Лариса Кубрак
Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой.
Обучающие задачи:
-активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о матрешке как о виде русской народной игрушки, сформировать представления детей об их разнообразии;
Публикация «Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-закрепить технику рисования ватными палочками на барельефе матрешки из соленого теста, предварительно изготовленной детьми.
Развивающие задачи:
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;
-обогащать словарь детей: горница, изба, сундук;
-развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;
-развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
-воспитывать любовь к народному искусству своей страны, уважение к труду народных умельцев.
Материалы к занятию :
Презентация по теме «история создания русской матрешки»; Диск «Русские народные песни» (песни для детей); схема – алгоритм последовательности создания деревянной игрушки; игрушки - матрешки; карточки с заданиями; готовые гипсовые силуэты матрешек на каждого ребенка; краски, баночки с водой, ватные палочки на каждого ребенка; сундук; диск с музыкальным сопровождением; платочки разного цвета для игры «Найди матрешку».
Планируемый результат:
Любознательный, активный: активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально отзывчивый: чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Начало совместной деятельности:
-коммуникативная игра
Действия педагога: организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. Действия детей: активно играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом; сосредотачивают внимание;
Результат: 1. Создание хорошего настроения
2. Включение в образовательную деятельность.
-ситуативный разговор
Действия педагога: поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.
Действия детей: озвучивает знаниевый опыт; выстраивает полный ответ.
1. Обогащение словаря по теме (горница, изба, сундук);
2. Проявление готовность к совместной деятельности;
3. Проявление интереса к предстоящей деятельности.
-загадка про матрешку
Действия педагога: загадывает загадку о матрешке;
Действия детей: отгадывают загадку;
Результат:1. умение думать, анализировать.
Работа над темой:
-проблемная ситуация
Действия педагога: задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.
Действия детей: слушают; отвечают на вопросы; решают проблемную ситуацию.
Результат: 1. умение (вести) вступать в диалог;
2. аргументировать свой ответ;
3. умение выстраивать полный ответ;
-ситуативная беседа о матрешках
Действия педагога: задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания.
Действия детей: рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения;
Результат: 1. Сформированы представления о матрешке.
- отгадывание на слух, какой музыкальный инструмент звучит
Действия педагога: за ширмой воспроизводит звучание различных музыкальных инструментов; показывает заинтересованность; поощряет за внимание и правильные высказывания детей.
Действия детей: внимательно слушают; правильно называют музыкальный инструмент.
Результат: 1. Определяет на слух музыкальные инструменты;
2. Знает названия русских народных инструментов.
-музыкальная игра на деревянных ложках
Действия педагога: приглашает детей к совместной деятельности; выражает восхищение;
Действия детей: внимательно слушают русскую народную мелодию; стараются ритмично попадать в такт мелодии; демонстрируют положительные эмоции;
Результат: 1. Умение выбивать ритм деревянными ложками;
2. Получение заряда положительных эмоций;
3. Обеспечена потребность детей в движении.
-презентация о разновидностях русской матрешки
Действия педагога: вводит элемент новизны; использует сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает;
Действия детей: слушают; узнают разновидности русских матрешек и способы их раскрашивания; мыслительное соотнесение символа с назначением лаборатории; выстраивают последовательность
Результат: 1. Обогащает знаниевый опыт;
2. Проявляет интерес к русской народной игрушке.
-подвижная игра «Найди матрешку»
Действия педагога: знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы;
Действия детей: слушают и выполняют инструкцию в игре; демонстрируют физическую активность;
Результат: 1. Умение слушать выполнять инструкцию;
2. Умение ориентироваться в пространстве
3. Обеспечена потребность детей в движении.
-продуктивная деятельность
Действия педагога: вовлекает детей в изобразительную деятельность – раскрашивание заготовок; согласовывает с детьми действие, их последовательность;
постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Действия детей: переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы;
Результат: 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;
3. Умение делать логический вывод;
4. Умение следовать правилам.
-итог творческой деятельности
Действия педагога: привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.
Действия детей: делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.
Результат:1. Умение оценивать результат своей деятельности;
2. Умение выражать чувства;
3. Умение делать выводы;
4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.