Елена Потапова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное животное»
▼ Скачать
«Сказочное животное»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой Кляксографией, показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши. Учить применять трубочку для создания сказочного образа.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Сказочное животное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Продолжать развивать способность к эстетической оценке и суждению.
3. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материалы и оборудование:
• Бумага;
• Кисти;
• Баночки с водой;
• Гуашь разного цвета;
• Пластмассовые трубочки;
• Сказочный герой - Клякса
Ход и организация занятия
Основные части и методические приемы Организация и методика проведения Деятельность детей
Вводная часть
• Организационный момент Педагог объявляет, что дети с сегодняшнего дня приняты в школу волшебников, а это значит, что на занятии будут происходить необыкновенные чудеса.
Основная часть
• Чтение сказки про Кляксу Педагог : «А теперь, чтобы стать волшебниками, предлагаю послушать сказку про Кляксу.
Жила-была Клякса в темном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый кричал: «Какой ужас! Какая страшная и некрасивая Клякса».
(А в это время в группу входит сказочный герой - Клякса).
• Игровой момент Клякса: «Что здесь происходит?
Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная?»
Педагог: «А кто ты такая? И почему ты такая черная?»
Клякса: «Я черная как вакса,
Зовусь я Чудо-Клякса!
Я прыгну на рисунок,
На нем оставлю след.
И будут дети-плаксы,
Ставить только кляксы».
Воспитатель: «Дети у нас совсем не плаксы и они умеют хорошо рисовать. И сейчас они нарисуют тебя веселой и радостной».
Воспитатель: «Каким цветом надо нарисовать кляксу, чтобы она стала веселой и радостной?»
Воспитатель: «Клякса, ты согласна?»
Клякса: «Да, конечно! А чтобы получились из кляксы сказочные животные, я вам подарю волшебные трубочки (показывает, как ими пользоваться)».
Дети называют цвета (жёлтый, красный, зеленый, синий).
• Практическая часть (объяснение последовательности действий) Воспитатель: «На лист бумаги капаем краску, получается клякса. Берем трубочку и дуем в нее на кляксу, не прикасаясь к краске. Смотрим, на что стала похожа наша клякса? Какое животное она напоминает? (фломастером подрисовываем ушки, лапки, носик и т. д.)» Дети смотрят и запоминают.
• Физкультминутка «Передышка» «Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать». Глубокий вдох и выдох.
Вращения головой в одну и другую стороны.
• Самостоятельная работа детей Воспитатель: «А теперь попробуйте создать своих волшебных животных». Дети сами наносят пятна на лист бумаги и дуют в трубочку.
Заключительная часть
• Оценка рисунков детьми Воспитатель: «Дорогие волшебники, как много у вас получилось ярких и загадочных животных! Какие рисунки, ребята, вам кажутся самыми интересными, яркими?»
Клякса: «Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы» Дети обмениваются своими мнениями.
• Создание волшебной книги для Кляксы После ухода Кляксы воспитатель предлагает детям сделать из рисунков Кляксе волшебную книгу и отослать ей по почте, в подарок, чтобы она вспомнила о ребятах и не забывала их. Воспитатель с детьми сшивают рисунки вместе и делают – волшебную книгу рисунков.