Инна Рожковская
Конспект занятия «Домашнее животное-кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: комбинированное, в занятие включено несколько видов деятельности.
Актуальность темы: Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Публикация «Конспект занятия „Домашнее животное-кошка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов
• Развивает уверенность в своих силах
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью;
продолжать учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида животного.
Развивающие:
развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук, воображение и восприятие.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Домашние животные».
2. Наблюдение за домашними животными, кошками на прогулке, дома.
3. Рассматривание иллюстраций, картинок с кошками и другими животными.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, аудиозапись песни «От улыбки…», музыка для релаксации, картинки для дидактической игры «Кто что ест», иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребенка, иллюстрации к сказкам, разрезные и цельные картинки коровы и козы.
Раздаточный материал: альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, стакан с водой, кисточки: жесткие и обычные, клеёнки.
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы и целей занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- Я предлагаю вам поделиться друг с другом своим хорошим настроением, а для этого нужно друг другу улыбнуться!
- А сначала я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Звучит песня «От улыбки».
Воспитатель: Теперь можно смело продолжать наше занятие.
(Незаметно появляется письмо)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за конверт? Откроем его и прочтем.
(воспитатель читает письмо)
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам кошка Мурка. У меня случилась беда! Мне нужна ваша помощь! Охотилась я однажды в чулане за мышкой, да она меня обхитрила. Забралась высоко на полку, а я за ней прыгнула, да мимо. И упала прямо в мешок с мукой, а как выбралась, сама себя не узнала. Шубка моя цвет потеряла, а какая красивая была! Ребята, помогите мне, для этого нужно выполнить задания, которые я вложила в этот конверт.»
Воспитатель: Ребята, поможем Мурке?
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, приступим. Первое задание.
Д/и «Кто что ест».
Цель игры: закрепить знания о животных и о том, чем они питаются.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все картинки перемешались. Нам нужно подобрать к животному то, чем оно питается.
(Дети собирают пары картинок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, все животных накормили правильно.
Воспитатель: Переходим ко второму заданию «Сложи картинку».
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат разрезные картинки. Их нужно собрать и посмотреть, кто получится.
Для этого вы должны разделиться на две группы.
(Дети делятся на две группы. Одна собирает картинку коровы, а вторая – козы.)
Воспитатель: Кто у нас получился?
Дети: Корова, коза.
Воспитатель: Ребята, а в чем отличие и сходство между коровой и козой?
Дети: Корова больше, коза меньше; у коровы хвост длинный, а у козы короткий; у коровы - теленок, а у козы - козленок; корова и коза дают молоко, тело покрыто шерстью и у коровы, и у козы.
Воспитатель: Со вторым заданием вы также успешно справились.
А вот и следующее задание.
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какая она необычная! (воспитатель демонстрирует кошку, составленную из геометрических фигур)
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А голова?
Дети: Круг.
Воспитатель: А ушки и хвостик?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает по мере необходимости)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физкультурная минутка «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. (Идут бесшумно на цыпочках.)
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой. (Прыгают легко на месте.)
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». (Бегут на свои места.)
Воспитатель: Давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка или кот, рассказать нам про них. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что они любят кушать и пить, как играют? Какой у них характер?
Дети рассказывают. (2-3 человека)
Воспитатель: Кошки являются одним из самых распространенных домашних животных. Это удивительное животное. Кошки преданы своему хозяину. Хитрые, но в то же время доверчивые, нежные и ласковые, но при этом хищные, домашние, но в какой-то мере дикие. Кошки остаются загадочными и таинственными.
* Кошки - домашние или дикие животные?
* Какие по характеру кошки?
У них очень тонкий слух. Они слышат даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживаются. В то же время, могут не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся над ухом.
*Какой рецептор хорошо развит у кошек?
Кошки чистоплотные, часто умываются. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.
Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.
У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.
*Какой еще рецептор из вышесказанного отлично развит у кошек?
Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.
*Что помогает кошке ходить в темноте?
Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихотворения про кошек, которые знают наши дети.
1 – й ребенок: Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
2- й ребенок: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
3 – й ребенок: В доме у меня живет
Колобок пушистый,
Очень добрый рыжий кот-
Длинные ресницы.
Утром, встав, намыв усы,
Лапками мохнатыми
Любит бегать и играть
В комнате с ребятами.
Воспитатель: Есть коты-артисты, которые выступают в цирке и снимаются в кино. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты-артисты?
Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.
Воспитатель: Да, верно. Это наши Матроскин.
Он кот-звезда экрана,
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
И кот Леопольд, который всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»
- Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это «Кот в сапогах», «Кот и петух», «Кот, петух и лиса» (воспитатель сопровождает ответы демонстрацией иллюстраций к каждой сказке).
Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.
Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.
А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)
Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».
Объяснение.
Воспитатель: Давайте вспомним, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.
Прежде чем мы с вами начнем рисовать, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так - рука на локте. Кисточку держим тремя пальцами выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и нарисуем кошку по контуру, а потом внутри него.
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и помогает)
Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Я попрошу вас встать из-за парт и пройти на ковёр.
«Спящий котенок» (релаксационное упражнение, выполняется под музыку)
Воспитатель: Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот, котята устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.
(После упражнения все дети идут на свои места)
Воспитатель: Проходим за столы и присаживаемся на свои места.
Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Глаз и ротика.
Воспитатель: Глаза каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: А ротик?
Дети: Черным.
Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку. Макаем кисточку в стакан с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на кисточку зелёную краску и рисуем глазки. А затем рисуем зрачки внутри глаз черной краской. И в заключение рисуем нашей кошечке ротик черной краской. Выполняем работу аккуратно.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили правильно все задания. За это кошка Мурка будет вам благодарна.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки, надеюсь, мы помогли Мурке.
Какие задания мы выполняли?
А какие из них вам больше всего понравились?
Кто мне напомнит, как можно нарисовать пушистую шерстку котенку?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэтессы Зои Эзрохи:
Бывают кошки разные -
Голодные и грязные,
И сытые, и чистые,
Умытые, пушистые,
И серые, и белые,
И черные, и рыжие,
Бывают кошки смелые,
Нахальные, бесстыжие.
Бывают и трусливые.
Бывает очень страшно им.
Не все из них счастливые.
Не все из них домашние.
Вы их не обижайте,
Любите, уважайте.
- Мы с вами закрепили наши знания о домашних животных, узнали больше информации о кошках, помогли нашей Мурке! Закрепили навыки рисования нетрадиционным способом - тычками!
- На этом наше занятие окончено.