Людмила Нестерович
Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ – Формирование положительных эмоций на восприятие музыкальных классических произведений; связь с живописью.
Ребята входят в музыкальный зал под звуки П. И. Чайковского «Времена года» («Январь»).
Публикация «Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста „Сказки старой бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Музыкальный руководитель читает стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
- Какое прекрасное время года – зима! П. И. Чайковский с большой любовью написал «Времена года». Прекрасная зимняя музыка! Сколько праздников! Сколько веселья! Зимних забав!
Какой праздник мы с вами проводили на улице? («Пришла Коляда - отворяй ворота!»)
Воспитатель – Людмила Юрьевна, мы хотим вас порадовать нашей любимой песней
ПЕСНЯ «К НАМ НА НОВОСЕЛЬЕ …»
Музыкальный руководитель – Посмотрите, что это?. (носы – морковки)
Какие сказочные герои оставили их?
Кто хочет превратиться в снеговичка?
Ребёнок - Снеговик, морковкой нос,
Вышел утром на мороз.
Взял лопату снег убрать,
Взял метлу, чтоб подметать,
Санки взял, чтоб в лес пойти
И дровишек принести.
Ребёнок - А затем испечь коврижку,
В гости пригласить зайчишку,
Мишку, белку и ежа,
Воробья и снегиря.
Приходи, лесной народ!
Снеговик вас в гости ждет.
Т. Маршалова
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ
Звучит музыка С. Прокофьева «Сказки старой бабушки».
Музыкальный руководитель – Наступило время сказки. Слышите, она уже звучит. Написал музыку С. Прокофьев. Давайте, послушаем её и представим - о чём эта сказка.
(Слушают повторно).
- Как вы думаете, о чём эта сказка? (Дети рассказывают) Да в сказке есть и добрые и злые герои - всё это мы слышим в музыке.
(На фоне музыки.) Показ слайдов. В. Конашевич «Бабушка с кошкой»
Кошка – обычный зверь в доме бабушки сказительницы. Она благодарная слушательница. Бабушка добрая и сказки у неё добрые и поучительные.
Арина Родионовна – няня А. С. Пушкина, долгими зимними вечерами рассказывала маленькому поэту сказки. На её сказках и воспитывался маленький Пушкин. Когда он вырос и стал знаменитым поэтом, свою няню он нежно называл «подругой дней суровых». Ей и посвящено стихотворение:
«Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя.
Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня.
Ты на крыльце своей светлицы горюешь, будто на часах
И дремлют поминутно спицы в твоих натруженных руках.
Музыкальный руководитель – Ребята, посмотрите – это гравюра М. Алеска «Старинный замок». На гравюре изображён старинный замок. Но изображение серо коричневое, мрачное. Неприступные стены скрывают тайну. Отблески солнца обещают чего - то хорошего, доброго и победоносного.
Рассматривание репродукции картины. Прямо сейчас в Москве проходят дни, посвященные выставке работ русского художника В. Серова. Он очень любил в своих работах изображать людей: мимику, характер.
Одна из его картин «Мика Морозов». Всё внимание устремлено вперёд. Слушает, затаив дыхание…
Воспитатель – Ребята, а каких добрых сказочных героев вы знаете?
Ребята, а каких отрицательных сказочных героев вы знаете?
Закройте глазки. Подумайте, какую сказку на вас навеяла музыка.
ТВОРЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ «СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»
(Сопровождение музыкальное С. Прокофьев «Сказки старой бабушки», П. И. Чайковский «Январь»)
Анализ детских работ:
Воспитатель - Кого ты изобразил?
- Из какой сказки твой герой?
- Твой герой добрый или злой? Познакомь нас с ним!
Детей приглашают в группу, где их ждут маски, атрибуты различных персонажей, кукольный театр, для продолжения творческой игры.