Розыева Ольга
Конспект занятия по развитию воображения у детей «Сказочное животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать повышению уровня развития креативности младших школьников.
Задачи:
- развитие таких качеств младших школьников, как любознательность, оригинальность, продуктивность;
- развитие творческого воображения, свободного раскрепощенного мышления;
- стимулирование творческого подхода, подготовка детей к творческой деятельности: овладение приемом «Объединение»;
- эмоциональное сплочение младших школьников.
Тип: практическое занятие с элементами рисования.
Публикация «Конспект занятия по развитию воображения у детей „Сказочное животное“» размещена в разделах
Дидактический материал: рабочие тетради, цветные карандаши, мячик массажный.
Ожидаемые результаты:
- Метапредметные результаты: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии; умение применять и преобразовывать символы, модели для решения познавательных задач; владение основами самоконтроля.
- Личностные результаты: интерес к новому содержанию и общему способу действия; мотивация достижения.
Ход занятия.
1. Разминка. Упражнение «Поздоровайся как…»
Цель: создание эмоционального настроя на занятие.
Учащимся предлагается выполнять задание в парах, сидя за партами. Затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:
– здороваться как друзья;
здороваться носиком;
здороваться ушками;
Упражнение «Три животных»
Цель: снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия.
Учащимся предлагается записать три животных, которые им очень нравятся. Затем ведущий говорит: «Зачитываем 1 животного, кто вы в школе? 2 – животного, кто вы дома? 3 – животного, кто вы с друзьями»?
Основная часть. Постановка проблемы, определение темы и цели занятия.
2. Упражнение «Кто больше знает?»
Ведущий предлагает детям по очереди называть разных животных, используя природные стихии: вода, земля, воздух (игра с мячом). Кто не знает или повторяет уже сказанное – выбывает из игры. В конце игры остаются трое «знатоков».
Игра «Да - нет»
Ведущий задумывает животное и предлагает детям при помощи вопросов отгадать его.
Перед началом игры он подчеркивает, что животных очень много и если пытаться просто угадать, будет долго и неинтересно. Поэтому лучше задавать вопросы, указывающие на различные признаки (Летает? Домашнее? Рога есть? Хищник? и т. д.).
Чтобы дети стремились задавать только «толстые» вопросы, су-жающие круг поиска, ведущий ограничивает их количество (например, не больше 15 вопросов).
Игра проводится дважды, при этом животные должны принадлежать к разным классам ( например: змея, акула, олень).
Упражнение «Новые названия»
Ведущий: Ребята, когда мы называем неживые предметы, то очень часто уже по названию понятно, что это за предмет, что он делает, зачем нужен. Например: самолет – сам летает, пылесос – пыль сосет, расческа –расчесывает и т. д. Можете ли вы привести свои примеры?
А вот когда речь идет о животных, то по названию непонятно, что животное делает, где живет, чем питается, что интересного и необычного есть в нем. Вот если бы и у животных были такие же «говорящие названия», как и у предметов! И был бы тогда не «крокодил», а «плавучий острозуб»; не «жираф», а «длинношеий листоед»; не «бегемот», а «толстопузик гигантский» и т. д. Давайте попробуем придумать новые названия животным.
Для выполнения упражнения класс делится на две группы: первая – называет животное, вторая – придумывает новое название. Затем группы меняются ролями.
3. Беседа «Сказочные животные»
Ведущий: Вы сейчас придумывали названия реальным живым суще-ствам. Но животные бывают еще и сказочные. В сказках встречаются животные, которые есть на самом деле, но в сказках они разговаривают, живут в домах, работают и т. д. А бывают и необычные, фантастические животные, которых в действительности не существует. Приведите примеры таких животных и объясните, что в них необычного.
Ведущий систематизирует ответы детей и показывает, что большинство сказочных животных – это варианты объединения частей реальных существ (может изменяться также количество частей). Например:
Русалка: человек + рыба.
Кентавр: человек + конь.
Единорог: конь с рогом во лбу.
Змей-Горыныч: трехголовая змея + птица и т. д.
4. Рисуночный тест. Придумать, нарисовать несуществующее животное и дать ему название.
5. Рефлексия. Учащиеся по - желанию рассказывают и показывают своих нарисованных животных.