Елена Симакова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для детей 3-4 лет
Тема: «Путешествие в лес»
Программное содержание: Закрепить понятие один-много, шире-уже; знание геометрических фигур; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Познакомить детей с лесным зверьком-белкой; закрепить предлоги за, перед. Знакомство детей с художественным словом. Продолжать учить детей слушать музыку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитывать любовь и заботу к животным; уважение к взрослым и сверстникам.
Материал:
Демонстрационный: картинки деревьев: ель, береза, дуб, клен, рябина; домик с белкой, ручей, мостик, клубочек.
Раздаточный: кораблики.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие животные», «Деревья»
Чтения отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Ход занятия.
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Хотите? (Ответы детей-да)
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть. (показывает клубочек)
Правильно-это клубочек. А какой он? (Ответы детей-круглый)
Да, он круглый, у него нет уголков и он может катится.
Ребята, смотрите наш клубочек покатился и нас с собой зовет. Пойдемте за ним.
(Дети с воспитателем идут за клубочком)
Воспитатель: Ребята, смотрите мы с вами подошли к ручейку.
Ручеёк какой?
(Ответы детей-широкий)
Правильно, ручеёк широкий. А на ручейке мостик, а мостик-узкий, по нему можно пройти только по одному.
Кокой мостик? (Ответы детей-узкий)
Ребята, а за ручейком лес? Как вы думаете, как нам попасть в лес?
(Ответы детей-перейти по мостику)
Правильно, нужно перейти ручеёк по мостику.
(Дети по одному переходят по мостику ручеёк)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес.
В лесу деревья. Какие деревья: береза, ель, дуб, сосна, клен. Сколько в лесу деревьев?
(Ответы детей-много)
Правильно-много.
Ребята, а наш клубочек привел к ели. Ель какая?
(Ответы детей- зеленая, высокая)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а под елью – белочка.
Белка – это лесной зверь. Она живет в лесу, домик свой делает внутри дерева и называется он дупло. У нее большой пушистый хвост, а на ушках кисточки. А что любит белочка?
(Ответы детей- орешки, шишки, грибы)
Белка там живет ручная,
Да затейница такая
Белка песенки поёт
Да орешки все грызет,
А орешки не простые
В них скорлупки золотые.
Воспитатель: Ребята, сколько белочек?
(Ответы детей- одна)
А орешков?
(Ответы детей- много)
Давайте поиграем с белочкой.
Физкультминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше. Пришли мы с вами на полянку. А на ней озеро. Озеро круглое, а вода в нем чистая.
Смотрите рядом с озером стоит сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.
Ребята, а сундучок не открывается. Нужно сказать волшебное слово «пожалуйста»
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается)
Воспитатель: Ребята, а в сундучке – кораблики.
Сколько корабликов? (Ответы детей- много)
Воспитатель: Это кораблик – Даши, этот – Саши….(воспитатель раздает кораблики детям.)
Сколько у тебя корабликов Саша – один, а у тебя Никита-один и так далее.
А всего сколько корабликов? (Ответы детей- много)
Ребята, давайте опустим свои кораблики на воду и подуем на них.
(Дети опускают кораблики на воду и дуют на них)
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
(Звучит музыка – шум моря. Дети играют с корабликами)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза и считаем раз-два-три в детский сад попади.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Расскажите мне, где мы с вами были?
(Дети рассказывают о своем путешествии)