю. Когда вы вырежете все детали, приступайте к сборке на листочке бумаги, затем приклеиваем. Дети выбирают необходимый материал, который им потребуется для выполнения.
1. Чья компания справится с заданием, предлагаю подать знак (похлопать, потопать, второй компании дадим время, чтобы закончили работу.
2. Одна компания сочиняет загадку о своем виде транспорта, другая отгадывает (не называя, дети описывают вид транспорта). Затем компании меняются. Молодцы.
В конце занятия, вместе с детьми можно пофантазировать.
- Ребята, представьте себе, что все машины исчезли. Что же будет? Я предлагаю вам это нарисовать. (Продуктивная деятельность по желанию).