Ольга Карпова
«Весёлые Снеговички». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (коллективная работа).
Тема: «Весёлые Снеговички»
Цель. Познавательно – творческая деятельность на основе поли художественного подхода.
Публикация «„Весёлые Снеговички“, Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи. Продолжать учить детей вырезывать весёлых Снеговичков в движении, дорисовывать выразительные образы, используя различные атрибуты (флажки, гантельки, скакалки, шарики, шапочки, мячи, часы и др.). Развивать интерес к коллективным видам деятельности. Воспитывать уверенность, активность, интерес к экспериментированию и созиданию.
Предварительная работа.
1. Экспиременты со снегом.
2. Лепка Снеговиков на участке детского сада.
3. Подвижные игры на участке детского сада со Снеговиком (взрослый в костюме)
4. Тонирование большого листа бумаги, изображение ёлочек и дерева.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, художественная литература, музыка, здоровье.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование (материалы) : большой лист бумаги голубовато – синего цвета, карандаши цветные, ножницы, небольшие листочки белой бумаги, клеевые карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Блока «Зима» :
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка - старушка
Из окна глядит.
Внукам - шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный ком,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят,-
По домам пора!
Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они о том, как они лепили на улице из мягкого снега нарядных снеговиков. Кто приходил к ним на прогулку и играл в подвижные игры.
Ребё нок читает стихотворение:
Он не мал и не велик
Снежно – белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз.
В стужу он не замерзает,
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Воспитатель слушает предложения детей и подводит их к выводу о том, что надо создать коллективную работу, где каждый ребёнок выполнит своего весёлого снеговичка в шутливой форме. Дети предлагают образы : снеговик – часы, снеговик – артист, снеговик – спортсмен, снеговик – кондитер, снеговик – клоун и т. д. Ребята достают большой тонированный лист бумаги с изображением ёлочек и дерева.
Воспитатель спрашивает детей, как обычно выглядит снеговик и каким способом его лучше вырезать. Уточняет и обобщает ответы детей.
Дети начинают работать. По мере выполнения, дети подходят к большому листу бумаги и наклеивают своего сгеговичка на понравившееся место и дорисовывают шутливый образ придуманный ими. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные идеи, обращает внимание на детей оказывающих помощь своим товарищам, благодарит их за сотвотчество. В середине работы дети прерываются на музыкальную игру - «Я весёлый снеговик : раз, два, три – замри!» (игра проводится 3-4 раза)
Рефлексия.
Каждый из детей оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность, увлекательность, полезность.