Ольга Шушаева
Конспект интегрированного занятия «Цветы-цветочки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии «Цветы-цветочки» в младшей группе
Составила: Шушаева Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202 «Журавушка» г. Барнаула Алтайского края
Цель: воспитание экологической культуры детей.
Задачи:
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветы-цветочки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками,
- закреплять знания о цветах – дарах природы,
- развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности,
- воспитывать интерес к играм, сплочённость, безопасное поведение в природе.
Средства:
ромашка, на лепестках которой написаны задания;
ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки;
3 лейки, муляжи цветов;
аудиозапись детской песни «Кап-кап-кап на цветы…»
сладкое угощение.
Способы: использование загадок, физминутка, проблемные вопросы, игра, нетрадиционное рисование пальчиками, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель (заводит детей в группу):
-Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами совершим небольшое путешествие. Хотите?
Дети: Да, очень хотим. А куда мы поедем?
Воспитатель: мы не поедем. Давайте закроем глаза и представим, что ветер уносит нас далеко из детского сада, на прекрасную лесную зеленую полянку
Дети закрывают глаза, немного покачиваются или кружатся.
В-ль: Молодцы, открывайте глазки. Как здесь красиво, посмотрите! Ого, какая большая ромашка здесь растет!
Дети (смотрят, удивляются): Вот это ромашка! Она такая большая и красивая!
В-ль (берет ее в руки и разглядывает): Ребята, да она не простая, а волшебная и очень хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ромашкой?
Дети: Да, хотим.
В-ль: Посмотрите, у нее на лепесточках есть задания. Мы же не будем с вами рвать цветок?
Дети: Нет, нельзя цветы рвать.
В-ль: Тогда давайте читать задания!
Дети: Да, давайте!
В-ль: Итак, задание 1 - «Отгадайте загадки». Попробуем их отгадать?
Дети: Да, мы сможем.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует …
(Ветер)
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто …
(Радуга)
Хоть без ножек и без рук
По небу гуляет круг.
Он гуляет только днем.
Ночью круг мы не найдем.
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг?
Это в ясный день в оконце
Светит ласковое …
(Солнце)
В-ль: Молодцы, отлично справились с загадками! Понравилось?
Дети: Да.
В-ль: Пойдем смотреть, что написано на следующем лепесточке?
Дети: Пойдемте.
В-ль: Задание 2 – «Развеселите солнышко». Так! Но сначала нам нужно его найти. Где же у нас тут солнышко?
Дети находят рисунок желтого круга.
Дети: Вот оно!
В-ль: А как вы догадались, что это солнышко?
Дети: Оно круглое и желтое.
В-ль: Да, ребята, верно, а солнышко то, действительно, грустное. Мне кажется, ему чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети: У него нет лучиков!
В-ль: Точно! И что же нам теперь делать?
Дети: Нарисовать лучики солнышку.
В-ль: А вот у нас и краска есть. Какой цвет краски мы выберем?
Дети: Желтый, как солнышко.
В-ль: Правильно, тогда начнем?
Дети: Да.
В-ль: Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать?
Дети: Пальчиками.
В-ль: Отличная идея! За работу?
Дети: да, за работу!
Дети с помощью пальчиков проводят лучики, пальчики вытирают влажными салфетками.
В-ль: - Молодцы! Вот какое яркое, лучистое и веселое солнышко у нас получилось! Такому солнышку радуются все: люди, звери, птицы и, конечно же, бабочки. И вот наше Задание 3 – «Превратитесь в красивых бабочек». Готовы к превращению?
Дети: Да, готовы!
В-ль: Тогда, полетели!
Физминутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В-ль: Молодцы, бабочки! Теперь становимся снова умными ребятками и читаем следующее задание. Задание 4 - «Помогите цветочкам!»
В-ль: Ребята, посмотрите, под нашим ярким солнышком выросли цветы. Какого цвета у нас выросли цветы?
Дети: Красные, синие, желтые.
В-ль: Молодцы! Но солнышко светит сильно, цветочкам очень жарко и они хотят пить. Как мы можем им помочь?
Дети: Их надо полить.
В-ль: Правильно. У меня есть 3 лейки: красная, желтая и синяя. Как вы думаете, какие цветы нужно поливать из красной лейки?
Дети: Красные.
В-ль: А из синей лейки?
Дети: Синие.
В-ль: Из желтой?
Дети: Желтые.
В-ль: Молодцы! Тогда по очереди мы будем брать лейки и поливать «правильные цветы». Готовы?
Дети: Да.
В-ль: Начали!
Дети по очереди поливают цветы.
В-ль: - Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные садовники! Ну и переходим к последнему лепесточку. Задание 5 – «Исполнить вальс цветов». Что это значит?
Дети: Танцевать будем!
В-ль: Хорошо, значит, теперь просто танцуем!
Дети: Ура!
Дети танцуют под музыку.
В-ль: А теперь настала пора возвращаться нам в детский сад. Закрываем снова глазки и ветер нас несет обратно, в нашу любимую группу.
Дети закрывают глаза, немного покачиваются или кружатся.
В-ль: Вот мы и на месте! Вам понравилось играть с волшебной ромашкой?
Дети: Да!
В-ль: Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями: отгадали все загадки, развеселили солнышко, полетали как бабочки, помогли цветочкам и даже потанцевали. Вы проявили себя, как дружные, весёлые ребята. Вы заслужили сладкий приз!
В-ль раздает детям угощение.