Папки-передвижки

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка» (6 фото)

Лариса Кубрак
Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой.

Обучающие задачи:

-активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о матрешке как о виде русской народной игрушки, сформировать представления детей об их разнообразии;

Публикация «Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ „Русская матрешка“» размещена в разделах

-закрепить технику рисования ватными палочками на барельефе матрешки из соленого теста, предварительно изготовленной детьми.

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;

-обогащать словарь детей: горница, изба, сундук;

-развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;

-развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

-воспитывать любовь к народному искусству своей страны, уважение к труду народных умельцев.

Материалы к занятию :

Презентация по теме «история создания русской матрешки»; Диск «Русские народные песни» (песни для детей); схема – алгоритм последовательности создания деревянной игрушки; игрушки - матрешки; карточки с заданиями; готовые гипсовые силуэты матрешек на каждого ребенка; краски, баночки с водой, ватные палочки на каждого ребенка; сундук; диск с музыкальным сопровождением; платочки разного цвета для игры «Найди матрешку».

Планируемый результат:

Любознательный, активный: активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально отзывчивый: чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Начало совместной деятельности:

-коммуникативная игра

Действия педагога: организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. Действия детей: активно играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом; сосредотачивают внимание;

Результат: 1. Создание хорошего настроения

2. Включение в образовательную деятельность.

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»

-ситуативный разговор

Действия педагога: поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.

Действия детей: озвучивает знаниевый опыт; выстраивает полный ответ.

1. Обогащение словаря по теме (горница, изба, сундук);

2. Проявление готовность к совместной деятельности;

3. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Фото «Русская матрешка»

-загадка про матрешку

Действия педагога: загадывает загадку о матрешке;

Действия детей: отгадывают загадку;

Результат:1. умение думать, анализировать.

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ - фото

Работа над темой:

-проблемная ситуация

Действия педагога: задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.

Действия детей: слушают; отвечают на вопросы; решают проблемную ситуацию.

Результат: 1. умение (вести) вступать в диалог;

2. аргументировать свой ответ;

3. умение выстраивать полный ответ;

-ситуативная беседа о матрешках

Действия педагога: задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания.

Действия детей: рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения;

Результат: 1. Сформированы представления о матрешке.

- отгадывание на слух, какой музыкальный инструмент звучит

Действия педагога: за ширмой воспроизводит звучание различных музыкальных инструментов; показывает заинтересованность; поощряет за внимание и правильные высказывания детей.

Действия детей: внимательно слушают; правильно называют музыкальный инструмент.

Результат: 1. Определяет на слух музыкальные инструменты;

2. Знает названия русских народных инструментов.

-музыкальная игра на деревянных ложках

Действия педагога: приглашает детей к совместной деятельности; выражает восхищение;

Действия детей: внимательно слушают русскую народную мелодию; стараются ритмично попадать в такт мелодии; демонстрируют положительные эмоции;

Результат: 1. Умение выбивать ритм деревянными ложками;

2. Получение заряда положительных эмоций;

3. Обеспечена потребность детей в движении.

Фото №1 Цель развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой матрешкой

-презентация о разновидностях русской матрешки

Действия педагога: вводит элемент новизны; использует сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает;

Действия детей: слушают; узнают разновидности русских матрешек и способы их раскрашивания; мыслительное соотнесение символа с назначением лаборатории; выстраивают последовательность

Результат: 1. Обогащает знаниевый опыт;

2. Проявляет интерес к русской народной игрушке.

-подвижная игра «Найди матрешку»

Действия педагога: знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы;

Действия детей: слушают и выполняют инструкцию в игре; демонстрируют физическую активность;

Результат: 1. Умение слушать выполнять инструкцию;

2. Умение ориентироваться в пространстве

3. Обеспечена потребность детей в движении.

-продуктивная деятельность

Действия педагога: вовлекает детей в изобразительную деятельность – раскрашивание заготовок; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Действия детей: переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы;

Результат: 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам.

Фото №2 Обучающие задачи активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о

-итог творческой деятельности

Действия педагога: привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Действия детей: делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Результат:1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Фото №3 Все конспекты Матрешка матрёшки Матрешка матрёшки
Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Проект «Наша добрая матрешка»Проект «Наша добрая матрешка» Проект "Наша добрая Матрешка"1. Паспорт проекта Название проекта: «Наша добрая матрешка». Авторы проекта: Гринченко Елена Николаевна, Семенчук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 12:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кубрак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД