Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе групп «Четыре стихии»

Надежда Шарина
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе групп «Четыре стихии»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».

Составила воспитатель

Шарина Н. С.

Санкт-Петербург 2015

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе групп „Четыре стихии“» размещена в разделах

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Четыре стихии»

Участники: старшая группа

Задачи:

-Расширять представления о явлениях окружающего мира

-Рассмотреть четыре стихи в многообразии их проявлений и в связи с человеком. Углубить, расширить представления о роли стихий в жизни человека.

-Активизировать речь, мышление, развивать умение анализировать, воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

-Воспитывать бережное, осознанное, заботливое отношение к природе.

Материалы:

Проектор с презентацией- мультимедийный экран (слайды о стихиях, катаклизмах: шторм, ураган, вулкан извержение, землетрясение,роль в жизни человека,конверт с письмом.

Для опытов-наблюдений: чайник, стекло или зеркало, таз с землей, ветерок или игры на дыхание, фрукты и овощи, салфетки, воздушный шар

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ВВОДНАЯ. Организационный момент:

Дети входят в зал, на груди эмблема одной из стихий-цветовой квадрат, присаживаются. Воспитатель показывает конверт и зачитывает письмо.

В:Ребята, мы пришли в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?

Ответы детей…. Итог:- это специальное оборудованное помещение, где ученые проводят различные опыты.

В: Но здесь сегодня мы собрались не с проста, даже взрослые пришли. Сейчас вы все поймете. С утра к нам в сад пришло письмо (слайд 1)

Фея «Динь-динь» прислала письмо:

«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Динь-динь- я фея из сказачной страны фей «Нетландии». Мои друзья, четыре стихии поссорились, решили выяснить кто из них важнее для человека и сильнее. Их срочно надо помирить и доказать, что они все очень важны, иначе может случиться беда и мир погибнет. Заранее благодарю. Ваша Динь.»

2. ОСНОВНАЯ

В: Ребята, о каких четырех стихиях идет речь?

Д: Вода, огонь, земля, воздух. (слайд 2)

В: Давайте посмотрим фотографии, которые были приложены к письму. На них мы увидим, как наши стихии пытаются решить спор. (слайды с разрушительной силой стихий)

В: Посмотрите какие ужасные вещи творятся из-за спора, надо им срочно помочь и помирить их.

В: Ребята, мы разобрались в том, чьих рук эти дела,но мы забыли о главном. О чем?

Д: Помирить, объяснить, что все они необходимы и важны.

В: А кому нужны?

Д: Людям, животным, растениям….

В:

В: А чтобы их помирить, мы покажем, что жизнь человека не возможна без какой- либо из них.

Для чего нам нужна Вода?

Д: пьем, моемся, готовим….

В :Правильно. Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела,, вещей, помещений, для стирки белья, для полива растений. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное колличество воды требуется фабрикам и заводам. Например, для создания 1 тонны бумаги, необходимо 250 тонн воды.

Стихия воды заявила, что она тоже важна и она есть везде: в человеке, в еде. Что человек без воды живет не более 3 суток. Ученые доказали, что человек состоит из воды. Так ли это?

Опыт1: Берут со стола зеркала и дышат на них. наблюдают, что на зеркале образовался пар или капельки воды.

Вывод:В человеке есть вода.

Опыт2: Перед детьми лежат фрукты и овощи и салфетки. Дети берут кусочек и прижимают к салфетке, салфетка намокает…. Или выжать сок сдавив.

Вывод:В пище есть вода.

А зачем нам нужен воздух?

Д: дышим,, накачивать шарик или шину, парашютистам…

В: В первую очередь нужен нам, чтоб дышать. Без воздуха человек может прожить около 12 минут, животные и растения тоже дышат. Так же он нам нужен для производства. Например, шины, шары, мячи, выдувание стеклянных изделий. Вспомним ветряную мельницу, для получения муки. Мы его можем слушать через музыкальные – духовые инструменты. И в быту он используется человеком: фен, пылесос…

Стихия воздуха утверждает, что она есть везде и в том числе в человеке. И без нее человек может прожить только около двух минут.

