Надежда Шарина
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе групп «Четыре стихии»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».
Составила воспитатель
Шарина Н. С.
Санкт-Петербург 2015
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе групп „Четыре стихии“» размещена в разделах
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Четыре стихии»
Участники: старшая группа
Задачи:
-Расширять представления о явлениях окружающего мира
-Рассмотреть четыре стихи в многообразии их проявлений и в связи с человеком. Углубить, расширить представления о роли стихий в жизни человека.
-Активизировать речь, мышление, развивать умение анализировать, воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
-Воспитывать бережное, осознанное, заботливое отношение к природе.
Материалы:
Проектор с презентацией- мультимедийный экран (слайды о стихиях, катаклизмах: шторм, ураган, вулкан извержение, землетрясение,роль в жизни человека,конверт с письмом.
Для опытов-наблюдений: чайник, стекло или зеркало, таз с землей, ветерок или игры на дыхание, фрукты и овощи, салфетки, воздушный шар
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ВВОДНАЯ. Организационный момент:
Дети входят в зал, на груди эмблема одной из стихий-цветовой квадрат, присаживаются. Воспитатель показывает конверт и зачитывает письмо.
В:Ребята, мы пришли в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?
Ответы детей…. Итог:- это специальное оборудованное помещение, где ученые проводят различные опыты.
В: Но здесь сегодня мы собрались не с проста, даже взрослые пришли. Сейчас вы все поймете. С утра к нам в сад пришло письмо (слайд 1)
Фея «Динь-динь» прислала письмо:
«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Динь-динь- я фея из сказачной страны фей «Нетландии». Мои друзья, четыре стихии поссорились, решили выяснить кто из них важнее для человека и сильнее. Их срочно надо помирить и доказать, что они все очень важны, иначе может случиться беда и мир погибнет. Заранее благодарю. Ваша Динь.»
2. ОСНОВНАЯ
В: Ребята, о каких четырех стихиях идет речь?
Д: Вода, огонь, земля, воздух. (слайд 2)
В: Давайте посмотрим фотографии, которые были приложены к письму. На них мы увидим, как наши стихии пытаются решить спор. (слайды с разрушительной силой стихий)
В: Посмотрите какие ужасные вещи творятся из-за спора, надо им срочно помочь и помирить их.
В: Ребята, мы разобрались в том, чьих рук эти дела,но мы забыли о главном. О чем?
Д: Помирить, объяснить, что все они необходимы и важны.
В: А кому нужны?
Д: Людям, животным, растениям….
В:
В: А чтобы их помирить, мы покажем, что жизнь человека не возможна без какой- либо из них.
Для чего нам нужна Вода?
Д: пьем, моемся, готовим….
В :Правильно. Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела,, вещей, помещений, для стирки белья, для полива растений. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное колличество воды требуется фабрикам и заводам. Например, для создания 1 тонны бумаги, необходимо 250 тонн воды.
Стихия воды заявила, что она тоже важна и она есть везде: в человеке, в еде. Что человек без воды живет не более 3 суток. Ученые доказали, что человек состоит из воды. Так ли это?
Опыт1: Берут со стола зеркала и дышат на них. наблюдают, что на зеркале образовался пар или капельки воды.
Вывод:В человеке есть вода.
Опыт2: Перед детьми лежат фрукты и овощи и салфетки. Дети берут кусочек и прижимают к салфетке, салфетка намокает…. Или выжать сок сдавив.
Вывод:В пище есть вода.
А зачем нам нужен воздух?
Д: дышим,, накачивать шарик или шину, парашютистам…
В: В первую очередь нужен нам, чтоб дышать. Без воздуха человек может прожить около 12 минут, животные и растения тоже дышат. Так же он нам нужен для производства. Например, шины, шары, мячи, выдувание стеклянных изделий. Вспомним ветряную мельницу, для получения муки. Мы его можем слушать через музыкальные – духовые инструменты. И в быту он используется человеком: фен, пылесос…
Стихия воздуха утверждает, что она есть везде и в том числе в человеке. И без нее человек может прожить только около двух минут.
Опыт1: услышать воздух и потрогать с помощью шарика, надуть и сдувать прижатым….
Вывод: воздух можно потрогать, ощутить и услышать.
Опыт2: воздух есть в человеке, вдох и выдох….Определить силу с помощью ветерка или игрушки.
Вывод: воздух есть в человеке.
***Воздух в стакане. (стакан с салфеткой и аз с водой.
Так, а как человек использует огонь?
Д:Готовит пищу (жарить, варить,кипятить чайник, шашлыки, греет жилище.
В: Огонь – одно из важнейших явлений за всю историю человечества. К стихии огонь можно отнести не только огонь, но и спичка, свечка, костер, лампа, фонарь, молния и конечно же солнце.
Он дает нам тепло, позволяет приготовить пищу (Любая поездка за город не обходиться без шашлыка, он освещает нам путь и жилище, так же он используется для получения посуды (обжиг, плавления – получения пластмассы. не одно производство не обходиться без огня….
Огонь сказал, что без него не произойдет круговорот воды в природе.
Опыт с чайником. Круговорот воды в природе. Нагреть чайник и предложить детям подержать зеркало над носиком, над паром. На зеркале образовались капли воды.
Вывод: солнце нагревает воду, вода испаряется и поднимается, наверху охлаждается и выпадает в виде осадков.
Опыт: тепло в человеке. Приложить руки к щекам и ощутить температуру, после растереть руки и снова приложить к щекам.
Вывод: В человеке, в теле есть тепло.
Ну осталась еще одна стихия – это земля…. Зачем она человеку?
Д: мы на ней живем, ходим,
В: В первую очередь земля является местом обитания человека (человечества). Земля – это фундамент-основа. Весь природный мир, вся растительность во круг нас произрастает из земли. (Фауна- мир растений…. Деревья, очищают воздух, фрукты и овощи мы получаем и употребляем в пищу, лекарственные растения…Древесина нам нужна для строительства, отопления и многое другое.
Рассмотрение почвы, нахождение в ней остатков растений.
Вывод (связь с человеком) : растительность необходима для пищи. Человек питается фруктами и овощами, животными- травоядными…. Выявить связь.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: Какая стихия самая важная для человека (Вывод из занятия)
Дети отвечают и обоснуют свой ответ.
Правильно! Каждая стихия необходима и важна. И человечество погибнет, если они не будут в гармонии.
Молодцы!
Теперь мы наш материал зарисуем и напишем письмо для Динь-динь, а отправим мы его с помощью воздушного змея, которого мы с вами делали на прошлых занятиях.