Татьяна Кирьян
Конспект занятия «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Русская матрешка»
для детей первой младшей группы
Цель: Формирование представления о народной игре, игрушек, забав.
Задачи: - Развивать внимание, речь, словарный запас. – Воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу. - Приобщать к традициям русского народа. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Игра»
Публикация «Конспект занятия „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Планируемые результаты: Принимает и активно участвует в играх. Материалы и оборудование: Кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.
Содержание организованной деятельности детей:
Сюрпризный момент:
Матрёшки приезжают на грузовике. Воспитатель: Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? Дети: Много или одна. Воспитатель: Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. И их зовут Матрёшки. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель и дети: Здравствуйте Матрёшки. Воспитатель: Они приехали к нам поиграть. На кого матрёшки похожи? Дети: На девочек. Воспитатель: Что одето у матрёшек на голове? Дети: Платочки. Воспитатель: Что одето у Матрёшек на туловище? Дети: Сарафан. Воспитатель: Давайте поиграем с матрешками?
Игра с матрёшками.
Воспитатель: Матрёшка хочет узнать, где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животик (дети показывают) Воспитатель: А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даем каждому ребёнку по матрёшке) Воспитатель: Ну-ка спрячем матрёшек за спину! Нету? А где матрёшки? Вот они! (2-3 раза) Воспитатель: Ребята давайте потанцуем с матрёшками? (танец)
Пальчиковая игра «Пальчик мальчик»
Воспитатель: А матрёшки принесли нам потешки! Давайте поиграем? (Хлопают ручками дети, при последних словах ручки кладут на голову.) Ой, люли, люли, Прилетели гули, Ох, улетели, На головку сели. – Пальчик – мальчик, Где ты был? - С этим братцем В лес ходил. - С этим братцем Щи варил, - С этим братцем Кашу ел. - С этим братцем Песни пел.
Загадка про неваляшку.
Воспитатель:
Как у нашей у Матрёшки Сад зеленый, дом хороший! Ванька- встань-ка у ворот Громко песенки поёт. Воспитатель: Кто поёт песенку? Дети: Ванька – встань-ка.
Загадка.
Целый день стоять как свечки Эти чудо - человечки. Не желают куклы спать, Не уложишь на кровать. Покачаются немножко И опять встают на ножки. Подскажи – ка мне дружок: Как название игрушки? Отгадать совсем не сложно: Это кукла неваляшка. К нам пришла неваляшка яркая рубашка. Какая она? Дети: Яркая, красивая. (хоровые и индивидуальные ответы детей) Игры на музыкальных инструментах. Давайте покажем ей, как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки)
Подвижная игра забава «Прятки»
А теперь неваляшки посмотрят, как деть умеют прятаться. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться инее смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает, их платком. Воспитатель: А где же наши дети? Тетя Люба, вы не видели их? Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие с места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: Няня: Где же вы так спрятались, что я не могла вас найти? Воспитатель: Хорошо поиграли?
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте потанцуем с неваляшкой? Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателем, (девочки одевают платочки). Воспитатель: Вот потанцевали, поиграли, и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания и помашем ручкой.