Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное»

любовь подлегаева
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему : «Отгадай, какое животное»

Автор-Составитель:

Воспитатель

ГБОУ «Школа Глория», детский сад 8

Подлегаева Л. В.

Цель

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Отгадай, какое животное“» размещена в разделах

Речевое развитие детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи. Закрепление коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом, умение использовать средства вербального и невербального общения.

Задачи

1. Развитие умения образовывать грамматические формы прилагательных.

2. Формирование связной монологической и диалогической речи.

3. Обучение детей умению слушать и помогать друг другу.

4. Побуждать детей изменять стиль общения со сверстниками или взрослыми в зависимости от ситуации.

5. Исследование мира природы и его законов. (В рамках изучения темы «Как устроен мир» по Международному бакалавриату IB – International Baccalaureate)

Оборудование

картины на мольбертах с изображением мест обитания диких и домашних животных,

картинки животных : белка, ёж, медведь, волк, заяц, кабан, корова, овца, коза, собака, кошка, дельфин, белый медведь и их детёнышей.

мячик, магнитофон,

схемы,

коробка с символикой «Почты России»

Описание

Дети встают вокруг стола, на котором находится коробка с символикой почты России.

Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку, давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней?

Дети: Диск.

Воспитатель: давайте, послушаем. Какие звуки вы слышите?

Дети: Звуки, которые издают животные.

Воспитатель: попробуйте отгадать, каких животных вы услышали.

Дети отгадывают и называют животных.

Воспитатель: ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о животных. Посмотрите на мольберты. На них картины, какие?

Дети: Картины, показывающие, где живут животные.

Воспитатель: Посмотрите на ваши картинки и скажите, какие у вас животные? А теперь разделитесь на группы по среде обитания животных.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь расположите на мольберте, где живут животные.

Дети берут карточки и в зависимости от животного, прикрепляют карточку к мольберту.

Воспитатель: Назовите своих животных. Правильно. Все согласны? Какие картинки остались?

Дети: Дельфин, белый медведь.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети: потому что дельфин обитает в воде, а белый медведь на Севере.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь к каждому животному подберите картинку с детенышем. Назовите их.

Воспитатель: а теперь встанем в круг и поиграем. Игра называется «Скажи, какой Для этого нам необходимо выбрать ведущего., для этого мы разучим новую считалку.

Сидит белка на тележке

Продает свои орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому два, кому три,

А водящим будешь ты.

Выбирают ведущего, который называет животное, бросает мяч одному из играющих и задает вопрос «какой. Дети, поймав мяч отвечают на вопрос, называя признаки животного.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я буду вам показывать зашифрованную картинку, а вы должны отгадать животное. Посмотрите на схему. Вы видите 9 квадратов, в которых зашифрованы признаки того или иного животного (среда обитания, размер, сколько лап, какая шерсть, чем выкармливают детёнышей, чем питается, отличительная черта животного, первая буква названия животного).

Дети работают со схемами в подгруппах. После того, как дети определили своего животного, проводится защита своей точки зрения. Каждая подгруппа рассказывает о своём животном.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём сегодня у нас шла речь?

Каких животных мы называем дикими, а каких домашними?

Вы сегодня все хорошо работали. Скажите, пожалуйста, какими вы сегодня были?

Дети: Мы были думающими, знающими, пытливыми, рассудительными, коммуникативными.

Каждый ребёнок берет условные знаки, которые он считает соответствуют его работе на занятии и ставит их в панно со своей фотографией.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Чудеса красавицы Весны. Ход. Воспит. :.

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Ход занятия Ребята, скажите, какое сейчас время.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: -Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное»» (включая файлы) размещена пользователем любовь подлегаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД