Елена кудряшова
Конспект итогового интегрированного занятия по математике «Число четыре, цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 160 г. Кемерово
Составитель: воспитатель
Кудряшова Елена Варисовна
Цель. Закрепление знаний детей о числе «четыре» и его проявлении в окружающем мире.
Задачи: 1. Закрепить представления детей о временах года, частях суток, сторонах света; расширять представления о животных, предметах мебели; закрепить имеющееся представление о компасе. Уточнить представления о четырехугольниках, упражнять в сравнении квадрата и прямоугольника; повторить с детьми знакомые стихотворения. Познакомить с цифрой 4, совершенствовать умение лепить ее из пластилина; упражнять в счете до 4. Формировать умение двигаться под музыку, определять ее характер;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике „Число четыре, цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Развивать пространственную ориентацию, временные представления; умение выполнять действия по сигналу; развивать внимание и мышление, речь; двигательные умения, быстроту.
3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: Принцесса Четыре из картона, картинки: «Времена года», «Части суток», «Стороны света», «Скрипичный ключ», стул, квадрат и прямоугольник; компас, стихи о временах года, загадки о животных, картинки животных, групповая мебель; аудиозапись маршевой музыки; карточки на каждого ребенка с начертанием цифры четыре, шкатулка с цифрой; пластилин, доски для лепки.
Содержание организованной деятельности детей
.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие по математике пришел гость, а для того, чтобы мы с вами могли его увидеть, нам нужно выполнить волшебные движения: четыре раза хлопнуть, четыре раза топнуть правой ногой, четыре раза подпрыгнуть. Ну вот и наша гостья, кто это(Принцесса Четыре). Правильно, принцесса просит помочь ей вспомнить все, что связано с ее числом. Поможем ей?
2. Закрепление.
Воспитатель прикрепляет принцессу в центре доски, от нее в разных направлениях расположены семь стрелок.
Скажите, чего всегда бывает четыре?
Дети отвечают, а воспитатель располагает картинки в нужном направлении.
Давайте проверим, правильно ли наше утверждение:
1. Какие времена года вы знаете, сколько их, давайте посчитаем.
Какое сейчас время года? Какое время года было до зимы, какое время года будет после зимы?
Какое стихотворение вы знаете о зиме, об осени, о весне, о лете.
«Я знаю, что надо придумать» (А. Барто)
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
«Осень» (Е. Интулов)
Кричит ворона в небе: - Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.
«Весна» (В. Лунин)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.
«Лето» (В. Берестов)
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
1. Какие части суток вы знаете, сколько их, давайте посчитаем.
Расскажите, что вы делаете утром, днем, вечером, ночью.
2. Где встречается число четыре у мебели? (у мебели четыре ножки).
Давайте посчитаем ножки у стула, у стола, у кукольной кровати.
Подвижная игра «Колдун боится (стола)». Воспитатель называет предмет мебели (кухонный шкаф, кухонный стол, обеденный стол, кровать, стул, дети подбегают и задевают его рукой.
3. А у кого еще бывает четыре ноги? (У животных)
Отгадайте загадки о животных (Дети отгадывают, воспитатель вывешивает картинки животных на доске).
Загадки
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(Корова)
Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Неленивый я в работе.
(Кот)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(Коза)
Назовите животных, у которых ноги (лось, корова, коза)
Назовите животных, у которых лапы (лиса, кот, медведь).
4. Вы сказали, что с числом четыре связаны четырехугольники. Чего у них
четыре? (четыре угла, стороны, вершины). Давайте посчитаем.
Какие четырехугольники вы знаете? (квадрат, прямоугольник).
Что одинаковое у квадрата и прямоугольника? Чем они отличаются?
5. Ну что ж, а теперь музыкальная пауза. Послушайте отрывок из этого музыкального произведения и скажите что это? (дети слушают марш). Как вы догадались, что это марш? (под него можно шагать). Какая музыка у марша? (бодрая, энергичная).
Послушайте ее еще раз и тихонько посчитайте: раз, два, три, четыре.
А сейчас давайте поиграем. Пока звучит марш, вы шагаете по ковру в разных направлениях, музыка останавливается и вам нужно собраться в кружок по четыре человека.
6. У нас на доске осталась последняя картинка и это стороны света. Какие стороны света вы знаете? Давайте их посчитаем.
Что помогает людям определять стороны света? (компас). Посмотрите на компас, куда показывает синяя стрелка, куда красная?
Сейчас компас нам тоже поможет определить направление, мы отправимся на север и попробуем найти шкатулку.
Дети с компасом идут по группе на север и находят шкатулку.
Открывают ее и находят цифру 4.
Дети посмотрите на эту цифру, на что она похожа?
Уронила стул в квартире
Стал похож он на четыре.
Давайте нарисуем эту цифру пальчиком в воздухе; хотите ее слепить?
Мы изобразим цифру с помощью пластилина и подарим ее нашей принцессе.
3. Лепка цифры четыре. Дети лепят цифру 4 из пластилина,
скатанного в колбаски.
4. Итог.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам понравилось больше всего?