Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «В гостях у бабушки Арины»

Ольга Ерейская
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет

«В гостях у бабушки Арины»

Задачи:

Речевое развитие

- Продолжать изучать Русский фольклор потешка «Петушок – петушок»

- Закреплять знания стихотворения А. Л. Барто «Лошадка»

- Развивать речь, мышление.

- Продолжать учить детей говорить необходимые слова: «Здравствуйте!» «Доброе утро!» «До свидание!»

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей различать и называть части тела домашних животных, птиц описывать их внешний вид.

- Закреплять звуки выделяя гласные (А, О, У.)

- Продолжать учить повторять полное предложение за воспитателем.

Познавательное развитие «Безопасность» :

- Дать представление, о том, как опасно обижать кошек, какие могут быть последствия.

Познавательное развитие

- Воспитывать патриотическое отношение к родной стране, к национальному быту

- Дать первые представления о сельской жизни

- Пояснить, как полезно пить молоко для роста и развития детского организма.

- Закрепить знания, учить отвечать на вопрос «Сколько?» - (один, много. ,

- Закрепить, выделять цвет, форму,

- Закрепить, обследовать круглый шар, круговыми движениями кистей рук, при этом развивая мелкую моторику рук.

Физическое развитие

- Закреплять умения ходить детей друг за другом по кругу, держась руками за плечи.

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

- Развивать быстроту движений (бег) во время подвижной игры «Лохматый пес».

Социально-коммуникативное развитие

- Вызвать желание, помочь бабушке Арине покормить домашних птиц.

Художественно-эстетическое развитие

- Продолжать выполнять танцевальные движения с предметами.

Индивидуальная работа:

С Сережей Е., Ильёй П., Ксюшей С., - различать и называть цвета.

С Полиной Г., Ариной К., Назаром Б., - понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, не одного.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о домашних животных, птиц. Дидактические игры «Кто, как кричит?»; «На ферме»; «Где, чей детеныш.

Чтение произведений «Петушок и бобовое зёрнышко.»

Песенки, потешки: «Жили у бабуси…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»

Пальчиковая гимнастика: «Гусь», «Котятки», «Коза».

Оборудование:

Демонстрационное: Русская печь, прялка, птичник, будки для собак, сарай для домашних животных, игрушки домашних животных, птиц.

Раздаточное: Корзина с разноцветными шарами.

Ход занятия : (дети заходят в зал)

Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, каждый раз я получаю письма, телефонные звонки, где моя любимая бабушка Арина приглашает меня в гости. А, давайте сегодня отправимся к ней в гости, порадуем мою бабушку. Но добираться придется на поезде. Ну вагончики вставайте, к паровозу прицепляйтесь.

(Дети становятся в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова)

Едем к бабушке в деревню,

Собрались мы погостить.

У нее животных много,

Будет некогда грустить.

Едем – едем, путь открыт,

Быстро поезд нас домчит.

Машинист дает сигнал:

«Ту – ту – ту! Ту – ту – ту!» -

Ход замедлен. Поезд встал.

(Воспитатель заходит за ширму, надевает платок, фартук, очки – предстаёт пред детьми в роли бабушки Арины.)

Бабушка : - Здравствуйте, мои хорошенькие, пригоженькие, стройненькие и родненькие!

Заходите ко мне в гости. Посмотрите, как я живу. Посмотрите какая у меня красивая Русская печь, я как раз пироги затеяла. А на печки кошка Мурка сидит

(Бабушка берет кошку в руки и гладит её)

- Посмотрите, какая кошка живет у меня в доме, ее зовут Мурка

(Показывает игрушку)

Погладьте кошечку. Мурка недавно окотилась, но котят куда – то спрятала. Может, вы поищите куда моя Мурка спрятала котят?

(Дети расходятся по залу и находят корзинку, накрытую салфеткой. Бабушка берет корзину, наклоняется над ней и мяукает три раза)

Дети, вы слышали, сколько котят мяукали?

(Дети отвечают)

Кошка одна, котят много.

Бабушка : - а скажите мне, можно кошек обижать: толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?

Дети: - Нет, нельзя, опасно.

Бабушка : - Почему?

(Дети отвечают.)

Правильно, нельзя! Кошке станет больно. А еще она может вас оцарапать, укусить, напугать. У кошки мягкие шёрстка, лапки.

Загадка: - Мягкие лапки, а на лапках – Цап – царапки

(Дети показывают руками, какие мягкие лапки у кошки.)

А если её рассердить, то она выпускает когти.

(Дети изображают «Когти»)

Бабка: - а мои котята уже сами умеют умываться.

(Дети играют в игру «котятки».)

«Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот Так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

(Бабушка убирает корзину с котятами на печку.)

(Слышится лай собаки)

Кто испугал мою Мурку.

Дети: - Собака.

(Бабушка показывает зеленую, красную, синюю будки.)

Здесь живут мои собаки. Они очень любят играть с мячиками. Вот они.

(Бабушка показывает корзину с разноцветными мячами.)

Сначала поиграйте сами.

(Дети катают мячи между ладонями.)

А потом посмотрите, какого цвета у вас мячик, и отнесите к будке, у которой крыша такого же цвета.

(Дети относят мячики к будке.)

Мой дружок спрятался не в синей не в красной будке. Как вы думаете, в какой будке спрятался Дружок?

(Дети находят Дружка.)

Дружок сказал мне, что хочет с вами поиграть.

(Мальчик подготовительной группы сидит на стуле, в роле «Лохматого пса». Дети подходят к нему.)

Дети: - Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос.

Подойдем его разбудим и

Посмотрим. Что же будет.

(Дети громко топают и убегают к бабушке. Дружок их догоняет.)

Бабушка : - Молодцы, дети, убежали от Дружна. Идемте со мной, я вам еще что – то покажу.

(Дети идут с бабушкой по двору дальше.)

А здесь у меня птичник. В нем живут, петушки, курочки, цыплята, гуси, гусята. Расскажите мне потешку про петушка.

Ребенок: - Петушок – петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка

Шелкова бородушка

Что ж рано встаешь?

Детям спать не даешь.

(Затем бабушка предлагает показать, как петушок по утрам ищет глазками солнышко (Гимнастика для глаз., потом, как кричит. Дети встают, вытягивают шеи, руки отводят назад, затем громко говорят: «Ку – Ка – Ре – Ку».)

Бабушка : - Сколько у меня петушков?

Дети: - Много.

Бабушка : - В моем птичнике живут еще и гусь.

(Воспитатель проводит пальчиковою гимнастику.)

- Где ладошки? Тут?

- Тут.

- На ладошке пруд?

- Пруд.

- Палец большой это гусь молодой,

- Указательный поймал,

- Средний – гуся ощипал,

- Этот палец суп варил

- Самый меньший – печь топил

- Полетел гусь в рот

- А от туда в живот… Вот!

Бабушка : - Дети пока мы с вами гуляли по двору, мои домашние птицы очень проголодались. Помогите мне, пожалуйста, их накормить.

(Бабушка раздаёт тарелочки с бумажными зёрнышками. Дети расставляют их перед птицами игрушками.)

А воду мы достанем из колодца. Колодец расположен рядом с «птичьем двором».

(Бабушка благодарит детей за то, что помогли покормить и напоить её домашних птиц.)

(Бабушка зовет детей с собой во двор. Показывает детям сарай, в нем три двери)

Бабушка : - Дети, в этом сарае у меня живет столько домашних животных, сколько в нем дверей.

(Бабушка выводит из сарая лошадку.)

Бабушка : - Кто мне расскажет стихотворение А. Барто «Лошадка»?

Ребенок: - Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка : - Как лошадка скачет?

(Дети изображают.)

Бабушка : - Дети, у какого животного есть маленькие рожки?

(Бабушка достает игрушку козу.)

Бабушка : - Как козочка стучит копытцами? Как лошадка, только по тише, она маленькая.

(Дети изображают.)

Бабушка : - А

знаете, как коза попала к нам? Мой старик её нашёл.

Игра «Козочка»

Шёл старик дорогую,

Нашёл козу безрогую,

- Давай коза, попрыгаем.

- Ножками подрыгаем.

А коза бодается.

А старик ругается.

(Дети имитируют движение игры.)

Бабушка : - Наша коза даёт молоко. А кто ещё дает деткам молоко?

(Слышится мычание коровы.)

- Кто это?

(Дети отвечают.)

- Правильно, корова.

(Выводят из сарая корову.)

- Покажите, дети, какие у коровы рога, больше, чем у козы?

(Дети показывают, как корова умеет бодаться.)

- Ой, а что это у коровы на шее?

(Дети отвечают.)

- Правильно колокольчик. А зачем корове колокольчик? Чтобы было весело?

Дети: - Чтобы она не потерялась.

Бабушка : - У наших детей тоже есть бубенчики. Давайте повеселим нашу корову, потанцуем с бубенчиками. Говорят, что если у коровы хорошее настроение, она дает много молока.

(Дети танцуют с бубенчиками (Сл. и Муз. Т. Бокач).)

Колокольчик маленький

Любит поиграть,

С маленькими детками

Будет танцевать,

(Дети звенят бубенчиками.)

Динь – динь – динь,

Динь – динь – динь

Будем танцевать.

(Прячут бубенчики за спину.)

Колокольчик спрячется

За спиной моей,

А потом он зазвенит

Еще веселей.

(Дети звенят бубенчиками.)

Динь – динь – динь,

Динь – динь – динь

Еще веселей.

Бабушка : - Как хорошо вы танцевали, ребята, коровке очень понравилось.

- Ой, я про пироги забыла. Сейчас, Сейчас я приду.

(Бабушка уходит за ширму, переодевается, берет корзину с гостинцами, из - за ширмы выходит воспитатель.)

Воспитатель: - Ой ребята! Что у бабы Арины произошло! Котята опрокинули горшок со сметаной, запутали все клубки. Бабушка Арина извиняется, что не может нас проводить. А нам пора. В гостях хорошо, а дома лучше. Поезд нас ждет.

(Дети становятся в колонну, кладут руки на плечи друг другу, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.)

Вот пришла пора расстаться,

Надо в садик возвращаться,

Едем, едем, путь открыт,

Быстро поезд нас домчит.

Машинист дает сигнал:

«Ту - ту – ту! Ту – ту – ту!» -

Ход замедлен. Поезд встал.

Воспитатель: - Приехали! Дети, посмотрите еще раз, кого мы видели у бабушки Арины в деревне.

(Воспитатель предлагает посмотреть на магнитную доску, где находятся изображение всех увиденных в деревне домашних животных и птиц.)

Воспитатель: - Вам понравилась поездка? (Хвалит детей.)

- Бабушка Арина передала полную корзину гостинцев, тут и кувшин парного молока, румяный пирог, и посмотрите портрет петушка Пети, нужно его накормить давайте ему нарисуем зёрнышки, но делать это мы будем вечером.

- Давайте, попрощаемся с гостями.

(Дети говорят до свидания, и уходят в группу.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группыДидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Тема: «Сказка в русской музыке» Цель: закрепление знаний.

Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины»Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины» Фотоотчет " Малыши в гостях у бабушки Арины" Cамые маленькие воспитанники ДОУ (1 младшая группа) побывали в гостях у бабушки Арины. Она.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки»Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКИ СТАРОЙ БАБУШКИ» ЦЕЛЬ – Формирование положительных эмоций на восприятие музыкальных.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 16 января 2020 в 17:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «В гостях у бабушки Арины»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ерейская (УИ 2177097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД