Галина Образ
«Четыре времени года» — образовательное мероприятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
образовательное мероприятие для детей подготовительной группы
П\ С:
Развивать у детей особенности связной. Диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «„Четыре времени года“ — образовательное мероприятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
ормировать представления о временах года.
1. Организационный момент: «Мячик, мячик, мой дружок, позови детей в кружок». ( дети в кругу делают комплименты друг другу: ты добрая, красивая, сильный и т. д.)
2. Тема занятия (узнаем по первым буквам) : - Варя, Рома, Егор, Маша,
меля, Наташа, Антон – «Времена», Гаял, Оля, Данил, Аня – «года»
3. Приглашение на волшебную полянку, где в обручах 4 времени года. (белый обруч – зима, зеленый – лето, желтый – осень, голубой – весна)
4. Предлагаю детям подобрать предметы, которые относятся к тому или иному времени года - ёлка, снежинка, спасательный круг, грибы, ягоды, орехи, клюшка, и т. д.
5. Чтение стихов детьми о каком-либо времени года.
6. (перед приходом Весны дети читают закличку) :
«Весна, весна красная,
Приди, весна. С радостью,
С великой милостью,
С хлебами обильными,
Травушкой-муравушкой»
Под музыку входит Весна-девочка, но она грустная. Почему (свободные ответы детей)
-Что может согреть Весну (костер, лампа, солнце….)
-Почему солнце? Какое оно? (подбираем к солнцу лучики, называя ласковые слова: румяное, ласковое, теплое, улыбчивое….)
-Какие приметы весны вы знаете (на крышах висят сосульки)
-Что они делают (звенят, капают, плачут (дети называют разные весенние
риметы)
-Что такое капель?
-Что ещё интересного происходит весной (бегут ручьи)
(встреча Весны с Ручейком, происходит диалог между ними)
-Я под снегом долго спал…и т. д.
-Весна приглашает поиграть в п\и «Ручеек». Дети называют, какой ручеек
говорливый, журчащий, чистый, холодный)
-Помогите разгадать кроссворд по картинкам – гриб, рыба, арбуз, червяк – грач.
Рассматривание картины – грач и галка (сравнительное описание данных птиц с указанием сходства и различия)
Предлагаю детям придумать скороговорку о птицах. Дети составляют, например:
«Грач, грач, на дворе плач»
«Галка-палка – будет свалка» и т. д.
Предлагаю свою скороговорку: «Галдят галчата на грачат, глядят грачата на галчат»(произносим тихо – громко).
-Вспомните стихотворение о первом весеннем цветке: «Подснежник»(чтение стихотворения цепочкой – друг за другом)
Предлагаю пройти в художественную мастерскую и нарисовать букеты для Весны
нетрадиционные методы рисования руками – на ткани, ватмане)
Подводим итог нашего занятия: показываю два смайлика – один веселый, другой – грустный. Дети называют, что было веселым, вызвало радость; что не получилось, огорчило…
На протяжении занятия звучала музыка Вивальди.