Оксана Петрова
Конспект интегрированного занятия «Мы — мультипликаторы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели. Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора. Расширение и активизация словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино», учить передавать особенности сказочных героев.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы — мультипликаторы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие цели. Развитие диалогической речи, связной речи, коммуникативных навыков, стимулирование речевой активности. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Развивать познавательный интерес и воображение.
Воспитательные цели. Воспитывать уважение к людям труда. Формирование навыков взаимодействия, инициативности.
Оборудование. Ноутбук, проектор, экран, слайд-презентация «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино», мяч среднего размера, лист ватмана с нарисованными 9 -ю кругами
.
Предварительная работа. Просмотр мультипликационных фильмов : Ф. Хитрука «Фильм! Фильм! Фильм!», Дениса Чернова «Смешарики» и др., знакомство с творчеством разных мультипликаторов. Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм. Индивидуальная работа с детьми (составление и разучивание рассказов о профессиях мультипликаторов.)
Ход:
Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает отгадать загадку про телевизор:
С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.
Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,
кинофильмы вам покажет - есть у каждого из нас.
Вот и у нас в группе появился "волшебный телевизор". А какие передачи вы любите смотреть по телевизору? (дети присаживаются на стульчики и по очереди высказываются). Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы - отгадайте, из какого мультфильма эти песни (Воспитатель показывает слайд-презентацию, слайды №2-7).
А кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть? (художники - мультипликаторы или художники - аниматоры).
2. Беседа на тему: «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино»
(Слайд № 8) Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.
(Слайд № 9) А кому свои идеи режиссёр рассказывает? Он внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт (художник) и… получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).
(Слайд № 10) Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
(Слайд 11) Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
(Слайд № 12) Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята.
(Слайд № 13) Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (Показывается фрагмент мультфильма «Смешарики»)
Сюрпризный момент:
Ребята вы наверное уже догодались, что за мультипликационные гости у нас сегодня в гостях?
- Правильно ребята это «Смешарики»!
Они так торопились что забыл свои вещи! Поможем им их найти?
Угадай кому пренадлет:
• морковь - Крош
• бусы - Нюша
• фантик - Ёжик
• микроскоп - Лосяш
• фонендоскоп - Совунья
• перо - Бараш
• гаечный ключ - Пин
• лопатка - Копатыч
• "бабочка" – Карыч
Смотрите, ребята! А художник у наших героев перепутал их тени! Исправим ошибку?
У детей на листочках нарисованы герои и их тени, нужно карандашом провести линии от тени к герою. (после выполнения задания детьми проверяем)
- Ребята, а теперь давайте проверим правильно ли вы соединили тень с героем! Смотрим на экран.
После проделанной работы я предлагаю и отдохнуть:
Физминутка:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель. Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.
• Придумывает, пишет, сочиняет - Режиссёр
• Лепят, рисуют, шьют - Художники
• Передвигает, двигает - Аниматор
• Фотографирует, снимает - Оператор
• Пишет музыку - Композитор
• Озвучивает - Актёр
• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр
Молодцы!
Ребята, Смешарики предлагают вам сегодня быть художникам – мультипликаторами и нарисовать кадры к их мультфильму! Как думаете у нас получится?
Давайте посмотрим, как нарисовать героев - смешариков: (показывает лист с нарисованными 9 -ю кругами). Воспитатель показывает, как быстро можно изменить круги, превратить их в смешариков (дорисовать лапы, уши, косичку и т. д.) .
Посмотрите, а листы у нас сегодня необычные - они оформлены как кадры!
Я предлагаю начать работу, а если кто - то забыл как рисовать, посмотрите на столе книги, рисунки про смешариков.
После того, как все рисунки будут готовы - мы прикрепим их на доску и посмотрим какие интересные и красивые кадры у нас получились!