Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Головные уборы»

мария волик
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщить знания детей о головных уборах : их названиях, отличительных признаках.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Головные уборы“» размещена в разделах

1. Образовательные: закреплять названия и назначение головных уборов, их отличительные особенности, видах, соответственно времени года.

2. Развивающие: развивать речь (умение рассуждать и отвечать на вопросы, рассказывать о головном уборе, пополнять активный словарь, развивать внимание, память, мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы).

3. Воспитательные: совершенствовать умение слушать, отвечать дожидаясь своей очереди, не перебивать друг друга.

Методические приемы: беседа, физкультминутка, приемы технологии ТРИЗ (мозговой штурм, художественное слово, отгадывание загадок, проблемные вопросы, дидактическая игра, демонстрация наглядных пособий и дидактических материалов по теме: «Головные уборы».

Материал и оборудование: коллекция головных уборов, две шапки- чистая, красивая и порванная, неопрятная. Коллекция головных уборов, дидактический материал.

Предварительная работа: совместный с родителями сбор коллекции «Головные уборы», составление рассказов с родителями.

Ход интегрированной организованной образовательной деятельности

Организационный момент, начало занятия

Методические приемы Деятельность педагога Деятельность

детей

Оргмомент

(АМО –приветствие)

Отгадывание загадок

Давайте поприветствуем друг друга

Мы друг к другу к другу повернулись, мы друг другу улыбнулись.

Мы похлопали в ладоши

Будет день у нас хороший!

(раздает детям картинки с изображением головных уборов)

Дети, я предлагаю отгадать вам загадки, но быть при этом очень внимательными, ваш ответ – это поднятая картинка с изображением предмета, о котором говорится в загадке.

Твоя бабушка повяжет

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор

Даст материи кусочек –

Повяжи себе (платочек)

Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать (фуражку)

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают.

Разноцветную футболку.

А что на голову? (бейсболку)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца – белую… (панаму)

Он военными любим,

По форме им необходим,

А в десанте - знаковый,

Он бордовый - краповый!

Ты отважен - спору нет,

Коли так - бери. (берет)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты. (шапку)

С виду вам напомнит лодку

Головной убор. (пилотка)

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. О чем шла речь в них?

Как это все можно назвать, одним словом?

Итак, сегодня мы будем говорить о головных уборах, их назначении и свойствах. Приветствуют друг друга.

Действуют в соответствии со словами.

Поднимают картинки с изображением головных уборов.

Ответы детей :

- О шапках, панамках, беретках.

Головные уборы.

Основная часть

Беседа

Дидактическое упражнение «Распредели по группам».

На столах лежат карточки обозначающие головные уборы. Снежинка-зимние, звезда-военные, солнце-летние, молотки-разных профессий.

Дидактическая игра «Из чего - какой».

Метод фокальных объектов. Дидактическое упражнение «Хорошо-плохо»

Физкультминутка

Домашнее задание: рассказы детей о головных уборах

Рассказ воспитателя

Разбор пословицы

Показ шапок.

д/ и с мячом: «Назови головной убор сказочного героя»

Какие еще головные уборы вы знаете?

Молодцы, много назвали.

Как назвать головные уборы, которые носят женщины и девочки?

А головные уборы, которые носят мужчины и мальчики?

Дети, посмотрите на столе лежат самые разные головные уборы. Посмотрите на модели, подумайте какое задание, они могут означать?

Представьте, что вы продавцы магазина головных уборов, и вы собираете товар для разных отделов. Правильно, вам надо выбрать зимние, летние головные уборы и головные уборы военнослужащих, и головные уборы людей разных профессий.

Молодцы, вы правильно распределили головные уборы.

Ребята, пойдемте на экскурсию по отделам нашего магазина.

Проходя все отделы, проговариваем названия головных уборов, их назначение и свойства ткани.

Шапка из меха (меховая шапка)

Панама из ситца (ситцевая панама) ;

Бейсболка из трикотажа (трикотажная бейсболка,

Шапка, связанная из шерсти (шерстяная,

Кепка из кожи (кожаная кепка,

Косынка из шелка (шелковая косынка)

Шляпа из соломы (соломенная шляпа)

Я хочу обратить ваше внимание на этот отдел (останавливаемся у военных головных уборах). Подойдите поближе. Расскажите, какие уборы вы видите перед собой и для кого они предназначены?

Как вы думаете, для чего военнослужащие надевают эти головные уборы?

Давайте посмотрим, из каких материалов сделаны военные головные уборы.

Как вы думаете, какой головной убор самый прочный? Почему?

Как вы думаете, почему ее сделали из железа?

Скажите, если бы каска была сделана из бумаги, какая бы она была?

Из стекла?

Из пластмассы?

Как много, разных материалов мы назвали.

Давайте немного разомнемся:

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

А сейчас, мы послушаем рассказы о военных головных уборах.

Не забывайте, что сначала нужно сказать, как называется головной убор, описать его, к какому виду войск он принадлежит, от кого вам достался головной убор.

Молодцы, интересные рассказы.

А вы знаете, что о головных уборах русские люди придумывали пословицы.

Послушайте историю.

Жили два мальчика и обоих их звали Сенька.

У одного Сеньки-дом был красивый, в доме было убрано, чисто; все лежало на своих местах. И шапка у него была чистая, опрятная. А у другого Сеньки - в доме было не убрано, все разбросано. И крыша продырявилась и забор сломался. И шапка у него была грязная, порванная.

Про таких мальчиков и придумали пословицу

Послушайте ее:

«По Сеньке и шапка!».

Какой человек, такая и шапка, у аккуратного человека и шапка красивая, а у неряшливого и шапка мятая неказистая.

Посмотрите, перед вами две шапки.

Как вы думаете, какая из этих шапок, какому Сеньке принадлежит?

А чтобы наши шапки всегда были красивыми, опрятными, что нужно делать?

А как нужно ухаживать?

А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы знаете головные уборы сказочных героев.

Вам нужно встать в круг и передавать друг другу мячик, как только услышите слово

«шапка», тот ребенок у кого остался в руках мячик называет головной убор, того персонажа которого я назову.

Золушка

Буратино,

доктор Айболит

Незнайка

старушка Шапокляк

Красная шапочка

почтальон Печкин

Машенька

Молодцы ребята, назвали все головные уборы сказочных героев.

Ответы детей.

Женские головные уборы.

Мужские головные уборы.

Отвечают: рассмотреть, рассказать, угадать, распределить по группам.

Дети расставляют головные уборы, в соответствии с карточками.

Дети отвечают по очереди, затем совместно проговаривают все названия.

Дети отвечают по очереди

Для военных.

Для защиты головы, чтобы их узнавали.

Каска.

Сделана из железа.

Она прочная, пуленепробиваемая.

Легкая, но быстро бы порвалась, ее легко пробьет пуля.

Прозрачная, быстро бьется.

Красивая, но легко расколется.

Выполняют соответствующие движения.

Дети выходят, берут головной убор, о котором рассказывают.

Ответы детей.

Ухаживать за ними.

Бережно относиться,

стирать, прибирать на место.

Дети отвечают:

на голове

- корона,

-колпак,

-шапочка,

- шляпа,

-шляпка,

-шапочка,

-ушанка,

-платочек.

Заключительная часть

Рефлексия

Перед детьми листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки.

Итог Что нового вы узнали на занятии? Что больше всего вам понравилось? Сегодня мы с вами вспомнили виды головных уборов, их назначение и свойства.

А сейчас, нарисуйте какой головной убор вам больше всего запомнился.

А я вам желаю, чтобы глядя на вас другие говорили: «По Сеньке и шапка!», Чтобы ваши головные уборы всегда были красивыми и опрятными. Дети отвечают: отгадывать загадки, рассказывать про головной убор, раскладывать по отделам, рассматривать головные уборы, отвечать на вопросы.

Рисуют

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Фотозарисовка «Вязаные головные уборы»Фотозарисовка «Вязаные головные уборы» Приближается время холодов и морозов, а значит самое время подумать о головном уборе для зимы и поздней осени. Сегодня представляю Вашему.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

НОД по пластилинографии «Головные уборы»НОД по пластилинографии «Головные уборы» НОД. Головные уборы. Художественное творчество. Пластилинография. Цель: 1. Закрепить знания о многообразии головных уборов. 2. Расширять.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Головные уборы»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 17:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем мария волик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД