Марина Щетинина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных математических представлений у детей: - учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, короткий, длинный.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки.
Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, ежик; корзинка с листьями; раздаточный материал: листики; презентация и иллюстрации «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки!
Малыши и малышки!
С добрым утром!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте разомнемся и поздороваемся друг с другом.
Психогимнастика «Здравствуйте»
Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)
Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте! (топают)
Здравствуйте детки! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)
Дети присаживаются на ковер.
Воспитатель: Ребята, я спою вам песню, а вы мне помогайте! (воспитатель поет песню вместе с детьми) :
Дует, дует ветер,
Дует задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки,
Прямо нам под ножки.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста про какое время года поется в этой песни? (Осень).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Я хочу вам предложить сегодня совершить путешествие в осенний лес! Но, сначала давайте посмотрим, что, же происходит с природой осенью. (Дети рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: - Какое время года на картинах? (Осень) Почему вы так считаете? (Потому что листья желтые, красные, идет дождь, дует ветер, листья падают с деревьев).
Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста в окошко, на картинки и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
(В корзине сухие разноцветные листья)
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (дети по очереди трогают листья в корзинке).
Воспитатель: О чем же шепчутся листочки?
Дети: О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.
Воспитатель: Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно? Как вы думаете, почему?
Дети: Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами.
Воспитатель: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их еще больше. Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что, наше волшебное путешествие начинается! А почему волшебное? Да потому что мы с вами будем превращаться. Чтобы попасть в лес вы должны превратиться в осенние листочки, подует ветерок и отнесет нас в лес.
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Речь с движением:
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят. Покружись, покружись и в детишек превратись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде.
Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят
презентацию «Осенний лес»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: А у них есть листья?
Дети: Нет, у них иголки.
Воспитатель: Интересно, а кого можно встретить в лесу?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
Воспитатель: Посмотрите, кто там под елочкой сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку. Какая у него шубка?
Дети: Белая, мягкая.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий». Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!
Игра «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики
На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)
Жили-были зайчики
В маленькой избушке. (Над головой крышечка)
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапки.
Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)
Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)
Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево? (клен)
Посмотрите сколько листочков упало с него.
Наверное был сильный ветер и их сорвало с дерева.
Сколько листьев упало? (много)
Разноцветные листья лежат на полу.
Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (ежик)
Показывает детям игрушку-ежа.
Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.
Воспитатель: Ребята, а какой еж? (колючий)
Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева. Давайте ежику поможем собрать листья. А какого они цвета? (красного, желтого) Сейчас мы возьмем по одному листочку и положим их в корзинку.
Воспитатель: У меня две корзинки. Одна красная, а другая желтая. Девочки собирают красные листочки и несут их в красную корзину, а мальчики собирают желтые листочки и несут их в желтую корзину.
Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (один) Какого цвета у тебя листочек? (желтого)
Воспитатель: Сколько листочков принес Максим? (один) Какого цвета у тебя листочек (красного).
Дети складывают листочки, называя цвет.
Воспитатель: Ребята, а давайте вернем листики обратно на дерево? (коллективная работа «Осеннее дерево).
Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли
навести порядок в лесу.
Послушайте стихотворение.
Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
(чтобы защититься от врагов)
А вы знаете, как ежик защищается от врагов?
Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показываю на игрушке)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке, а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно)
Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.
- Покружились, покружились и в листочки превратились.
Полетели, полетели и на землю тихо сели.
Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с вами были.
Дети: Мы были в лесу.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Елочки, клены.
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: Зайку и ежика.
Воспитатель: Что вы собирали в лесу?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?