Наталья Агаркова
«Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
«Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского»
Автор: Агаркова Н. А, воспитательвторой первой квалификационной категории.
Цель: Формирование интереса к детским литературным произведениям.
Задачи:
1) показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;
закрепить уважение и любовь к сказкам;
2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
Публикация «„Чудо-дерево“, Викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья и кустарники
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Ход игры:
В эту игру дети играют командами. (1 команда одевает красные галстуки;
2 - зелёные) Команды по очереди срывают с чудо – дерева картинки с заданиями, выполняют их. Если задание выполнено, на место картинки прикрепляется листочек с цветом команды: красный или зелёный. Выигрывает та команда, у которой на дереве окажется больше листиков.
Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево? (На доске иллюстрация чудо-дерева, у которого на каждом предмете вместо листочка (все предметы взяты из разных сказок Чуковского) написано задание или вопрос.)
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (различные предметы)
Викторина.
Какие сказки написаные К. Чуковским живут на этом дереве?
I. Задания по сказке «Тараканище»
1. Продолжите стихотворение….
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный (крокодил) жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на (ежа).
2.«Чёрный ящик»
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Что это? (Воздушный шар)
3. «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …»
(Пряники жуют)
Задание 4: Сложи мозаику.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И Чуковского. «Тараканище»
II. Задания по сказке «Путаница»
1. Долго, долго (крокодил)
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И (сушёными грибами.)
2.«Чёрный ящик»
В ящике тот, кто потушил пожар в сказке «Путаница» (Бабочка)
III. Задания по сказке «Мойдодыр»
1. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как (от огня…)
2.«Чёрный ящик»
В этом ящике лежат 3 предмета, которые прославлял Чуковский в сказке «Мойдодыр»
(мыло, полотенце, вода)
3. «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …»
(Как лягушка ускакала от меня)
4. «Чёрный ящик»
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
IV. Задания по сказке «Телефон»
1. … Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все (качели) погорели?
Что за глупые газели.
2.«Чёрный ящик»
В этом ящике лежит то, что просили прислать мартышки в сказке «Телефон»
(книжки)
3.«Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам …»
(Телеграмма от гиппопотама)
4.«Черный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
V. Задания по сказке «Муха - цокотуха»
1. Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под (диваны,
А козявочки
Под (лавочки,
А букашки под (кровать) -
Не желают воевать!
2.«Чёрный ящик»
В этом ящике лежит то, что было у маленького комарика в руках в сказке Чуковского «Муха – цокотуха»
(Фонарик)
3. Закончите четверостишие:
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас, …»
(Не покиньте меня в мой последний час)
4. «Чёрный ящик»
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
VI. Задания по сказке «Федорино горе»
- Перечислете про какие предметы говорит автор…
1. Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
(сито, корыто, ложки, блюдца)
2. «Чёрный ящик»
Какое животное из сказки «Федорино горе» находится в этом ящике?
«. испугалася …растопырила рога
Что такое? Почему? Ничего я не пойму?»
(коза)
VII. Задания по сказке «Айболит»
1. А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На (солнышке) лежит.
2.«Чёрный ящик»
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
VII. Задания по сказке «Бармалей»
1. Как звали ребят из сказки «Бармалей», которые убежали в Африку?
2.«В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке …»
(Ужасный Бармалей)
3. «Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие …»
(Большие, злые крокодилы.)
Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Давайте посмотрим каких листочков здесь больше зелёных или красных?
(Делаем вывод о том, как хорошо мы знаем сказки Корнея Чуковского.) Определяем лучших игроков, вручаем награды.