Екатерина Павелко
План-конспект комплексного занятия «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Русская матрешка».
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: сенсорное развитие.
Цель: обобщение знаний детей о русской народной игрушке-матрешке.
Задачи:
Обучающие:
- учить сравнивать матрешку по размеру;
Публикация «План-конспект комплексного занятия „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить детей способу соотнесения предметов по величине при установлении соотнесения между 2-3 предметными рядами;
- учить выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, рубашка).
Развивающие:
- развивать и обогащать описательную речь;
- развивать слуховое внимание;
- развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
- формировать у детей интерес к ценностям национальной культуры;
- воспитывать интерес к народным игрушкам.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак отрывок из стихотворения «Веселый счет», Э. Успенский «Матрешки», В. Приходько «Матрешка на окошке», З. Медведева «Матрешки», В. Моисеев «Матрешка»;
- рассказ детей о любимой игрушке;
- разучивание потешек о матрешке В. Берестов «Матрешкины потешки»;
- рисование на тему: «Красавица матрешка».
Материалы и оборудование: матрешки-вкладыши на каждого ребенка, картонные чашки разных размеров, ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Звучит песня «Мы веселые матрешки», и под музыку, пританцовывая, выходит девочка из подготовительной группы в русском народном костюме. Когда заканчивается музыка, ребенок рассказывает стихотворение А. Гришина:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются …матрёшки.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, матрешка! Давайте вместе расскажем, какая она? (красивая, нарядная, яркая и т. д.)
Воспитатель: Что на ней надето, посмотрите? (сарафан, платок, рубашка).
Молодцы! Как здорово вы постарались!
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда к нам пришла матрешка? Я вам сейчас расскажу!
Жила-была маленькая девочка Маша, которая очень хотела куклу. Семья ее жила бедно и не могла купить игрушку. Отец девочки долго думал и решил смастерить куклу самостоятельно. Всю ночь он вырезал игрушку из дерева. Утром, когда дочка проснулась, отец подарил ее девочке. Маша обрадовалась и долго думала, как же ее назвать. Она дала ей имя «Матрешка». Другим детям тоже понравилась игрушка, и отец сделал еще. Так и появилась матрешка!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какими же еще бывают матрешки?
Дети рассматривают картинки с матрешками и описывают их наряды (презентация 2-3 минуты).
4. Физкультминутка «Нарядные матрешки».
Девочка-матрешка : Ребята, давайте поиграем. Представьте, что вы матрешки. Вставайте скорее в круг и повторяйте за мной!
Все нарядные сестрички,
На ногах есть черевички,
Любим петь и танцевать
И с ребятами играть. Хлопают в ладоши
Выставляют поочередно ноги
Присесть, встать, руки на поясе
Прыжки вокруг себя.
Девочка-матрешка : Какие вы молодцы! Здорово танцуете!
Воспитатель: Ребята, а матрешка пришла не одна, а с подружками! (Воспитатель достает из корзинки девочки большие матрешки).
Воспитатель: А матрешки то у нас не простые, они раскрываются! Смотрите!
(Воспитатель раскрывает одну из матрешек).
Воспитатель сажает детей за столы и проводит дидактическую игру «Напои матрешку».
Воспитатель: Ребята, перед вами матрешка, попробуйте раскрыть ее вместе. Посмотрите, все ли матрешки одинаковы? Найдите и покажите самую большую матрешку, затем самую маленькую. Давайте напоим их чаем! Как вы думаете, какую чашку нужно дать большой матрешке? А маленькой? и т. д.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! С матрешками потанцевали, поиграли, чаем напоили. А теперь пора прощаться! (Ребята прощаются с девочкой-матрешкой).
6. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с матрешками? А чем эта игрушка интересна?
Список литературы:
1. С. Маршак. Матрёшки. Издательство: «Малыш» Год издания: 1990.
2. Берестов В. «Матрёшкины потешки», М: 1992г.
3. Потешки «Матрёшки». Издательство «Азбукварик» 2011 г.
4. Т. П. Воробьёва, В. А. Воробьёва. Русская матрёшка. Учебно-методическое пособие. Курган 2008.
5. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Творческий центр «Сфера», Москва 2011г.
6. https://yandex.ru/images/search?text=матрешка картинки.