Наталья Гайдук
Конспект интегрированного занятия «Весенний подарок» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развитие познавательных интересов у детей.
Задачи:
1. Вызвать у детей радостное настроение от предстоящего праздника «8 марта», пробудить желание сделать подарок для мамы.
Воспитывать уважение к близким людям, желание радовать любимого человека. Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу.
2. Уточнить и расширить представления детей о растении мимоза : внешний вид, отличительные особенности, место произрастания.
Продолжать учить детей делать объемные аппликации из салфеток, используя технику скатывания.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
3. Развивать связную речь, умение правильно строить предложения, активизировать словарь.
Интегративные области : познание, коммуникация, художественное творчество.
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, салфетки желтого цвета, клей ПВА, кисти, клеенки, тряпочки, заготовка корзины, заготовки овальной формы (10 х 6) бежевого цвета, «Душечки –подушечки», красивый искусственный цветок, «волшебная коробочка», влажные салфетки.
Видеоматериалы: презентация «Чудо - дерево».
Предварительная работа:
- изготовление «Валентинок» в технике «скатывания» салфеток;
- изготовление корзины в технике «плетения» из бумажных полос;
- беседа о семье, о весеннем празднике женщин;
- рассматривание иллюстраций с весенними цветами;
- чтение художественной литературы о весне, о мамах;
Организационный момент:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, здороваемся.
Психологический настрой:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Побежит тепло по кругу,
Мы не будем унывать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать!»
Воспитатель предлагает детям расположиться на «Душечках – подушечках».
- Сядьте, чтобы вам было удобно.
- Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, что для человека в жизни является главным?
(ответы детей)
- А какое самое лучшее слово на Земле? (мама) Как можно ласково назвать маму?
Давайте скажем чудесные слова о маме. (Дети передают друг другу игрушечное сердечко, называя слово.)
Примерные ответы детей : милая, любимая, добрая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, заботливая и т. д.
- Как приятно услышать столько красивых слов о ваших мамах. Это значит, что вы их очень любите.
- Давайте встанем в круг.
- А кто вспомнит, какой приближается праздник? Праздник всех женщин.
- Чем люди радуют друг друга в праздник? (подарками)
- Что можно подарить мамам в женский день, чтобы их порадовать, что любят все женщины? (цветы)
Воспитатель выносит в центр круга «Волшебную коробку» с сюрпризом.
- Что там может быть? Вы, наверное, догадались? Воспитатель открывает коробку, достает красивый цветок.
- Назовите, какие вы знаете цветы? (дети передают цветок называя слово)
- Молодцы, вы знаете очень много цветов. А я вот хочу вам рассказать о необычном растении, из которого делают красивые букеты и дарят женщинам на 8 Марта. Хотите узнать? Давайте посмотрим небольшой фильм. (Дети проходят на места за столы).
- Просмотр презентации «Чудо - дерево».
- Вам понравилась мимоза? Я предлагаю нам сделать ее своими руками, так как у нас мимоза не растет.
- Для начала нам необходимо размять свои руки. Возьмите массажные мячики и встаньте около столов. (пальчиковая гимнастика с мячиками)
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его катаю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Сядьте удобно, подвиньтесь к столу и внимательно послушайте.
Воспитатель напоминает детям и показывает технику скатывания салфетки.
-Дети, во что ставят цветы? (в вазу)
У меня есть предложение. Помните, мы с вами делали большую корзинку? Она-то нам и пригодится. Мы сделаем для мам и бабушек целую корзину мимозы!
- Самостоятельная работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход. Звучит спокойная музыка. Дети приклеивают готовые детали на двухсторонний скотч в корзину. Воспитатель напоминает об использовании влажных салфеток для рук.
- Рефлексия. Воспитатель показывает корзину с мимозой.
Дети, вам понравилось делать мимозу? Красивая она получилась? Что было для вас самым интересным сегодня? Какие трудности вы испытывали?
Вы сегодня отлично справились! Давайте похлопаем друг другу.
А теперь нам необходимо убрать рабочее место.
P.S. «Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев».
А. В. СУХОМЛИНСКИЙ