Тамара Григорьева
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «В мире игрушек»
▼ Скачать
Цель:
- Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество, чувство ритма;
- Умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника;
- Воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам;
- Учить детей подбирать прилагательные к существительному, обозначающему игрушку;
- Учить двигаться под музыку ритмично, делать построения из круга в шеренгу, из шеренги врассыпную;
-Учить петь слаженно, выразительно, правильно передавая мелодию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „В мире игрушек“» размещена в разделах
Материал: мячи пластмассовые и резиновые; деревянные матрёшки, машины пластмассовые и металлические, куклы, мишка плюшевый, пирамидки пластмассовые и деревянные, конь-качалка, волчок-юла металлический, рисунки-схемы игрушек, фломастеры.
Дети входят в зал. Садятся.
Воспитатель: В страну игрушек допускается только тот, кто отгадает загадку.
Воспитатель разбивает детей на команды и загадывает каждой команде загадки.
Бьют его палкой,
Никому не жалко.
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут. (Мяч)
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заведите-
Колёсики начнут крутиться,
Поставьте и она помчится. (Заводная машинка)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь0
Закрывает она глазки,
Ей рассказывают сказки.
Может "Мама" закричать
И в коляске полежать. (Кукла)
Что б колечки нанизать,
Все размеры надо знать.
Ну а сверху можно смело
Даже шляпку надевать. (Пирамидка)
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нём промчаться-
Только можно покачаться (Конь-качалка)
Пляшет Ермошка,
А всего одна ножка (Волчок-юла)
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки.
Теперь споем песни про игрушки.
Дети исполняют песни: "Веселый мячик" музыка Минкова, "Скачет лошадка" музыка Пономаревой.
Затем девочки исполняют "Танец кукол" музыка Майкопара.
2 часть занятия
Воспитатель предлагает детям разделить игрушки на группы.
По материалу- железные, пластмассовые, деревянные, меховые, резиновые и т. д.
По назначению- спортивные, конструкторы, машины, куклы, для игр с песком, герои сказок и мультфильмов.
По игровым действиям- копать, строить, разбирать и собирать, катать и бросать.
Воспитатель: А сейчас берите скакалки и сделайте упражнение.
Дети выполняют упражнение "Скакалки" музыка Петрова.
3 часть занятия
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает рисунки. Задание: нарисовать недостающую деталь у игрушки и назвать её.
Воспитатель: А теперь проведём конкурс "Кто больше назовёт правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов?
Дети называют правила.
Воспитатель: Ребята! Давайте превратимся в весёлых утят и потанцуем.
Дети исполняют танец "Утят" (Музыка Т. Ломовой)