Черкашина Татьяна Георгиевна
Конспект интегрированного занятия для разновозрастной группы «Путешествие в математический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в математический лес (интегрированное занятие для разновозрастной
группы «Семицветики») 2018 г
Воспитатель : Черкашина Т. Г.
Цель : обобщение и закрепление знания у детей разновозрастной группы, по пройденному материалу за год.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять количественный счет.
-закреплять счет в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
-упражнять в составлении небольшого рассказа по сюжетным картинкам
Публикация «Конспект интегрированного занятия для разновозрастной группы „Путешествие в математический лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закрепление знаний о геометрических фигурах (составление геометрических узоров)
Развивающие:
-расширять словарный запас детей.
-развивать логическое мышление.
-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
-развитие фантазии, воображения
-развитие мелкой моторики рук
Воспитывающие:
-воспитывать,любознательность, наблюдательность.
-воспитывать самостоятельность.
-воспитание бережного отношения к природе, любовь к о всему живому.
Оборудование: зонтик, набор-геометрические фигуры (пеналы), ягоды, грибы, сюжетные картинки (животные, запись звуков леса и дождя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в волшебный лес? Тогда давайте закроем глаза и посчитаем до 5.
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Посмотрите вокруг, мы попали в весенний лес, но он еще и волшебный. Здесь могут происходить разные чудеса. Ой, ребята, пошел дождик надо скорее спрятаться под зонтиком.
Смотрите, а здесь уже начались чудеса под зонтиком что- то есть, давайте посмотрим. Здесь цифра 1 и вопросы. Попробуем ответить (правила поведения в лесу)Анализ стихотворения С. Михалкова «Прогулка».
Стихи.
А вот это единица
Очень тонкая как спица.
Ребята,здесь наверное есть еще задания давайте их поищем и попробуем выполнить.
Дети ищут цифру 2. А вот это цифра 2
Полюбуйтесь какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею
ЗАДАНИЕ: Загадки Лесовичка (загадки о лесе, животных, природе)
Цифра 3 : А за двойкой посмотри:
Выступает цифра 3
Тройка третий из значков
Состоит из двух крючков
На столе вперемешку домашние и дикие животные. Надо их распределить по домикам. (Название диких животных обитающих в нашем краю)
. Цифра 4 : Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Я надеюсь, что вы тоже будете дружить. Младшие ребята могут идти играть, а мы отправимся дальше
Цифра 5 : ЗАДАНИЕ: Составит два равных квадрата из семи палочек. Составить три равных треугольника из семи палочек. (На столе счетные палочки, отсчитать, составить)
Цифра 6 : Цифра шесть-дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
ЗАДАНИЕ: Составление и решение задач (Один зайчик купил три морковки, другой одну. Сколько морковок купили оба зайца.)
Цифра 7:Вот семерка-кочерга,
У нее одна нога
Птица на дереве с конвертом (сорока, дать образное описание птицы). Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (утро,обед,полдник, ужин)
Цифра 8:У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
ЗАДАНИЕ: Смелее ребята! Нас пригласили в гости после прогулки в лесу и сказали,что нас ждет угощение в самом низком доме на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры. (Нарисовано 3 дома, один девятиэтажный, другие соответственно семи и пятиэтажные)
Цифра 9: Цифра девять, иль девятка
Числовая акробатка:
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет
Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»(Перепутать числа в числовом ряду, убрать одну цифру)
Цифра 10: Практическое задание :составление геометрических узоров (составление геометрических узоров с помощью разрезанных геометрических фигур)
Ребята, закройте глазки и послушайте меня. Давайте расслабимся. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы!Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня! А теперь выдохните через ротик все обиды и огорчения!
Открываем глазки. Ребята, а мы опять в нашей группе. Вам понравилось гулять по лесу. Я рада может еще когда-нибудь отправимся на прогулку. Отправляемся в гости пить чай.