Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок»

Светлана Морочкова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к окружающему миру посредством музыкальных, художественных, литературных образов и явлений природы.

Задачи:

- Развивать творческое воображение, способность к самовыражению в движениях под музыку; эмоционально-чувственную отзывчивость на музыку, художественные и литературные произведения;

- Формировать умение: слушать, видеть и понимать в произведениях искусства процесс развития музыкального, художественного и литературного образа;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Волшебный цветок“» размещена в разделах

- Воспитывать субъективно-ценностное отношение к предмету познания, музыкальным композициям, коллективной деятельности; интерес, потребность в самовыражении средствами изобразительной деятельности;

Оборудование, наглядный материал:

• Цветок с семью лепестками, на обратной стороне которого прикреплены семена садовых растений;

Цветы искусственные для танца - импровизации;

• Изобразительные материалы (карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки, фон для рисунков разного цвета и формы, рамки для детских работ, приготовленные на предыдущем занятии, украшенные вырезанными из открыток цветами.

• Репродукция картины Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»;

Аудиозаписи:

• Времена года А. Вивальди фрагмент «Лето»;

• «Вальс цветов» П. И. Чайковский; фрагмент из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик";

• Песня «Волшебный цветок» из мультфильма «Песня шёлковой кисточки»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

Рассказывает сказку под аудиозапись А. Вивальди «Времена года»

Я хочу рассказать вам сказку «про Ветер».

Есть ветер – ураган, например, только он ни для кого не пример. Он всё подряд ломает, срывает крыши с домов, провода со столбов.

И даже такое бывает, что деревья из земли с корнем вырывает, вот какой он страшный.

Ещё ветер на свете живёт, который ветки на деревьях гнёт, он всегда холодный и воет как волк голодный. Толкает в спину прохожих, одним словом, ведёт себя никуда негоже.

А есть – радостный ветерок, гуляет он вдоль дорог, с нежной травкой играет, и листочки на кустах и деревья ласкает. Вот о нём мы без всяких прикрас и поведём свой рассказ. Жил радостный ветерок в поле, гулял на воле, всем помогал, от жары оберегал, с серебряным дождиком бегал по лугам, по равнинам, по оврагам и по кочкам. Изо всех своих сил, ветерок тот цветы любил.

Цветы головками ему кивали и как будто бы с ним танцевали.

Только как то нашёлся один очень серьёзный гражданин, который увидел цветок, подбежал к нему со всех ног и сказал: «Да знаешь ли ты, что всё вокруг украшают только искусственные цветы! А ты, развесил на стебельке своём бутоны!».

И серьёзный человек скосил все цветы. Но, что, же делать, если он не понимает, что живые цветы красивыми бывают, что один цветок не похож на другой, и что каждый цветок по - своему хорош. Бедный радостный ветерок бросился прочь бежать, не разбирая дорог, потом пошёл в лес под пенёчек залез, стал плакать, горевать, тосковать. Как же жить без цветов?

Воспитатель:

• Какая удивительная история. Как вы думаете, что бы изменилось на нашей Земле, если бы цветы совсем исчезли?

• Но осенью цветы после того, как порадуют нас своей красотой, тоже исчезают. Откуда они появляются снова? Из семян. А как семена появляются? Что же нам делать? Как помочь ветерку и цветам?

Входит Фея цветов.

Фея: Пролетала мимо вашего детского сада и встретила грустный Ветерок. Он рассказал мне о вашем несчастье, и захотелось мне вам помочь. Я подарю вам волшебный цветок, вы догадались, из какой он сказки? Этот цветок поможет вам. Но для этого вы должны разгадать, что за семена спрятались в его лепестках и найти отгадки в стихах или картинах известных художников. А ещё может быть вы, сами можете рассказать о цветах. И тогда цветы оживут, и будут радовать нас своей красотой. А последний лепесток – волшебный. Но о нём вы узнаете позднее. А пока мне пора лететь дальше, но я к вам обязательно вернусь. Отгадывая, от какого цветка семена, вы расколдуете их.

Воспитатель: Мне кажется, что эта задача нам по плечу. Посмотрим, что за семена спрятались в красном лепестке? (Астра)

Воспитатель: Я хочу вам напомнить удивительную историю.

Астра – цветок осени. «В начале 18 века одному французскому учёному прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с жёлтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Садовники и ботаники начали выводить новые сорта разной окраски. И спустя 22 года распустился невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников вскрикнул: «Астер!», что означает по – гречески «Звезда». С тех пор этот цветок стали называть астрой. Лепестки астр, как лучи звезды, расходятся во все стороны. Существует ещё предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Вот почему в тихую звёздную ночь у клумб с астрами слышится слабый шёпот: это астры беседуют с родными звёздами.

Воспитатель: Многие поэты восхищались красотой астр и хотели передать их образ в стихах. Вот одно из них.

Астра (О. Зыкова)

Когда-то упала на землю

Пылинка с далёкой звезды,

Из этой пылинки родился

Цветок неземной красоты.

И если вдруг ночью услышишь,

Что шепчутся рядом с тобой,

То знай: это шепчется астра

С родною сестрёнкой – звездой.

Воспитатель: Следующий лепесток – оранжевый. Посмотрим, какие семена в нём спрятались? (Ноготки). Этот цветок не только очень красивый, но ещё и очень полезный. Кто расскажет о его полезных свойствах.

Дети: Этот цветок - лекарственное растение. Оно применяется как отхаркивающее средство. При болях в горле можно полоскать отваром календулы.

Воспитатель: Кто знает стихотворение о календуле?

Календула (Ноготки)

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.

Выросли у лавочки

Солнечные бабочки.

Целый день в саду порхают,

Ночью глазки закрывают.

Утром солнце заиграет,

И цветочки оживают.

Целый день они смеются.

Все Календулой зовутся.

Автор: Лаврова Татьяна

Воспитатель: Настало время посмотреть, семена какого растения в жёлтом лепестке. (Космея) этот цветок отличается от других тем, что у всех его цветков по восемь лепестков.

Космея

Непритязательный цветок. И утончённый.

Его искристый, многогранный аромат –

Неуловимый шарм естественности скромной!

Обычной радуги столь необычный взгляд!

Да, простота в нём сочетается с загадкой.

Фантазий Золушек и чаяний Принцесс,

Звучащих шорохом шелков вечерних платьев.

И предвещающих обилие чудес!

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем превратиться в этот цветок.

Дети "превращаются" упражнение - имитация в цветок.

Воспитатель: Под зелёным лепестком спрятались семена лаватеры и бархатца. Эти два цветка можно найти на одной их этих картин. Рассказывание по картине Ф. Толстого.

Воспитатель: Кто помнит, как называется эта картина? («Букет цветов, бабочка и птичка», написал её Ф. М. Толстой). Именно в этой картине художник нарисовал цветок лаватеры и бархатца. О чём хотел рассказать нам художник? О красоте природы. О том, как вместе живут цветы, птицы, насекомые. Об их красоте и дружбе.

Воспитатель: Вот видите, как передавали образ цветка поэты и художники.

Воспитатель: А под голубым лепестком есть вот такие необычные семена – это тоже семена. Кто знает, от каких они цветов (Гладиолус и георгин) Да, георгин появляется из картошки, а гладиолус из луковицы. Их корни выкапывают осенью, а весной высаживают в грунт.

Гладиолус

Чаша королевская раскрыта

В собранных волнами лепестках.

Стебель жёсткий вытянулся с силой

К лёгким и прозрачным облакам.

Тянется с бутонами тугими, -

В каждом тельце спит большой цветок,

Окаймлённый световой стихией, -

Нежный, тонкий, скрученный росток.

И на тонком, как папирус, свитке,

Оттеснённом влажной глубиной,

Вдруг найду тепло твоей улыбки,

Сохранённой в капле медовой.

Автор: Ностр Адамус

Воспитатель: Что же прячется, под синим лепестком? А под ним почему-то нотки? Кажется, я знаю почему. Красоту цветов можно увидеть на клумбе и полюбоваться ими на фотографиях можно передать красоту цветка в стихах, которые мы сегодня с вами слышали, можно увидеть в картинах художников. А как вы думаете можно ли передать образ цветка в музыке? А в танце? Вот и Пётр Ильич Чайковский захотел передать красоту цветов в музыке и движениях. Он написал чудесную музыку и назвал её «Вальс цветов». Послушаем отрывок из его произведения.

Воспитатель: Красивая ли музыка, что вы почувствовали, когда слушали её?

Воспитатель: А теперь предлагаю вам посмотреть, как можно передать образ цветов в движениях. Мы с вами посмотрим отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Воспитатель: Понравилось вам, как балерины передали образ цветов в танце? А теперь предлагаю и вам превратиться в цветы под эту прекрасную музыку.

Дети танцуют под мелодию «Вальс цветов»

Появляется Фея Цветов

Фея: Молодцы, ребята, помогли расколдовать цветы. Эти семена мы с вами посадим весной в цветник, и они будут радовать нас в конце лета и начале осени.

Фея: Вот и пришло время посмотреть, что же в последнем лепестке.

Воспитатель: Да, здесь какие – то совсем необычные семена.

Фея: Да, это сказочные семена, семена волшебных цветов. Сейчас вы выберете по одному семечку, которое вам больше всего понравилось, и «вырастите» из него свой волшебный цветок. Для этого вы выберете себе лист бумаги, все необходимые материалы – краски, карандаши, фломастеры и нарисуете волшебный цветок. И музыка П. И. Чайковского и волшебного ветерка поможет вам в этом.

Художественно - творческая деятельность.

Дети вставляют свои работы в приготовленные заранее рамки.

Фея: Да, цветы у вас получились самые, что ни наесть волшебные.

Воспитатель: Дорогая Фея, мы разгадали все загадки, волшебства не произошло, цветы не появились.

Фея: Я думаю, что вы сами настоящие волшебники. Ведь волшебство невозможно если не трудиться. Эти семена вы посадите весной в цветник, будете ухаживать за ними, и они вновь порадуют вас своей красотой.

Воспитатель: А сейчас мы все вместе споём песню, которая называется «Волшебный цветок»

Фея: Дорогие ребята, вы самые настоящие волшебники, вы не только смогли расколдовать цветы, но и сами смогли «вырастить» волшебные цветы. А мне пора, волшебный ветерок уже зовёт меня в дорогу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная осень» Тема: Такая разная осень Программное содержание: Содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к окружающему миру посредством.

Консультация для воспитателей: Использование музыки при восприятии старшими дошкольниками литературных произведений. Восприятие литературных произведений – это психическая деятельность, направленная на воссоздание художественных образов, представленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 12:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД