олеся безносова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси.
Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.
Задачи:
- Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;
- Тренировать в порядковом счете до 10;
- Учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер);
- Развивать логическое мышление детей.
- Развивать у детей представления о цвете, о длине;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Вот какая русская матрешка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;
- Способствовать формированию смекалки и сообразительности;
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Я спешу сказать вам - здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - Радости!
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
Когда люди здороваются, что они желают друг другу.
Ответы детей.
Ребята к нам пришла посылка.
Очень интересно! Ребята, давайте посмотрим, что же там может быть.
Но чтобы открыть посылку, нужно к ней подобрать ключ
Он не жёлтый и не синий. У него зубчиков меньше 5.
(распечатывает посылку, достает матрешку)
Странно, в ней всего одна матрешка. Ребята, как вы думаете, почему матрешка одна?
Дети: Она потерялась, отстала от своих подружек, заблудилась.
Воспитатель: Ей, наверное, очень одиноко. Может, мы ей поможем найти сестричек-подружек? Здесь в посылке есть ещё и задания, выполнив которые мы сможем найти подружек нашей гостьи.
1 задание
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
Мы матрёшек идём искать (ходьба на месте)
Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)
За матрёшками поторопись (покружиться)
Стихотворение по схеме «Матрёшки»
Вот и нашли мы первую подружку нашей матрёшки. Здесь у неё следующее задание.
2 задание
Воспитатель показывает детям поочерёдно палочки Кюзенера и озвучивает задание
- Надо хлопнуть в ладоши столько раз, какое число обозначает эта палочка.
- Какое число обозначает голубая палочка? Присядьте, на один раз больше, чем это число.
- Подпрыгнуть на один раз меньше, чем это число.
Вот нашлась и вторая сестрица. И у неё тоже есть задание для дальнейшего поиска.
3 задание
Игра «Хоровод». Таблицы с кодами.
Дети берут карточки-коды и с помощью их находят нужные блоки Дьениша.
Воспитатель. Ребята какие фигуры могут дружить с моей фигурой, а какие нет
Физминутка
Пыль клубится по дорожке (прыжки на месте)
Едут с ярмарки матрёшки (бег по кругу)
На баранах на быках (хлопки)
Все с гостинцами в руках (разводят руки в стороны)
Ростом разные подружки (приседания)
Но похожи друг на дружку (повороты, руки на поясе)
Все они живут в друг дружке, (наклоны в стороны)
А всего одна игрушка (руки над головой в виде крыши дома)
4 задание
Воспитатель: Следующая сестрица придумала для нас вопросы, ответив на которые мы сможем отыскать её.
Воспитатеь стоит посреди круга, бросает мяч одному из детей и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.
Как называется геометрическая фигура у которой нет углов. (круг, овал)
Кого в зоопарке больше: зверей или обезьян.
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница.
Сколько носов у трёх котов.
Что бывает раньше: утро или вечер.
Сколько рогов у двух китов.
Кто старше : ты или твой папа.
Кто выше: жираф или медведь.
Сколько пальцев на одной руке.
Сколько углов в треугольнике.
Где воды больше в реке или в море.
Воспитатель: Прошу вас подойти ко мне.
Матрешка - это деревянная кукла, правда она похожа на Ваньку-встаньку? Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой – чёрными бровями, румяными щёчками, синие глаза прикрыл длинными ресницами.
Презентация
Появилась первая матрешка давно более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна.
И назвали ее старинным русским именем – Матреной.
А как будет звучать ласковое имя Матрены?
- Матренушка, Мотронушка, Матрешечка.
Воспитатель: Любят Матрешек русские люди. А народные мастера с удовольствием их изготавливают. Да только в разных селах матрё шечки разные получаются:
- Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.
- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.
Из тихого зеленого городка Семёнова.
В гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бордовых
В подарок принесла.
Обратите внимание на фартук, на котором изображён букет пышных цветов. Какие краски используют семёновские мастера для узоров? (ответ детей)
- А эта Матрешка из Полхов-Майдана.
Украшен её наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Посмотрите, её фигурка вытянутая, стройная, с маленькой головкой, и похожа на столбик или куколку. У Полхов-Майданских матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов на голове полушалок без узелка.
Ребята, давайте нашим матрёшкам подарим цветы, и расселим их в дома.
Дети выстраиваются полукругом на ковре. Считаем, сколько нас (упражнение в порядковом счете). На столе рассыпаны цифры. Дети по очереди подходят, выкладывают цифры по порядку на доске, садятся на свои места.
Дети переходят к столам, на которых разложен материал для подгрупповой работы.
Пальчиковая гимнастика
Мы весёлые матрёшки (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (Указательным и средним пальцем идут по столу)
В сарафанах наших пёстрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (Руки в замок)
Хороводная игра «Матрешка»
Ой, Матрешки, вы Матрешки -
Красные сапожки,
Аленький платочек,
Сарафан в цветочек.
На ноги вставайте,
Пляску начинайте
(говорком) Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Танец «Матрешек» (с использованием атрибутов – цветных платков)
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?
Что понравилось?
А трудности вы испытывали в чём-то?
Как думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшке найти сестричек?
Правильно!
Пусть матрёшки всегда улыбаются и радуют малышей!
Ребё нок:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет -
Наша русская Матрешка
Не стареет сотню лет,
В красоте в таланте русском
Весь находится секрет!