МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Лаборатория воды» в старшей группе

Мария Нурбобоева
Конспект ООД по познавательному развитию «Лаборатория воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

вызвать у детей положительные эмоции и желание действовать;

продолжать формировать знания детей о свойствах воды;

продолжать расширять активный словарь воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, морская, плотная, родниковая;

познакомить детей с новым свойством воды – плотность.

Темочки:

развивать наблюдательность, способность анализировать;

воспитывать чувство коллективизма;

Предварительная работа:

игры-эксперименты с водой (вода-жидкость, прозрачная, цветная, беседы о воде, картинки с изображением отгадок к загадкам. Одежда для лаборантов : шапочки, нарукавники.

Материалы:

краски-гуашь, контейнеры: с варением, с лимоном, с кофе, с медом; пластмассовые стаканы, стеклянные стаканы, ложечки, салфетки.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом (в кругу) :

- Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Заходит Капелька, вся в слезах (ее роль выполняет воспитанница, имеющая ТНР)

-Здравствуй девочка, почему ты плачешь?

-Я не знаю, кто я и где мои близкие.

-Мы поможем тебе, поможем ребята?

Загадки:

Ветер тучу позовет, туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ моросит холодный …. (Дождь.)

(Воспитатель прикрепляет к доске картинку дождя)

К нам течет издалека

Лентой синею … (Река.)

(Воспитатель прикрепляет к доске картинку реки)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода.)

(Воспитатель прикрепляет к доске картинку воды)

В ручьях и океанах обитает,

Бывает-в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять (Капля воды)

(Воспитатель прикрепляет к доске картинку капли воды)

-Ребята, так что общего во всех этих загадках? (они о воде)

-Кто же это перед нами? (капля воды)

-Вспомнила, капелька, кто ты? (нет)

-У тебя большая семья:

Мать-Вода

Братья-Туман, Дождь, Снег, Лед;

Сестры - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разное время года.

-А какое сейчас время года, ребята? (зима)

-Кто из сестер и братьев капельки любят это время года? (лед и снежинки)

-К. : А какая я?

-Ты всегда разная! Поиграем ребята?

(Игра с мячом)

-Вы должны отвечать, какая вода, используя ее описание (прилагательные)

В роднике какая - родниковая

В море - соленая

В проруби - холодная

В чайнике - горячая

В водопроводном кране - водопроводная вода

С газом - газированная

-Ребята, поможем капельке? Расскажем о ее признаках?

-Для этого нам нужно попасть в Волшебную лабораторию.

-Приглашаем вас. Для этого нужно одеть шапочки и нарукавники (одеваемся).

-Нам предстоит рассказать капельке, какой формы бывает вода, имеет ли она цвет и запах? Что такое плотность?

Но в каждой лаборатории существуют правила :

Сейчас я прочитаю:

Мы должны быть очень внимательными, для этого….

Дальше все размыто, капелька так плакала, что текст частично пропал. Давайте сами сочиним правила:

Не шуметь

Внимательно слушать

Четко за всем наблюдать

Не перебивать друг друга

Дать высказаться каждому исследователю

Вести себя спокойно

Не мешать друг другу

Не толкать друг друга

Ко рту ничего не подносить

-Правильно! А еще ничего не брать руками. Ребята, сегодня мы будем с вами проводить необычные опыты с водой и другими разными веществами. Нам понадобятся терпение и выдержка. Мы будем показывать опыты и для этого разделимся на 3 команды.

– Ребята, опыты – это словно фокусы, волшебство. Только загадка волшебства так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, исследований можно объяснить и понять.

Опыт, по-другому — эксперимент - это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.

-Капелька, подходи к нам ближе.

Каждая команда будет проводить свой опыт.

Опыт№1 «Вода прозрачная» .

4 Стакана с водой, карандаши цветные. (прозрачность, краски.

Добавляем 4 цвета красок, мешаем и вода становиться такого цвета, какой краситель мы добавили.

Вывод делает один ребенок: вода прозрачная, цвет появляется при добавлении какого-либо вещества.

Опыт№2 «Вода не имеет формы»

4 формы и тарелка с водой (можно случайно пролить воду, стаканчик, в нем чуточку воды)

-Посмотрите, на тарелке вода, (на столе пролита вода) она имеет форму? (нет)

Несколько форм сосудов

Наливаем в банку, наливаем в колбу, наливаем в стакан

Вывод делает один ребенок: вода принимает форму того сосуда, в который ее наливаем.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса и запаха»

4 стакана с водой

Пробуем и нюхаем воду в стакане (без вкуса и запаха)

1 реб. добавляет лимон, и говорит, что изменилось.

2 реб. добавляет малиновое варенье и говорит, что изменилось.

3 реб. добавляет мёд.

4 реб. добавляет кофе или какао.

Вывод делает один ребенок: вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт №4 «Плотность воды»

-Что такое плотность? Чтобы это нам понять, нужно срочно поиграть! (игра про плотность воды, льда, газа)

Игра «Капельки»

-Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

(Дети хаотично гуляют по кругу)

-Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

(Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом)

- А теперь ручеек течет и впадает в море.

(Дети берутся за руки и образуют большой круг)

- А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет? (Вода будет нагреваться.)

-Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

(Дети бегают по группе)

-А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

(Дети обнимают друг друга)

- Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами – частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.

Вывод:

Показываем схемы

В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая движется сама по себе.

В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.

Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

Карточка с заданием - соединить линиями состояния воды (газ, лед, вода)

-А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Снимаем нарукавники и шапочки и произносим слова: «Вокруг себя, малыш, повернись и в садик снова воротись»

-Ребята, что мы сегодня узнали нового о воде?

-Капелька, посмотри, какая ты можешь быть разная!

Капелька: «Да, я все вспомнила, спасибо вам, ребята!»

-Скажите, вам понравилось сегодняшнее исследовательское мероприятие? Что понравилось больше всего? Вы можете проводить похожие опыты у себя дома с родителями, а мы еще с вами вернемся в нашу Волшебную лабораторию для проведения новых опытов.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

«Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: развитие познавательных.

«Круговорот воды в природе». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«Круговорот воды в природе». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: «Круговорот воды в природе» в старшей комбинированной группе «Ромашка» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Лаборатория воды» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 20:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Лаборатория воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева (УИ 1664876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД