Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашнее животное-кошка»

Инна Рожковская
Конспект занятия «Домашнее животное-кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: комбинированное, в занятие включено несколько видов деятельности.

Актуальность темы: Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Публикация «Конспект занятия „Домашнее животное-кошка“» размещена в разделах

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов

• Развивает уверенность в своих силах

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью;

продолжать учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида животного.

Развивающие:

развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук, воображение и восприятие.

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Домашние животные».

2. Наблюдение за домашними животными, кошками на прогулке, дома.

3. Рассматривание иллюстраций, картинок с кошками и другими животными.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, аудиозапись песни «От улыбки…», музыка для релаксации, картинки для дидактической игры «Кто что ест», иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребенка, иллюстрации к сказкам, разрезные и цельные картинки коровы и козы.

Раздаточный материал: альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, стакан с водой, кисточки: жесткие и обычные, клеёнки.

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы и целей занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- Я предлагаю вам поделиться друг с другом своим хорошим настроением, а для этого нужно друг другу улыбнуться!

- А сначала я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Звучит песня «От улыбки».

Воспитатель: Теперь можно смело продолжать наше занятие.

(Незаметно появляется письмо)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за конверт? Откроем его и прочтем.

(воспитатель читает письмо)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам кошка Мурка. У меня случилась беда! Мне нужна ваша помощь! Охотилась я однажды в чулане за мышкой, да она меня обхитрила. Забралась высоко на полку, а я за ней прыгнула, да мимо. И упала прямо в мешок с мукой, а как выбралась, сама себя не узнала. Шубка моя цвет потеряла, а какая красивая была! Ребята, помогите мне, для этого нужно выполнить задания, которые я вложила в этот конверт.»

Воспитатель: Ребята, поможем Мурке?

2. Основная часть.

Воспитатель: Итак, приступим. Первое задание.

Д/и «Кто что ест».

Цель игры: закрепить знания о животных и о том, чем они питаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все картинки перемешались. Нам нужно подобрать к животному то, чем оно питается.

(Дети собирают пары картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, все животных накормили правильно.

Воспитатель: Переходим ко второму заданию «Сложи картинку».

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат разрезные картинки. Их нужно собрать и посмотреть, кто получится.

Для этого вы должны разделиться на две группы.

(Дети делятся на две группы. Одна собирает картинку коровы, а вторая – козы.)

Воспитатель: Кто у нас получился?

Дети: Корова, коза.

Воспитатель: Ребята, а в чем отличие и сходство между коровой и козой?

Дети: Корова больше, коза меньше; у коровы хвост длинный, а у козы короткий; у коровы - теленок, а у козы - козленок; корова и коза дают молоко, тело покрыто шерстью и у коровы, и у козы.

Воспитатель: Со вторым заданием вы также успешно справились.

А вот и следующее задание.

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какая она необычная! (воспитатель демонстрирует кошку, составленную из геометрических фигур)

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: А ушки и хвостик?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает по мере необходимости)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физкультурная минутка «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. (Идут бесшумно на цыпочках.)

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. (Прыгают легко на месте.)

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю». (Бегут на свои места.)

Воспитатель: Давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка или кот, рассказать нам про них. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что они любят кушать и пить, как играют? Какой у них характер?

Дети рассказывают. (2-3 человека)

Воспитатель: Кошки являются одним из самых распространенных домашних животных. Это удивительное животное. Кошки преданы своему хозяину. Хитрые, но в то же время доверчивые, нежные и ласковые, но при этом хищные, домашние, но в какой-то мере дикие. Кошки остаются загадочными и таинственными.

* Кошки - домашние или дикие животные?

* Какие по характеру кошки?

У них очень тонкий слух. Они слышат даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживаются. В то же время, могут не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся над ухом.

*Какой рецептор хорошо развит у кошек?

Кошки чистоплотные, часто умываются. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.

Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.

У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

*Какой еще рецептор из вышесказанного отлично развит у кошек?

Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.

*Что помогает кошке ходить в темноте?

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихотворения про кошек, которые знают наши дети.

1 – й ребенок: Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

2- й ребенок: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

3 – й ребенок: В доме у меня живет

Колобок пушистый,

Очень добрый рыжий кот-

Длинные ресницы.

Утром, встав, намыв усы,

Лапками мохнатыми

Любит бегать и играть

В комнате с ребятами.

Воспитатель: Есть коты-артисты, которые выступают в цирке и снимаются в кино. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты-артисты?

Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.

Воспитатель: Да, верно. Это наши Матроскин.

Он кот-звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

И кот Леопольд, который всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это «Кот в сапогах», «Кот и петух», «Кот, петух и лиса» (воспитатель сопровождает ответы демонстрацией иллюстраций к каждой сказке).

Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.

Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.

А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)

Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».

Объяснение.

Воспитатель: Давайте вспомним, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.

Прежде чем мы с вами начнем рисовать, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Держим кисточку вот так - рука на локте. Кисточку держим тремя пальцами выше ее метал. части.

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и нарисуем кошку по контуру, а потом внутри него.

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и помогает)

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Я попрошу вас встать из-за парт и пройти на ковёр.

«Спящий котенок» (релаксационное упражнение, выполняется под музыку)

Воспитатель: Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот, котята устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.

(После упражнения все дети идут на свои места)

Воспитатель: Проходим за столы и присаживаемся на свои места.

Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Глаз и ротика.

Воспитатель: Глаза каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: А ротик?

Дети: Черным.

Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку. Макаем кисточку в стакан с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на кисточку зелёную краску и рисуем глазки. А затем рисуем зрачки внутри глаз черной краской. И в заключение рисуем нашей кошечке ротик черной краской. Выполняем работу аккуратно.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили правильно все задания. За это кошка Мурка будет вам благодарна.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки, надеюсь, мы помогли Мурке.

Какие задания мы выполняли?

А какие из них вам больше всего понравились?

Кто мне напомнит, как можно нарисовать пушистую шерстку котенку?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэтессы Зои Эзрохи:

Бывают кошки разные -

Голодные и грязные,

И сытые, и чистые,

Умытые, пушистые,

И серые, и белые,

И черные, и рыжие,

Бывают кошки смелые,

Нахальные, бесстыжие.

Бывают и трусливые.

Бывает очень страшно им.

Не все из них счастливые.

Не все из них домашние.

Вы их не обижайте,

Любите, уважайте.

- Мы с вами закрепили наши знания о домашних животных, узнали больше информации о кошках, помогли нашей Мурке! Закрепили навыки рисования нетрадиционным способом - тычками!

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное» Цель: Закрепление знаний о домашнем животном - корове, какую пользу приносит человеку. Задачи: Обучающие задачи: 1. Формировать знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Домашнее животное кошка» Тема : «Домашнее животное-кошка» Задачи: обучающие: - знакомить с домашними животными и их детёнышами; -уточнить и активировать словарь.

Конспект занятия на тему «Фантастическое животное» (подготовительная группа) Программное содержание: Дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии и реальности. Развивать интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Программное содержание: Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать.

Конспект занятия поматематике «Мама Кошка и пять котят» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мама кошка и пять котят» Задачи. Закреплять умения сравнивать числа и количества.

Конспект занятия в младшей группе «Сидит кошка на окошке» Конспект занятия "Сидит кошка на окошке" Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности,.

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Моё любимое животное» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Программное содержание:. Закрепить знания о домашних животных,.

Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят» Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения. Программное содержание Образовательная Продолжать способствовать развитию умения.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное животное» Конспект занятия на тему «Сказочное животное» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой Кляксографией,.

Конспект занятия «Медведь-священное животное народов ханты и манси» Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси. Цель: 1. Продолжать знакомить детей с обрядовой культурой коренных народов ханты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашнее животное-кошка»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 10:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашнее животное-кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Рожковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД