Ирина Швецова
Конспект занятия для средней группы «Лесной модник — лось»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лесной модник-лось (для средней группы)
воспитатель Швецова И. С.
Цель: Расширить знания детей об обитателях лесов. Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о животных, живущих в наших лесах
выяснить какие животные являются дикими.
Познакомить с диким животным – лосем, дать представление об их образе жизни и внешнем виде.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Лесной модник — лось“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лось, лосёнок
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания детей о повадках лосей, отмечать характерные признаки представителей животных.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки, творческое воображение, способность идентифицировать себя с животными.
Развивать умение самостоятельно находить ответы на вопросы
Воспитательные:
воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным родного края, желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными нашего края. Разговор с детьми о том, что они знают о диких животных (лосях). Чтение стихов, рассказов про лося.
Материалы: ноутбук, проектор, мнемотаблицы, картинки, игра.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Дети, нам с вами пришло видеописьмо из зимнего леса. А от кого мы узнаем, когда соберем с вами пазлы.
Разделяю детей на группы по 4 человека. На 5 столах разложены картинки с лосем разрезанные на 5 частей. Предлагаю детям собрать пазлы.
- Ребята, посмотрите на свои картинки. Кто изображен на этих картинках и к кому мы сейчас отправляемся в гости?
Дети отвечают на вопросы.
-Ребята рассмотрите хорошо картинки и запомните, что вы увидели. Нам это все это может пригодится. А теперь давайте посмотрим то письмо, которое нам прислали. Рассаживайтесь на стульчики и приготовьтесь смотреть письмо.
(смотрят видео на 2 мин. о жизни лося.)
- Ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к….
Дети заканчивают предложение.
- Ну, молодцы! А теперь отправляемся в гости….
Включаю звук зимней пурги.
- Ой, ребята все дороги пурга замела, мы с вами не можем добраться до леса. Но, мы же с вами столько всего уже узнали про лося и думаю вы сами можете рассказать о его жизни. А в помощь вам я предлагаю вот такую таблицу.
Дети рассказываю по таблице о лосе.
Работа по мнемотаблице.
- Молодцы, как много вы всего сегодня узнали. А вы хотите узнать почему лося называют «лесным модником»?
Дети отвечают согласием.
На доске две картинки, на одной лось с рогами, летом. А на другой лось зимой, без рогов.
- Ребята, посмотрите, кто изображен на этих картинках?
Дети отвечают.
- А теперь посмотрите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети отвечают на вопрос.
-Ребята, а вы молодцы, а давайте с вами поиграем в интересную игру. Пурга не только замела дороги, но и раскидала подсказку от лося. Давайте поможем все расставить на свои места.
Показываю картинку лося без рогов и несколько картинок разных рогов.
- Нам надо нашему моднику подобрать рога. Ребята, внимательно посмотрите на картинки и найдите те рога, которые принадлежат нашему моднику.
Дети рассматривают картинки с рогами и выбирают ту, которая принадлежит лосю.
- А почему вы так решили? Расскажите мне о том какие у лося рога?
Дети описывают рога лося.
- Вы молодцы, я предлагаю вам немножко размяться:
Физминутка.
(имитируем движения, в соответствии с текстом)
Лось копытом застучал,
Головою покачал,
Низко голову склонил
И воды в реке попил.
Снова голову поднял
И по лесу побежал.
- Ребята, мы не можем поехать в гости к лосю, но собрать в подарок посылку. Рассмотрите картинки на доске. Вы ведете здесь все, что любит лось, но и не только. Нам надо с вами выбрать все, чем будет лакомится лось и не только лакомство! Внимательно посмотрите на картинки.
Дети рассматривают картинки и выбирают все то, что любит лось (сено, соль, мох, ветки ивы).
Обращаю внимание детей на мухомор, спрашиваю детей какой это гриб.
- Посмотрите внимательно, что это за гриб, вспомните для чего этот гриб нужен лосю?
Дети отвечают.
- Правильно, а как вы думаете нам можно есть этот гриб?
Дети отвечают.
- Значит, что мы должны делать с этими грибами? (Показываю картинку где один мальчик пинает гриб, а другой его охраняет)
Дети выбирают картинку, на которой мальчик защищает гриб.
Хвалю детей!
- Ребята, мы с вами сегодня много узнали про лося. А давайте мы с вами повторим.
- Ребята, а как вы думаете лось один живет или у него есть семья?
Дети отвечают на вопрос.
-Вот лось нам прислал с вами интересную игру
-Предлагаю детям сделать аппликацию лося. (из отпечатков рук и ног)