любовь подлегаева
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему : «Отгадай, какое животное»
Автор-Составитель:
Воспитатель
ГБОУ «Школа Глория», детский сад 8
Подлегаева Л. В.
Цель
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Отгадай, какое животное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Речевое развитие детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи. Закрепление коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом, умение использовать средства вербального и невербального общения.
Задачи
1. Развитие умения образовывать грамматические формы прилагательных.
2. Формирование связной монологической и диалогической речи.
3. Обучение детей умению слушать и помогать друг другу.
4. Побуждать детей изменять стиль общения со сверстниками или взрослыми в зависимости от ситуации.
5. Исследование мира природы и его законов. (В рамках изучения темы «Как устроен мир» по Международному бакалавриату IB – International Baccalaureate)
Оборудование
картины на мольбертах с изображением мест обитания диких и домашних животных,
картинки животных : белка, ёж, медведь, волк, заяц, кабан, корова, овца, коза, собака, кошка, дельфин, белый медведь и их детёнышей.
мячик, магнитофон,
схемы,
коробка с символикой «Почты России»
Описание
Дети встают вокруг стола, на котором находится коробка с символикой почты России.
Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку, давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней?
Дети: Диск.
Воспитатель: давайте, послушаем. Какие звуки вы слышите?
Дети: Звуки, которые издают животные.
Воспитатель: попробуйте отгадать, каких животных вы услышали.
Дети отгадывают и называют животных.
Воспитатель: ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о животных. Посмотрите на мольберты. На них картины, какие?
Дети: Картины, показывающие, где живут животные.
Воспитатель: Посмотрите на ваши картинки и скажите, какие у вас животные? А теперь разделитесь на группы по среде обитания животных.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь расположите на мольберте, где живут животные.
Дети берут карточки и в зависимости от животного, прикрепляют карточку к мольберту.
Воспитатель: Назовите своих животных. Правильно. Все согласны? Какие картинки остались?
Дети: Дельфин, белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Почему?
Дети: потому что дельфин обитает в воде, а белый медведь на Севере.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь к каждому животному подберите картинку с детенышем. Назовите их.
Воспитатель: а теперь встанем в круг и поиграем. Игра называется «Скажи, какой?» Для этого нам необходимо выбрать ведущего., для этого мы разучим новую считалку.
Сидит белка на тележке
Продает свои орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Кому два, кому три,
А водящим будешь ты.
Выбирают ведущего, который называет животное, бросает мяч одному из играющих и задает вопрос «какой?». Дети, поймав мяч отвечают на вопрос, называя признаки животного.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я буду вам показывать зашифрованную картинку, а вы должны отгадать животное. Посмотрите на схему. Вы видите 9 квадратов, в которых зашифрованы признаки того или иного животного (среда обитания, размер, сколько лап, какая шерсть, чем выкармливают детёнышей, чем питается, отличительная черта животного, первая буква названия животного).
Дети работают со схемами в подгруппах. После того, как дети определили своего животного, проводится защита своей точки зрения. Каждая подгруппа рассказывает о своём животном.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём сегодня у нас шла речь?
Каких животных мы называем дикими, а каких домашними?
Вы сегодня все хорошо работали. Скажите, пожалуйста, какими вы сегодня были?
Дети: Мы были думающими, знающими, пытливыми, рассудительными, коммуникативными.
Каждый ребёнок берет условные знаки, которые он считает соответствуют его работе на занятии и ставит их в панно со своей фотографией.