МААМ-картинки

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Екатерина Малова
План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке.

Программное содержание:

• познакомить детей с Матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи);

• способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности;

• формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности;

• воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Предварительная работа:

Публикация «План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Русская матрешка“» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки,

• игры с матрёшками,

• чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки,

• разучивание физкультминутки "Веселые матрешки",

• разучивание стихов про матрешку :

Вот семь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех Матрешками зовут!

Ах, Матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: Презентация (для детей и гостей мероприятия); Матрешка, состоящая из 7-ми кукол.

Раздаточный материал: Матрешки, материал для зарядки для глаз, вырезанные из цветной бумаги детали для украшения матрешки.

Словарная работа:

• узелок,

• расписная,

• деревянная,

• узорчатая,

• Сергиевская,

• Полховская,

• Семеновская.

Ход НОД:

- Ребята, а вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Чтобы узнать какой, отгадайте загадку.

СЛАЙД № 1

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (Матрешка)

СЛАЙД № 2

- Ребята, посмотрите, это – Матрешка.

Воспитатель предлагает рассмотреть Матрешку, представленную у каждого ребенка на столе.

- Опишите, какая она? (нарядная, яркая, украшенная рисунком, разрисованная, красивая)

- Художники называют матрешек расписными, т. к. они украшены рисунком (цветами, разрисованы яркими красками.

- Из какого материала сделана матрешка? (из дерева)

- Если она сделана из дерева, значит, она какая? (деревянная)

СЛАЙД № 3

- Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы, но поменьше.

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит матрешка, как Вы думаете - сколько матрёшек в ней спряталось? А теперь посчитаем вместе? (1,2,3,4,5,6,7)

- Матрешек всего семь кукол, а семь – символ семьи: «семь-Я», поэтому матрешка – это символ семьи.

- Матрешке посвящено много песен, танцев, стихов, загадок. Ребята, а вы знаете стихи про матрешку?

Дети рассказывают стихи о матрешке (см. Предварительная работа)

Зарядка для глаз

детей на столах лежит лист, на котором изображены 10 матрешек, среди которых нужно каждой матрешке найти пару (одинаково раскрашенную)

- Ребята, посмотрите, сколько ярких матрешек, попробуем для каждой матрешки найти подружку? Для этого спрячем руки за спину и только глазами найдем одинаковые матрешки.

СЛАЙД №4

- Молодцы, ребята. Посмотрите теперь на самую первую матрешку, которая появилась в России.

- Она представляла собой детскую группу: несколько кукол изображали детей разных возрастов, от старшей с петухом до завернутого в пеленки младенца.

СЛАЙД №5

- Каждый художник рисовал Матрешку по-своему. Посмотрите, какие бывают матрешки.

-Чем они отличаются? (Цветом, формой, узорами, волосами)

- Ребята, кто хочет рассказать, как выглядит первая кукла? (Слева направо)

(девушка в платочке, (узорчатой) кофте с узорами, нарядном сарафане в цветочек, коричневыми, прямыми волосами)

- Посмотрите, художник Матрешке даже узелок нарисовал. Такую куклу называют Сергиевской матрешкой.

- А вот средняя матрешка совсем другая. Расскажите, какая она.

- Это Полховская матрёшка - самая цветастая. Чтобы была видна красивая, яркая одежда на кукле, художник спрятал руки под ней.

- Формой Полховская матрешка так же заметно отличается от своих сестер. Кажется, она даже выше и стройнее своих подружек – матрешек.

- Ребята, внимательно посмотрите на обеих матрешек, чем они еще отличаются? (цвет волос, кудри, украшенный платок)

- Посмотрите на третью Матрешку. Она появилась в тихом зеленом городке Семёнове, поэтому ее и назвали Семеновской. В гости к вам пришла и букет цветов садовых розовых, бордовых в подарок принесла.

- Какие основные цвета используются для росписи этой матрешки? (красный, жёлтый и зелёный.)

- Какие к нам пришли матрешки? (Сергиевская, Полховская, Семеновская)

СЛАЙД №6

- Мы с вами познакомились с Матрешками, которые художники придумали давным-давно. А сегодня художники расписывают матрешек по-своему, но всегда у матрешек рисуют лицо, платок, сарафан или платье или фартук.

СЛАЙД №7

- А можно матрешек разрисовать как героев сказок. Угадайте, герои какой сказки изображены? (русская народная сказка «Репка»)

СЛАЙД №8

Физкультминутка «Веселые матрешки».

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги).

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза).

- Ребята, посмотрите, а эта матрешка не улыбается (воспитатель вывешивает вырезанную матрешку (затонирована одноцветным фоном) с нарисованными контурами рук, платка (шали, волосами, нарисованным личиком, но без улыбки). Как вы думаете, почему? (Она не нарядная, не расписная) А помочь мы ей сможем? (Сможем)

- Как мы можем помочь? (украсить)

- У вас на столах лежат вырезанные из цветной бумаги детали для украшения матрешки : цветы, листики, травка, кружки (горошек). Мы с вами украсим платок, фартук, а в руках у нашей матрешки будет красивый цветочный букет.

- Как Вы думаете, на какую куклу будет похожа наша матрешка? (Семеновская).

СЛАЙД №9

(Под музыку дети под руководством воспитателя наклеивают детали на матрешку. В конце работы воспитатель приклеивает Матрешке улыбку.)

- Посмотрите, Матрешка улыбается, ей понравился наряд, которым мы с вами ее украсили.

- Сегодня мы много нового узнали о матрешках и украсили нашу большую матрешку. Теперь она будет украшать нашу группу в уголке России – как символ любви, дружбы, семьи в нашей стране (патриотический уголок).

Список литературы:

https://rusnardom.ru/musey/russkaya-matreshka/

https://bebygarden.ru/kartoteka-stihov-zagadok-pesenok-i-poteshek-o-matreshkah/

https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-matreshku.html

https://www.liveinternet.ru/users/lusya_vlasova/post321964834

https://www.vipdoll.ru/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему «Предложение» Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Задачи: 1. Развивающие. Развивать координацию движений детей при выполнении ОРУ с мячом, закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием.

Конспект НОД Тема: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОДТема: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь» для детей старшего дошкольного возраста (направление: познавательное развитие).

Конспект занятия «На цветочной поляне». Тема: занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста. Ход занятия I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Педагог: - Здравствуйте ребята! Я знаю, что в вашем детском саду дети очень любознательные.

План-конспект комплексного занятия «Русская матрешка» План – конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Русская матрешка». Образовательная область: познавательное развитие.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственной образовательной деятельности на основе гендерного подхода с детьми старшего дошкольного возраста. Тема недели:.

План-конспект НОД по конструированию с элементами аппликации «Моя улица» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

План-конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Русская матрешка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 12:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД