Елена Викторовна Добрякова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».
Конспект интегрированного занятия.
(для детей 6-7 лет)
Цель:
• Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к проявлению гуманного отношения к домашним животным.
Задачи:
• Расширить область социально-нравственных ориентаций и чувств детей,
• Развивать познавательную активность и любознательность детей.
• Побуждать творческую активность и желание включиться в творческую деятельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию „Жил да был чёрный кот“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День черной кошки, 17 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного - кота (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, движения тела)
• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
Занятие интегрировано в следующих областях:
• Художественно –эстетическое развитие (Рисование и Музыка,
• Познание (Познание предметного и социального мира. Исследование объектов живой природы,
• Социально-коммуникативное развитие. (Развитие речи.)
Предварительная работа:
Началось все с того, что однажды к нам на прогулочный участок детского сада забежал черный кот. Конечно, я решила воспользоваться этой ситуацией и понаблюдать вместе с детьми за этим удивительно красивым и грациозным домашним животным. К тому же кот был дружелюбно настроен, совсем не боялся людей, мурлыкал и дал мне себя погладить. Некоторые дети присоединились ко мне с радостью, и мы детально рассматривали заглянувшего к нам черного элегантного гостя, любовались его блестящим черным мехом с «белой бабочкой» на груди, плавными изгибами его тела, острыми, торчащими кверху ушками, симпатичными усиками, пушистым хвостом, который кот гордо нёс «трубой». Детей веселило, как кот охотно бегал за путиком, будто охотился а мышкой…Но были и те кто стал отговаривать нас от этой затеи и даже попытались прогнать кота, бросим в него то, что под рукой оказалось. Эта ситуация меня очень огорчила. Я спросила детей, за что они обидели и прогнали кота? И услышала ответ, что черные коты приносят беду. И это всерьез говорят дети ХХ| века! На следующий же день мы решили разобраться с этим суеверием: откуда оно появилось, и правда ли черные коты опасны и приносят беду?
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Жил черный кот десятый год
Кто его видел – шел в обход.
Кто лихорадочно плевал.
За что мне это, кот гадал?
Я лишь дорогу перешел,
Кричат мне очень грубо: «Пшёл!»
За что вы гоните меня?
Бежите, словно от огня?
И чертыхаетесь при этом?
- Ты, бедный кот – не вышел цветом!
Проводим беседу по содержанию стихотворения. Выслушиваем 3-4 детей.
Задаем вопросы : - Почему вы решили, что черные коты приносят беду? – А знаете ли вы откуда пошло это суеверие?
Предлагаем детям посмотреть небольшой познавательный фильм, в котором сам черный кот расскажет о том, почему его боятся некоторые люди и как черные коты попали в «чёрный список»?
Демонстрация на интерактивной доске познавательного фильма о суевериях и беседа по его содержанию : «Черная кошка, черный кот. О кошках черного окраса.» (https://www.youtube.com/watch?v=GgNHu4-i1u8)
После беседы и подведения детей к выводу, что черные кошки ничуть не хуже кошек любой другой окраски, предлагаем детям потанцевать под зажигательную песню : «Жил да был за углом черный кот» (https://www.youtube.com/watch?v=QCeG1hy19sg)
с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности.
Воспитатель: - Вот и закончилась песня про черного кота. Мы с вами теперь знаем, как ему несладко приходится жить среди суеверных людей. Но вы теперь грамотные в этом вопросе и обижать черных котов и уж тем более их бояться не будете и других людей научите.
- А хотели бы вы нарисовать нашего вчерашнего гостя?
Присаживайтесь за столы. Мы разделимся на 2 команды и каждая команда составит описательный рассказ про черного кота. В нем нужно указать как кот выглядит, что он умеет делать, какие у него повадки.
Во время составления детьми рассказа воспитатель вместе с двумя дежурными раздает детям листы бумаги белые, формат А4 (для составления предварительного наброска) и листы А4, с заранее наклеенным воспитателем красным фотом, простые карандаши, ластики, баночки с водой, гуашь и салфетки.
Практическая часть:
Далее по одному представителю от команд рассказывают описательных рассказ про черного кота. А дети аплодисментами определяют, чья команда победила. Воспитатель хвалит обе команды.
На экран интерактивной доски выводится изображения черных котов в разных позах (лежачих, сидячих, бегающих и играющих). (Изображения и фотографии котов взяты из открытых интернет-ресурсов). Предлагаем детям решить для себя в какой позе они хотели бы изобразить своего кота и сделать предварительный набросок карандашом на белом листе бумаги. Воспитатель в это время может помогать советом детям, испытывающим затруднение.
На школьной доске, мелом воспитатель показывает способы рисования головы, ушей, глаз, носа, усов.
Самостоятельная работа.
Рисование черного кота на красном фоне.
1. Переносим изображение карандашного наброска на красный фон.
2. Белой гуашью рисуем глаза и нос кота. Черной гуашью обводим изображение по контуру.
3. Закрашиваем полученное изображение черной краской, аккуратно обводим глаза и нос кота, стараясь не задеть белую краску.
4. Кончиком кисти, лёгкими движениями, чёрными точками изображаем пол комнаты, де играет чёрный кот, а белыми точками - потолок. "Дарим" нашему коту клубок ниток для игры.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие красивые коты получились у вас. Все они черные, но какие разные и совсем не страшные! Все вы большие молодцы!
- Уверена, что вы никогда больше не будете бояться черных котов и обижать их при встрече.
- А сейчас послушай те некоторые интересные факты о котах:
• Одним из самых распространенных домашних любимцев сегодня является кот.
• В семействе кошачьих 35 видов кошек, и все они имеют характерный облик при довольно большом различии в размерах (длина тела колеблется от 50 до 300 см и вес от 2-3 до 390 кг.)
• Кошачий слух не только превосходит человеческий, но и собачий.
• Усы играют огромную роль в жизни котов, с их помощью они могут ориентироваться в полной темноте, определять габариты предметов и отверстий
• А знаете ли вы, что коты могут состоять на государственной службе? Бесценные коллекции Британского музея именно коты защищают от мышей и крыс. Шесть кошек и котов официально зачислены в штат музея, каждая получает по 50 фунтов в год на еду и туалет и бесплатную спецодежду – желтый бант на шее. Служат коты и в 3-х почтовых отделениях Лондона, зарабатывают, правда, меньше – только по 8 пенсов в месяц, но тоже не жалуются. А вот в бюджете Эрмитажа нет статьи на содержание 50-ти музейных котов, но они честно выполняют свои обязанности по ловле мышей.
• Коты могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции. Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием - подчинение, шипением - враждебность, пронзительными воплями - агрессию или боль.
• Свои эмоции коты могут выражать при помощи хвоста, когда кот трется об ноги хозяина, а хвост его дрожит - это проявление большой любви. Если кот качает хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ему поступить.
• Коты не чувствуют сладкого вкуса
• Обычно у котов по пять пальцев на передних лапах и по четыре – на задних, однако изредка рождаются животные, у которых шесть и более пальцев на одной или даже нескольких лапках.
• Владельцы котов наверняка подтвердят, что их питомцы недолюбливают воду – а вот коты породы «турецкий ван» просто обожают купаться!
• У котов породы Хао Манее (Khao Manee, выведенных в Таиланде, разноцветные глаза – один голубой, а второй зеленый. Это очень редкая порода, известная также как «кошки с бриллиантовыми глазами».
• Если кот виляет хвостом значит он не доволен и злится, а у собак наоборот.
• Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца у человека.
• Жираф, верблюд и кот - это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину.
• Коты могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около 10.
• Один кошачий год равен 7-ми человеческим.
Ваши замечательные черные котики украсят нашу выставку.
Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?
- Мой кот игривый, его зовут …
- Моего кота зовут, он ласковый.
- Мой котик любит поесть. от немного растолстел. его зовут.
- Я нарисовал кота Ваську, у него хвост столбом… он никого не боится.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы обязательно пригласим на нашу выставку, ребят из других групп, что бы они тоже полюбовались этими красивыми животными, а вы им расскажите о том, что не стоит бояться кота только из-за того, что он чёрен.
В подготовке данной публикации были использованы следующие материалы:
Познавательный фильм : «Черная кошка, черный кот. О кошках черного окраса.» (https://www.youtube.com/watch?v=GgNHu4-i1u8)
Видео «Чёрный кот». Автор текста (слов): Танич М. Композитор (музыка): Саульский Ю. Жил да был чёрный кот за углом. (https://www.youtube.com/watch?v=QCeG1hy19sg)
Наталья Степанова. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое
домашнее животное» http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-mo-lyubimoe-domashne-zhivotnoe.html
Книга Дороти Силкстоун Ричардз «Ваша кошка». Перевод с английского Е. Годиной под редакцией канд. Биол. Наук В. С. Лобачева и канд. Биол. Наук В. Ю. Бахолдиной. Издательство «Мир». Москва. 1994 год