Приложение МААМ

План-конспект комплексного занятия «Русская матрешка»

Екатерина Павелко
План-конспект комплексного занятия «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Русская матрешка».

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: сенсорное развитие.

Цель: обобщение знаний детей о русской народной игрушке-матрешке.

Задачи:

Обучающие:

- учить сравнивать матрешку по размеру;

Публикация «План-конспект комплексного занятия „Русская матрешка“» размещена в разделах

- учить детей способу соотнесения предметов по величине при установлении соотнесения между 2-3 предметными рядами;

- учить выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, рубашка).

Развивающие:

- развивать и обогащать описательную речь;

- развивать слуховое внимание;

- развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

- формировать у детей интерес к ценностям национальной культуры;

- воспитывать интерес к народным игрушкам.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак отрывок из стихотворения «Веселый счет», Э. Успенский «Матрешки», В. Приходько «Матрешка на окошке», З. Медведева «Матрешки», В. Моисеев «Матрешка»;

- рассказ детей о любимой игрушке;

- разучивание потешек о матрешке В. Берестов «Матрешкины потешки»;

- рисование на тему: «Красавица матрешка».

Материалы и оборудование: матрешки-вкладыши на каждого ребенка, картонные чашки разных размеров, ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Звучит песня «Мы веселые матрешки», и под музыку, пританцовывая, выходит девочка из подготовительной группы в русском народном костюме. Когда заканчивается музыка, ребенок рассказывает стихотворение А. Гришина:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются …матрёшки.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, матрешка! Давайте вместе расскажем, какая она? (красивая, нарядная, яркая и т. д.)

Воспитатель: Что на ней надето, посмотрите? (сарафан, платок, рубашка).

Молодцы! Как здорово вы постарались!

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда к нам пришла матрешка? Я вам сейчас расскажу!

Жила-была маленькая девочка Маша, которая очень хотела куклу. Семья ее жила бедно и не могла купить игрушку. Отец девочки долго думал и решил смастерить куклу самостоятельно. Всю ночь он вырезал игрушку из дерева. Утром, когда дочка проснулась, отец подарил ее девочке. Маша обрадовалась и долго думала, как же ее назвать. Она дала ей имя «Матрешка». Другим детям тоже понравилась игрушка, и отец сделал еще. Так и появилась матрешка!

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какими же еще бывают матрешки?

Дети рассматривают картинки с матрешками и описывают их наряды (презентация 2-3 минуты).

4. Физкультминутка «Нарядные матрешки».

Девочка-матрешка : Ребята, давайте поиграем. Представьте, что вы матрешки. Вставайте скорее в круг и повторяйте за мной!

Все нарядные сестрички,

На ногах есть черевички,

Любим петь и танцевать

И с ребятами играть. Хлопают в ладоши

Выставляют поочередно ноги

Присесть, встать, руки на поясе

Прыжки вокруг себя.

Девочка-матрешка : Какие вы молодцы! Здорово танцуете!

Воспитатель: Ребята, а матрешка пришла не одна, а с подружками! (Воспитатель достает из корзинки девочки большие матрешки).

Воспитатель: А матрешки то у нас не простые, они раскрываются! Смотрите!

(Воспитатель раскрывает одну из матрешек).

Воспитатель сажает детей за столы и проводит дидактическую игру «Напои матрешку».

Воспитатель: Ребята, перед вами матрешка, попробуйте раскрыть ее вместе. Посмотрите, все ли матрешки одинаковы? Найдите и покажите самую большую матрешку, затем самую маленькую. Давайте напоим их чаем! Как вы думаете, какую чашку нужно дать большой матрешке? А маленькой? и т. д.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! С матрешками потанцевали, поиграли, чаем напоили. А теперь пора прощаться! (Ребята прощаются с девочкой-матрешкой).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с матрешками? А чем эта игрушка интересна?

Список литературы:

1. С. Маршак. Матрёшки. Издательство: «Малыш» Год издания: 1990.

2. Берестов В. «Матрёшкины потешки», М: 1992г.

3. Потешки «Матрёшки». Издательство «Азбукварик» 2011 г.

4. Т. П. Воробьёва, В. А. Воробьёва. Русская матрёшка. Учебно-методическое пособие. Курган 2008.

5. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Творческий центр «Сфера», Москва 2011г.

6. https://yandex.ru/images/search?text=матрешка картинки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 10 г. Россоши Конспект интегрированного.

План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка» цель: Формировать знания детей о русской матрешке задачи: образовательные: Пополнить знания детей об истории русской матрешки; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия «Русская матрешка»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 00:49
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексного занятия «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Павелко (УИ 255307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД