Светлана Морочкова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к окружающему миру посредством музыкальных, художественных, литературных образов и явлений природы.
Задачи:
- Развивать творческое воображение, способность к самовыражению в движениях под музыку; эмоционально-чувственную отзывчивость на музыку, художественные и литературные произведения;
- Формировать умение: слушать, видеть и понимать в произведениях искусства процесс развития музыкального, художественного и литературного образа;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Воспитывать субъективно-ценностное отношение к предмету познания, музыкальным композициям, коллективной деятельности; интерес, потребность в самовыражении средствами изобразительной деятельности;
Оборудование, наглядный материал:
• Цветок с семью лепестками, на обратной стороне которого прикреплены семена садовых растений;
• Цветы искусственные для танца - импровизации;
• Изобразительные материалы (карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки, фон для рисунков разного цвета и формы, рамки для детских работ, приготовленные на предыдущем занятии, украшенные вырезанными из открыток цветами.
• Репродукция картины Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»;
Аудиозаписи:
• Времена года А. Вивальди фрагмент «Лето»;
• «Вальс цветов» П. И. Чайковский; фрагмент из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик";
• Песня «Волшебный цветок» из мультфильма «Песня шёлковой кисточки»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
Рассказывает сказку под аудиозапись А. Вивальди «Времена года»
Я хочу рассказать вам сказку «про Ветер».
Есть ветер – ураган, например, только он ни для кого не пример. Он всё подряд ломает, срывает крыши с домов, провода со столбов.
И даже такое бывает, что деревья из земли с корнем вырывает, вот какой он страшный.
Ещё ветер на свете живёт, который ветки на деревьях гнёт, он всегда холодный и воет как волк голодный. Толкает в спину прохожих, одним словом, ведёт себя никуда негоже.
А есть – радостный ветерок, гуляет он вдоль дорог, с нежной травкой играет, и листочки на кустах и деревья ласкает. Вот о нём мы без всяких прикрас и поведём свой рассказ. Жил радостный ветерок в поле, гулял на воле, всем помогал, от жары оберегал, с серебряным дождиком бегал по лугам, по равнинам, по оврагам и по кочкам. Изо всех своих сил, ветерок тот цветы любил.
Цветы головками ему кивали и как будто бы с ним танцевали.
Только как то нашёлся один очень серьёзный гражданин, который увидел цветок, подбежал к нему со всех ног и сказал: «Да знаешь ли ты, что всё вокруг украшают только искусственные цветы! А ты, развесил на стебельке своём бутоны!».
И серьёзный человек скосил все цветы. Но, что, же делать, если он не понимает, что живые цветы красивыми бывают, что один цветок не похож на другой, и что каждый цветок по - своему хорош. Бедный радостный ветерок бросился прочь бежать, не разбирая дорог, потом пошёл в лес под пенёчек залез, стал плакать, горевать, тосковать. Как же жить без цветов?
Воспитатель:
• Какая удивительная история. Как вы думаете, что бы изменилось на нашей Земле, если бы цветы совсем исчезли?
• Но осенью цветы после того, как порадуют нас своей красотой, тоже исчезают. Откуда они появляются снова? Из семян. А как семена появляются? Что же нам делать? Как помочь ветерку и цветам?
Входит Фея цветов.
Фея: Пролетала мимо вашего детского сада и встретила грустный Ветерок. Он рассказал мне о вашем несчастье, и захотелось мне вам помочь. Я подарю вам волшебный цветок, вы догадались, из какой он сказки? Этот цветок поможет вам. Но для этого вы должны разгадать, что за семена спрятались в его лепестках и найти отгадки в стихах или картинах известных художников. А ещё может быть вы, сами можете рассказать о цветах. И тогда цветы оживут, и будут радовать нас своей красотой. А последний лепесток – волшебный. Но о нём вы узнаете позднее. А пока мне пора лететь дальше, но я к вам обязательно вернусь. Отгадывая, от какого цветка семена, вы расколдуете их.
Воспитатель: Мне кажется, что эта задача нам по плечу. Посмотрим, что за семена спрятались в красном лепестке? (Астра)
Воспитатель: Я хочу вам напомнить удивительную историю.
Астра – цветок осени. «В начале 18 века одному французскому учёному прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с жёлтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Садовники и ботаники начали выводить новые сорта разной окраски. И спустя 22 года распустился невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников вскрикнул: «Астер!», что означает по – гречески «Звезда». С тех пор этот цветок стали называть астрой. Лепестки астр, как лучи звезды, расходятся во все стороны. Существует ещё предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Вот почему в тихую звёздную ночь у клумб с астрами слышится слабый шёпот: это астры беседуют с родными звёздами.
Воспитатель: Многие поэты восхищались красотой астр и хотели передать их образ в стихах. Вот одно из них.
Астра (О. Зыкова)
Когда-то упала на землю
Пылинка с далёкой звезды,
Из этой пылинки родился
Цветок неземной красоты.
И если вдруг ночью услышишь,
Что шепчутся рядом с тобой,
То знай: это шепчется астра
С родною сестрёнкой – звездой.
Воспитатель: Следующий лепесток – оранжевый. Посмотрим, какие семена в нём спрятались? (Ноготки). Этот цветок не только очень красивый, но ещё и очень полезный. Кто расскажет о его полезных свойствах.
Дети: Этот цветок - лекарственное растение. Оно применяется как отхаркивающее средство. При болях в горле можно полоскать отваром календулы.
Воспитатель: Кто знает стихотворение о календуле?
Календула (Ноготки)
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.
Выросли у лавочки
Солнечные бабочки.
Целый день в саду порхают,
Ночью глазки закрывают.
Утром солнце заиграет,
И цветочки оживают.
Целый день они смеются.
Все Календулой зовутся.
Автор: Лаврова Татьяна
Воспитатель: Настало время посмотреть, семена какого растения в жёлтом лепестке. (Космея) этот цветок отличается от других тем, что у всех его цветков по восемь лепестков.
Космея
Непритязательный цветок. И утончённый.
Его искристый, многогранный аромат –
Неуловимый шарм естественности скромной!
Обычной радуги столь необычный взгляд!
Да, простота в нём сочетается с загадкой.
Фантазий Золушек и чаяний Принцесс,
Звучащих шорохом шелков вечерних платьев.
И предвещающих обилие чудес!
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем превратиться в этот цветок.
Дети "превращаются" упражнение - имитация в цветок.
Воспитатель: Под зелёным лепестком спрятались семена лаватеры и бархатца. Эти два цветка можно найти на одной их этих картин. Рассказывание по картине Ф. Толстого.
Воспитатель: Кто помнит, как называется эта картина? («Букет цветов, бабочка и птичка», написал её Ф. М. Толстой). Именно в этой картине художник нарисовал цветок лаватеры и бархатца. О чём хотел рассказать нам художник? О красоте природы. О том, как вместе живут цветы, птицы, насекомые. Об их красоте и дружбе.
Воспитатель: Вот видите, как передавали образ цветка поэты и художники.
Воспитатель: А под голубым лепестком есть вот такие необычные семена – это тоже семена. Кто знает, от каких они цветов (Гладиолус и георгин) Да, георгин появляется из картошки, а гладиолус из луковицы. Их корни выкапывают осенью, а весной высаживают в грунт.
Гладиолус
Чаша королевская раскрыта
В собранных волнами лепестках.
Стебель жёсткий вытянулся с силой
К лёгким и прозрачным облакам.
Тянется с бутонами тугими, -
В каждом тельце спит большой цветок,
Окаймлённый световой стихией, -
Нежный, тонкий, скрученный росток.
И на тонком, как папирус, свитке,
Оттеснённом влажной глубиной,
Вдруг найду тепло твоей улыбки,
Сохранённой в капле медовой.
Автор: Ностр Адамус
Воспитатель: Что же прячется, под синим лепестком? А под ним почему-то нотки? Кажется, я знаю почему. Красоту цветов можно увидеть на клумбе и полюбоваться ими на фотографиях можно передать красоту цветка в стихах, которые мы сегодня с вами слышали, можно увидеть в картинах художников. А как вы думаете можно ли передать образ цветка в музыке? А в танце? Вот и Пётр Ильич Чайковский захотел передать красоту цветов в музыке и движениях. Он написал чудесную музыку и назвал её «Вальс цветов». Послушаем отрывок из его произведения.
Воспитатель: Красивая ли музыка, что вы почувствовали, когда слушали её?
Воспитатель: А теперь предлагаю вам посмотреть, как можно передать образ цветов в движениях. Мы с вами посмотрим отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Воспитатель: Понравилось вам, как балерины передали образ цветов в танце? А теперь предлагаю и вам превратиться в цветы под эту прекрасную музыку.
Дети танцуют под мелодию «Вальс цветов»
Появляется Фея Цветов
Фея: Молодцы, ребята, помогли расколдовать цветы. Эти семена мы с вами посадим весной в цветник, и они будут радовать нас в конце лета и начале осени.
Фея: Вот и пришло время посмотреть, что же в последнем лепестке.
Воспитатель: Да, здесь какие – то совсем необычные семена.
Фея: Да, это сказочные семена, семена волшебных цветов. Сейчас вы выберете по одному семечку, которое вам больше всего понравилось, и «вырастите» из него свой волшебный цветок. Для этого вы выберете себе лист бумаги, все необходимые материалы – краски, карандаши, фломастеры и нарисуете волшебный цветок. И музыка П. И. Чайковского и волшебного ветерка поможет вам в этом.
Художественно - творческая деятельность.
Дети вставляют свои работы в приготовленные заранее рамки.
Фея: Да, цветы у вас получились самые, что ни наесть волшебные.
Воспитатель: Дорогая Фея, мы разгадали все загадки, волшебства не произошло, цветы не появились.
Фея: Я думаю, что вы сами настоящие волшебники. Ведь волшебство невозможно если не трудиться. Эти семена вы посадите весной в цветник, будете ухаживать за ними, и они вновь порадуют вас своей красотой.
Воспитатель: А сейчас мы все вместе споём песню, которая называется «Волшебный цветок»
Фея: Дорогие ребята, вы самые настоящие волшебники, вы не только смогли расколдовать цветы, но и сами смогли «вырастить» волшебные цветы. А мне пора, волшебный ветерок уже зовёт меня в дорогу. До свидания!