Опыт1: услышать воздух и потрогать с помощью шарика, надуть и сдувать прижатым….

Вывод: воздух можно потрогать, ощутить и услышать.

Опыт2: воздух есть в человеке, вдох и выдох….Определить силу с помощью ветерка или игрушки.

Вывод: воздух есть в человеке.

***Воздух в стакане. (стакан с салфеткой и аз с водой.

Так, а как человек использует огонь?

Д:Готовит пищу (жарить, варить,кипятить чайник, шашлыки, греет жилище.

В: Огонь – одно из важнейших явлений за всю историю человечества. К стихии огонь можно отнести не только огонь, но и спичка, свечка, костер, лампа, фонарь, молния и конечно же солнце.

Он дает нам тепло, позволяет приготовить пищу (Любая поездка за город не обходиться без шашлыка, он освещает нам путь и жилище, так же он используется для получения посуды (обжиг, плавления – получения пластмассы. не одно производство не обходиться без огня….

Огонь сказал, что без него не произойдет круговорот воды в природе.

Опыт с чайником. Круговорот воды в природе. Нагреть чайник и предложить детям подержать зеркало над носиком, над паром. На зеркале образовались капли воды.

Вывод: солнце нагревает воду, вода испаряется и поднимается, наверху охлаждается и выпадает в виде осадков.

Опыт: тепло в человеке. Приложить руки к щекам и ощутить температуру, после растереть руки и снова приложить к щекам.

Вывод: В человеке, в теле есть тепло.

Ну осталась еще одна стихия – это земля…. Зачем она человеку?

Д: мы на ней живем, ходим,

В: В первую очередь земля является местом обитания человека (человечества). Земля – это фундамент-основа. Весь природный мир, вся растительность во круг нас произрастает из земли. (Фауна- мир растений…. Деревья, очищают воздух, фрукты и овощи мы получаем и употребляем в пищу, лекарственные растения…Древесина нам нужна для строительства, отопления и многое другое.

Рассмотрение почвы, нахождение в ней остатков растений.

Вывод (связь с человеком) : растительность необходима для пищи. Человек питается фруктами и овощами, животными- травоядными…. Выявить связь.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: Какая стихия самая важная для человека (Вывод из занятия)

Дети отвечают и обоснуют свой ответ.

Правильно! Каждая стихия необходима и важна. И человечество погибнет, если они не будут в гармонии.

Молодцы!

Теперь мы наш материал зарисуем и напишем письмо для Динь-динь, а отправим мы его с помощью воздушного змея, которого мы с вами делали на прошлых занятиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Четыре времени года» — образовательное мероприятие для детей подготовительной группы«Четыре времени года» — образовательное мероприятие для детей подготовительной группы П\С: Развивать у детей особенности связной. Диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей. Закрепить знания детей о.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок» Цель: Содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к окружающему миру посредством музыкальных, художественных, литературных.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы в форме игры «Форт Боярд» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Форма проведения: игра "Форд-Боярд" Задачи: Образовательная.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «В мире игрушек» Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы Тема: «Бренна - любимый архитектор Гатчины» Дата проведения: 12 сентября 2013 г. Цель: Закреплять представления детей о работе архитектора.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной речевой группы «Профессии» Задачи: - продолжать формировать представления об окружающем мире; - активизировать пассивный и активный словарный запас детей; - развивать.

Конспект интегрированного занятия «Мы — мультипликаторы» в подготовительной к школе группе Образовательные цели.  Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике «Число четыре, цифра 4»Конспект итогового интегрированного занятия по математике «Число четыре, цифра 4» МБДОУ № 160 г. Кемерово Составитель: воспитатель Кудряшова Елена Варисовна Цель. Закрепление знаний детей о числе «четыре» и его проявлении.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по исследовательской деятельности «Четыре стихии» Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ» Цель; - Закрепить знания детей о свойствах природных стихий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе групп «Четыре стихии»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе групп «Четыре стихии»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД