Антоневич Елена
Конспект интегрированного занятия «Дикое животное — лось»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикое животное – лось»
Цель:
- расширить представление о диком животном - лосе : название, внешний вид, образ жизни, питание;
- учить аккуратно обводить по контуру свою ладонь, вырезать;
- закрепить правильно размещать детали на бумаге;
- соблюдать аккуратность в работе.
Материал: картон белый формата А/4, цветная бумага коричневая, черная, синяя; клей; ножницы, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку :
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дикое животное — лось“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Темочки
Рога раскинув широко.
(лось)
- Правильно лось, сегодня мы с вами будем разговаривать о диком животном – лосе, который живет в наших лесах.
Рассказ воспитателя о лосе. (показ иллюстраций)
Лося легко узнать по длинным ногам, горбоносой морде. Он самый крупный представитель семейства оленевых. Масса взрослого самца достигает 900 кг, а высота в холке 2.5. м. Верхняя губа у лося длиннее нижней и свешивается вниз, придавая лосю характерный вид. Туловище сравнительно короткое, причем передняя часть намного выше задней.
Лопаткообразные рога есть только у самцов. Свое прозвище – сохатый – лось получил именно за форму рогов.
Лоси живут в лесах. Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою деревьев, грызёт древесную кору. Лось неприхотлив в еде. Но пищи ему требуется довольно много,. В сутки он съедает 15-20 кг зеленой массы. Сено лось не ест. Зимой поедает ветви сосны, ели. Зима- сложный период в жизни лося. Пищи ему в этот период сильно не хватает, передвигаться в поисках еды по снегу зверю тяжело. Он бродит вдоль проторенных тропинок, экономит силы, большую часть времени проводя в лежке. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый снег.
У лосей хорош развит слух, чуткое обоняние, а зрение развито слабо; например, неподвижно стоящего человека он не видит на расстоянии немногих десятков метров.
Лоси как правило живут, небольшими группами, по 3-6 животных. Весной, иногда в начале лета у лосих рождается по одному или по два лосенка. Около недели маленькие лосята остаются на месте, прячутся в траве ли кустах, потом начинают ходить за мамой. Питаются малыши молоком. Траву маленькие лосята щипать не могут из-за длинных ног. Наклоняться малыши учатся не сразу.
Первые рога вырастают у самцов через год – в апреле – мае; в конце июля – августа они отвердевают. Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре-декабре. Новые рога начинают расти в апреле – мае.
От волков и других хищников лоси спасаются бегством. На взрослых лосей волки нападают только стаей. Чаще их добычей становятся новорожденные лосята или больные звери.
- Верхняя губа у лося свисает над нижней. В чем она помогает лосю? (захватывать с деревьев листья и ветки)
Физминутка «Звериная зарядка»
- Ребята каких диких животных мы с вами знаем? (медведь, заяц, волк, лось, лиса и т. д.
Д/и «Кто где живет?»
где живет медведь. (в берлоге)
где живет волк. (в логове)
где живет лиса. (в норе)
где живет заяц. (под кустом)
где живет белка. (в дупле)
где живет лось. (в чаще)
-А чем питаются эти животные? (ответы детей)
Молодцы ребята!
Динамическая пауза "Весёлые зайчата" :
Ну-ка дружно все присели
Друг на друга поглядели
И похлопали в ладоши
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Что у зайке на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок)
-Ребята когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы)
Д/и «Чьи следы»
если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)
если - лисы? (лисьи)
если - медведь? (медвежьи)
если - заяц? (заячьи)
если - белки? (беличьи)
если - лось? (лосиные)
Молодцы!
- А сейчас и мы с вами сделаем аппликацию «Лосенок Кузя». У вас на столах лежат шаблоны мордочек лосенка.
1. Возьмите коричневую цветную бумагу.
2. Возьмите шаблоны мордочек обводим простым карандашом и вырезаем.
3. Возьмите черную цветную бумагу.
4. Приложите ладонь (пальчики раздвинуть) к бумаге обводим простым карандашом и вырезаем.
5. Из синих квадратов вырезаем кружки это глаза лосенка.
6. Собираем лосенка на белом картоне и приклеиваем.
Дети выполняют задание.
Подведение итогов.
- О каком животном сегодня говорили?
-Что понравилось?