Пашкова Людмила Николаевна
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе
«Подсолнухи»
«Путешествие в лес».
Подготовила воспитатель МАДОУ Детский сад №4 «Алёнушка»
г. Курчатова
Пашкова Людмила Николаевна.
2017г.
Цель:
Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету, форме и размеру;
2. закреплять знания о животных и насекомых;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
3. активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый, количество (один, много) предметов;
4. развивать внимание, память,сообразительность, мышление, слух,фантазию;
5. развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;
6. развивать любознательность, интерес;
7. воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу (играм);
8. формировать умение работать в группе.
9. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
10. создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Методы и приёмы: игровой (использование игровых ситуаций, дидактических игр и сюрпризных моментов, наглядный (использование различного демонстрационного материала, словесный (объяснения, пояснения, вопросы, практический (практические действие детей и показ педагога, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: макеты деревьев, грибов; домики с геометрическими фигурами и геометрические фигуры; мягкие игрушки зайца и медведя; картинки с изображением кукушки, пчелка Жу-жа; две корзины большая и маленькая, объёмные грибы двух размеров: большие и маленькие; коврограф «Ларчик», разноцветные веревочки и кружочки из набора к коврогрофу «Ларчик»; фонограмма с записью шума леса, голоса кукушки, гудок поезда.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят полукругом.
- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
В-ль: Как хорошо у нас получилось! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
-Ребята, вы любите путешествовать? А я вас хочу пригласить отправиться в путешествие, в сказочный лес.
-А на чем можно путешествовать? (машины, поезд,самолет, корабли)
- Верно, но сегодня мы отправимся на поезде. Я буду паровозик, а вы вагончики. Цепляйтесь за мной, нам пора в путь, а что бы в пути было весело, мы споем песенку.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Приехали в лес.
Остановка опять
Вставайте, ребята
Идите гулять.
(Т. Бабаджан)
-Первая остановка «Лесная опушка.» Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живет.
Воспитатель с детьми идут вокруг макетов деревьев под фонограмму звуков леса. Раздаётся голос кукушки в грамзаписи.
В-ль : Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
В-ль : На лесной опушке
Слышится «ку-ку».
Кукует кукушка
Где-то наверху.
(Т. Шорыгин)
В-ль: Дети, а кто такая кукушка? (птичка)
- А что умеют делать птички? (летать, прыгать, петь песни)
- А что есть у птичек? (голова, крылья, туловище, хвост)
-А чем покрыто туловище у птиц? (перышками)
-Ребята, посмотрите, а это что? (деревья)
-А какое это дерево? (елка)
-А сколько здесь деревьев? (много)
-А какие деревья? (высокие, зеленые)
-А кто под елочкой сидит? (зайка)
-Давайте поздороваемся с зайкой. (здравствуй зайка)
- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки?
- Зайка, говорит, что у него рассыпались фигурки. Ребята давайте зайки поможем собрать фигурки в домики.
- Какие здесь фигурки? Какого они цвета?
(Дети рассортировывают геометрические фигуры по домикам: квадрат синий, треугольник зелёный и круг красный.)
-Как здорово у вас получилось. Зайка говорит вам спасибо. А нам пора идти дальше. Что мы забыли сделать? (попрощаться)
-Ой, ребята, посмотрите, кто у елочки стоит? (медведь)
-Давайте с ним поздороваемся. (здравствуй мишка)
-Ребята, посмотрите, у медведя есть глазки?
-А сколько глазок? (два).
-Сколько у медведя носиков? (один).
-У медведя есть ушки? А сколько у медведя ушек? (два ушка).
-Ребята, а мишке нужна ваша помощь. Надо собрать грибочки. А какие здесь грибы? (большие и маленькие).
-А корзины какие? (большие и маленькие)
Дети раскладывают большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.
В-ль:- Я рада, что у вас все получилось.
-Устали? Давайте отдохнем.
«Мишка косолапый» (физ-минутка)
- Вот и пришло время прощаться с мишкой. Что мы ему скажем? (до свиданья). - А нам пора идти дальше.
- Смотрите полянка. А кто встречает нас на полянке? (пчелка).
-На этой полянке много цветов. Пчелка очень любит цветы, но вот беда у пчёлы не получается разложить цветы в вазы. Мы сможем ей помочь? Дети раскладывают цветы в вазы, по цветам (красный, синий, желтый)
-Сколько ваз у пчёлки? (три)
-Какого они цвета? (красный, синий, желтый) - Я рада, что у вас всё получилось.
-Ребята посмотрите, что это у букетика лежит? (подарок)
-Это сладкое угощение, это вас пчелка угостила, за хорошую работу.
-Что надо сказать пчелки?
- А нам пора в садик возвращаться, в паровозик садись и крепко держись.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Приехали стой.
- Вот мы и вернулись в нашу группу.
- А где мы были с вами?
-А кого мы видели?
- А, что вам понравилось?
-А, что вам подарили?
- Кто подарил?
- А мы можем кушать угощение?
- Почему нет? (надо вымыть руки).
- Но с начало давайте скажем нашим гостя: «До свидания. Приходите к нам еще.»